Письмо ФТС РФ от 5 сентября 2005 г. N 05-11/30454

О порядке установления стоимости имущества

Главное управление федеральных таможенных доходов, рассмотрев обращение Центрального таможенного управления от 28.03.2005 N 63-11/5132 "О подготовке справок-отчетов", сообщает, что положения письма ФТС России от 04.02.2005 N 01-06/2912 применяются в отношении имущества, понятие которого определено Временным соглашением о порядке передачи имущества в Российский фонд федерального имущества от 19.07.2002, и, как указано непосредственно в самом письме ФТС России, если рыночная стоимость имущества на момент передачи неизвестна.

Не всегда стоимость предметов административного правонарушения, устанавливаемая в процессе производства по делу об АП, может быть отнесена к определению рыночной стоимости в соответствии законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В соответствии с ч.2 ст. 27.11 КоАП России стоимость изъятых вещей по делу об административном правонарушении определяется на основании государственных регулируемых цен, если таковые установлены.

Если государственные регулируемые цены на изъятые вещи не установлены, стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта. Экспертиза в рамках производства по делу об административном правонарушении проводится с целью установления подлинности таможенных и других документов, имеющих значение при проведении таможенного контроля, для определения таможенного наименования товара и какому коду ТН ВЭД СНГ он соответствует, а также в случае, если нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей и иных случаях, определяемых ст. 27.11 КоАП России. .

Главное управление федеральных таможенных доходов поддерживает мнение ЦТУ о целесообразности привлечения к проведению оценки рыночной стоимости имущества, находящегося на хранении и/или под контролем таможенных органов, и подлежащего передаче для реализации соответствующим органам, иными оценочными организациями, уполномоченными на такую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

При этом необходимо учесть, что затраты таможенных органов и иных лиц, понесенные ими на проведение оценки рыночной стоимости передаваемого для реализации имущества, подлежат компенсации Российским фондом федерального имущества, его отделениями, за счет средств, поступивших в Фонд от реализации такого имущества, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2002 N 527 "О нормах и перечне затрат на реализацию имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам (решениям) судов (судей) либо по решениям таможенных органов Российской Федерации, признанного в установленном порядке бесхозяйными, а также изъятого федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией".

В случае возникновения оснований для передачи в РФФИ и подразделения ФССП России движимого имущества, оборот которого на территории Российской Федерации запрещен, и данное имущество подлежит уничтожению (утилизации) либо переработке, проведение оценки рыночной стоимости такого имущества не требуется, и обращения по данному вопросу в ГУФТД не направлять.

При этом, прошу обратить внимание, что в целях обеспечения обязательного стоимостного учета движения товаров и транспортных средств, подлежащих согласно установленному порядку передаче таможенными органами для распоряжения в РФФИ или ФССП России, такая передача может быть осуществлена, только если на забалансовых счетах таможенного органа отражена учетная стоимость таких товаров и транспортных средства в денежном выражении.

Комментариев нет

;