Приказ ФТС РФ от 15 сентября 2005 г. N 863

Об итогах целевой инспекторской проверки деятельности Шереметьевской таможни

Во исполнение приказа ФТС России от 29.08.2005 N 799 комиссией ФТС России проведена целевая инспекторская проверка деятельности Шереметьевской таможни.

В ходе проведенной проверки выявлены многочисленные факты нарушений должностными лицами Шереметьевской таможни таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе установленного правовыми актами ГТК России и ФТС России порядка организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, контроля за помещением товаров на СВХ, контроля за достоверностью заявленных в ГТД сведений, условий выпуска и проведения дополнительной проверки товаров, контроля за товарами, помещенными под различные таможенные режимы.

В Шереметьевской таможне отмечается неэффективная система управления. На низком уровне организована работа правоохранительного блока, кадровой службы, таможенной инспекции.

В ходе проведения анализа таможенного оформления товаров установлено, что в 2005 году в регионе деятельности Шереметьевской таможни оформлено 1 495 тонн выставочных стендов из алюминия. Согласно данным информационно-аналитической системы "Мониторинг-анализ" наибольший объем указанных товаров (1 474 тонны) был оформлен ООО "МС Фарм", ООО "Марко-Маркет", 000 "Альтернатива М", ООО "Эромарк-Интер", ООО "Ремдорпроект", ООО "Металл СТ", ООО "Строй Двор" и ООО "Импекс-Авто".

Кроме того, в 2005 году указанными организациями осуществлялся также ввоз выставочных стендов из стали, пакетов из бумаги для упаковки рекламной продукции, стеллажей, стоек и металлоконструкций из черных металлов, ежедневников со сменными блоками, бумаги ламинированной пластмассой, громкоговорителей, самоклеющейся пленки из поливинилхлорида и ленты магнитной в катушках.

Установлено, что должностными лицами Шереметьевской таможни при оформлении указанных товаров, в нарушение требований статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), пунктов 49 и 65

Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356, при наличии явных признаков, указывающих на возможное недостоверное декларирование товаров, принимались решения о выпуске товаров без применения таких форм таможенного контроля, как дополнительная проверка документов, сведений о декларируемых товарах и таможенный досмотр.

Так, по ГТД N 10005001/180605/0028295 ООО "Эромарк-Интер" были заявлены 3907 кг. выставочных стендов из стали, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России кодом 7326909700. В представленном декларантом комплекте документов в отдел документального таможенного оформления и таможенного контроля (ОДТО и ТК) с данной ГТД находились копии авианакладных N 057-2875 8866 и N 999-8383 1930, в которые были внесены изменения, не заверенные в установленном порядке перевозчиком (сведения о наименовании товаров зачеркнуты). При этом согласно грузовому манифесту на данную партию товаров, экземпляру указанных авианакладных, оформленных при завершении таможенного контроля воздушного судна и хранящихся в отделе таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств (ОТО и ТК ТС), а также документам отчета по форме ДО1 мв от 18.06.2005 N 11042 и N 11086, оформленных при помещении товаров на СВХ ОАО "Шереметьево-Карго", были ввезены и приняты на хранение мобильные телефоны и "товары народного потребления" общим весом 3907 кг.

По ГТД N 10005001/100605/0026992 ООО "Марко-Маркет" были заявлены 3694 кг выставочных стендов из алюминия в разобранном виде со штатными местами под электрооборудование производства "Sony Ericsson" (Швеция), классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России кодом 7616999000. В представленном декларантом в ОДТО и ТК комплекте документов с данной ГТД находились копии авианакладных N 555-8724 1416, N 555-8724 1346, в которые были внесены изменения, не заверенные в установленном порядке перевозчиком (сведения о наименовании товара зачеркнуты). При этом согласно грузовому манифесту на данную партию товаров, экземпляру указанных авианакладных, оформленных при завершении таможенного контроля воздушного судна и хранящихся в ОТО и ТК ТС, а также документу отчета по форме ДО1мв от 10.06.05 N 10476, оформленному при помещении товара на СВХ ОАО "Шереметьево-Карго", были ввезены и приняты на хранение мобильные телефоны общим весом 3694 кг.

Согласно ГТД N 10005001/170605/0028164 ООО "Импекс-Авто" были заявлены 2552 кг самоклеющейся пленки, классифицируемой в соответствии с ТН ВЭД России кодом 3919906100, ввезенной по авианакладным N 235-97403283, N 555-2395 7356 и N 555-8727 0886. В представленном декларантом в ОДТО и ТК комплекте документов с данной ГТД находилась копия авианакладной N 555- 8727 0886, В которую были внесены изменения, НЕ ЗАВЕРЕННЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКОМ В установленном порядке (наименование товаров полностью зачеркнуто) При этом согласно документу отчета по форме Д01мв от 16.06.2005 N 10922 на СВХ ОАО "Шереметьево-Карго" по указанной авианакладной была принята одежда в количестве 1206 кг. Кроме того, согласно грузовому манифесту на данную партию товаров, принятому должностными лицами ОТО и ТК ТС от перевозчика, по авианакладной N 235-97403283 была ввезена кожа в количестве 260 кг. Аналогичные нарушения выявлены при таможенном оформлении товаров, выпущенных по следующим номерам ГТД: 10005001/170605/0028164, 10005001 /150605/0027655, 10005001 /020605/0025431, 10005001/080605/0026498, 10005001/180605/0028291, 10005001/190605/0028407, 10005001/030605/0025666, 10005001 /220405/0018988, 10005001 /250305/0013843, 10005001 /240605/0029497, 10005001/290105/0003436, 10005001/310105/0003674, 10005001/280105/0003259, 10005001/020205/0004244, 10005001/030305/0009734, 10005001/010605/0025268, 10005001 /010705/0000214, 10005001/240605/0029497, 10005001/200605/0028549, 10005001 /270605/0029916, 10005001/270605/0029927, 10005001 /060705/0001891, 10005001/010605/0025280, 10005001/140605/0027414, 10005001/210605/0028790, 10005001/120605/0027188, 10005001/060605/0026087, 10005001/180605/0028287, 10005001/280605/0030188, 10005001/190405/0018323, 10005001/050605/0025894, 10005001/250605/0029587, 10005001/180605/0028295, 10005001/260605/0029657, 10005001 /030705/0000639, 10005001/270605/0029936, 10005001/110605/0027131, 10005001 /040605/0025812, 10005001/030605/0025662, 10005020/040705/0000960, 10005001/100605/0026991, 10005001/020705/0000493, 10005001/110605/0027134, 10005001/100305/0010858, 10005001/040605/0025808, 10005001/040405/0015457, 10005001/180605/0028290, 1000500I/100205/0005783, 10005001/170205/0007004, 10005001/160105/0001020, 10005001/160105/0001019, 10005001/130205/0006239, 10005001/030605/0025648, 10005001/210605/0028787, 10005001/100605/0027000, 10005001/180605/0028296, 10005001 /060605/0026079, 10005001 /100605/0026992, 10005001/270505/0024488, 10005001/270605/0029906, 10005001/280405/0020160, 10005001/040605/0025817, 10005001/150605/0027672, 10005001/240605/0029490, 10005001/270605/0029909, 10005001/270605/0029917, 10005001/080605/0026497, 10005001/260605/0029653, 10005001/070605/0026243, 10005001/270605/0029936, что свидетельствует о наличии в регионе деятельности Шереметьевской таможни устойчивого канала контрабандного перемещения товаров народного потребления

Всего за 2004-2005 гг. в Шереметьевской таможне указанными организациями было оформлено в качестве товаров "прикрытия" 7151 тонна выставочных стендов из стали и алюминия, стеллажей и стоек из черных металлов, 251 тонна самоклеющейся пленки, 49 тонн пакетов из бумаги, 87 тонн ежедневников со сменными блоками, 77 тонн бумаги ламинированной, 445 тонн громкоговорителей, 122 тонны ленты магнитной. При этом, как следует из имеющихся товаросопроводительных документов, на таможенную территорию Российской Федерации ввозились товары народного потребления: мобильные телефоны, аудиотехника, одежда и кожаные изделия.

Наличие в регионе деятельности Шереметьевской таможни устойчивого канала контрабанды подтверждается также результатами проведенного по требованию членов комиссии ФТС России таможенного досмотра.

Так, в результате таможенного досмотра товаров, заявленных декларантом ООО "Техимпекс" в ГТД N 10005020/290805/П0118529 как "запасные части для таксофонов телефонной внутриучрежденческой системы", установлено, что в указанной партии фактически находились не; заявленные в указанной ГТД мобильные телефоны различных моделей марки "Nokia" в количестве 870 шт., в том числе элитных моделей, а также запасные части к ним. По данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 10005000-249/2005.

В ходе таможенного досмотра товаров, предъявленных к таможенному оформлению ООО "ВТФ Радиоимпекс" по ГТД N 10005020/310805/0018984, установлено, что в ГТД не заявлены сведения о 1900-ах транзисторах, 5968-ми микросхемах, 210-ти диодах, 10-ти электронных платах, 500-ах электронных модулях, 400-ах разъемах и 22-ух комплектах электронных плат.

Согласно объяснению начальника Шереметьевской таможни И.В. Волкова, нарушения, допущенные при производстве таможенного оформления товаров по указанным ГТД, стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами Шереметьевской таможни приказа ГТК России от 28.11.2003 N 1356.

Выборочной проверкой ГТД, оформленных в режиме реэкспорта, установлено, что в нарушение требований подпункта "а" пункта 19 Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом (далее - Перечень документов и сведений), утвержденного приказом ГТК России от 16.09.2003 N 1022, в прилагаемых к ним пакетах документов в большинстве случаев отсутствуют подтверждения таможни, на контроле которой находятся ранее ввезенные товары В нарушение требований подпункта "б" пункта 5 указанного Перечня документов и сведений в ряде комплектов документов, прилагаемых к ГТД, в соответствии с которыми ранее вывезенные товары помещались под таможенный режим реимпорта, отсутствуют документы, подтверждающие день пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации.

В большинстве случаев таможенный досмотр товаров, помещаемых под таможенный режим временного ввоза, а также товаров, ранее выпущенных для свободного обращения и помещаемых под таможенный режим реэкспорта, не производится, что значительно затрудняет идентификацию данных товаров, предусмотренных пунктом 1 статьи 210 и статьей 242 Кодекса.

В ходе выборочной проверки таможенных деклараций в форме произвольных письменных заявлений, оформленных и выпущенных в таможенном режиме реэкспорта в соответствии со вторым абзацем пункта 1 1 приказа ГТК России от 08.12.2003 N 1402, установлено, что в прилагаемых к ним пакетах документов в большинстве случаев отсутствуют документы и сведения, подтверждающие статус заявителя как декларанта.

Кроме того, установлено, что ГТД N 10005020/040805/0010936, 10005020/040805/0011048, 100С5020/040805/0011053, 10005020/040805/0011063, 10005020/040805/0011078, поданные на товар "мобильные телефоны" торговых марок "LG" и "NOKIA", в режиме выпуска для внутреннего потребления были отозваны по заявлению декларанта ООО "Стройкомплект" для вывоза товаров в режиме реэкспорта.

Однако после отзыва указанных деклараций товары данной организацией вновь были заявлены к таможенному оформлению в режиме выпуска для свободного потребления, а должностными лицами таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) в нарушение требований части 1 статьи 134 Кодекса Российской Федерации было принято решение о помещении товара под тот же таможенный режим, что и до отзыва ранее поданных таможенных деклараций.

При этом в описании товара, указанного в 31 графе ГТД, указаны элитные и бизнес-модели мобильных телефонов в отличие от ранее подававшихся ГТД, где были задекларированы исключительно модели эконом-класса, а заявленная таможенная стоимость товара увеличилась на 3 131 312 долларов США. Инвойсы, приложенные к комплекту документов по данным ГТД, по модельному ряду и таможенной стоимости отличаются от ранее представленных. Должностными лицами таможенного поста при наличии признаков возможного недостоверного декларирования товаров и представления недостоверных документов и сведений по фактам первоначальной подачи ГТД на данный товар не предпринималось действий по привлечению декларанта к административной ответственности.

В ходе проверки выявлен ряд нарушений, допущенных должностными лицами Шереметьевской таможни при принятии решений о таможенной стоимости ввозимых товаров.

Так, в нарушение пункта 1 приложения 1 к приказу ГТК России от 16.09.2003 N 1022 к перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным режимом и для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в Шереметьевской таможне отсутствовали учредительные документы декларантов ООО "Русстрой", ООО "Стройкомплект", ООО "Антарес", ООО "Эромарк-интер", ООО "Альтернатива М", ООО "МС Фарм", ООО "Стройдвор", ООО "Импекс-Авто".

В нарушение подпункта "в" пункта 2 статьи 18 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и пункта 7 приложения к приказу ГТК России от 18.06.2004 N 696 данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждались документально, что является ограничением по применению 1-го метода по цене сделки с ввозимыми товарами (ГТД N 10005001/110605/0027133; 10005020/010705/0000195; 10005020/010705/0000215).

Несмотря на наличие в авианакладных сведений о стоимости перевозки, должностными лицами Шереметьевской таможни в качестве ее подтверждения от декларантов принимались письма отправителей с указанием значительно меньшего тарифа. Данное обстоятельство приводило к значительному уменьшению стоимости транспортных расходов. При этом не проводились проверочные мероприятия, предусмотренные пунктом 7 приложения к приказу ГТК России от 18.06.2004 N 696.

Кроме того, комиссией ФТС России, выявлен факт представления декларантом ООО "Промлогтранс" в качестве документа, подтверждающего заявленную таможенную стоимость, фальсифицированного заключения Мосэкспертизы по ГТД N 10005020/280705/0008959; 10005020/050805/0011371; 10005020/120805/0013382; 10005020/230805/0016719; 10005020/230805/0016747.

В ходе проверки выявлены факты отсутствия необходимого контроля со стороны руководства Шереметьевской таможни за соблюдением установленного порядка взаимодействия таможенных органов с владельцами СВХ и администрацией международного аэропорта по вопросам помещения товаров на СВХ, организации учета товаров, находящихся на временном хранении, фактической выдачи товаров получателям, а также по вопросам соблюдения порядка представления отчетности о хранимых товарах.

Так, установлено, что в нарушение требований пунктов 20 и 21 Правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов, утвержденных приказом ГТК России от 27.12.2001 N 1255 "Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов", должностными лицами ОТО и ТК ТС при выгрузке товаров с борта воздушного судна не производится проверка соответствия данных о количестве мест, выгруженных с борта, с данными, заявленными в грузовой ведомости, а при их несоответствии не устанавливается фактическое количество прибывших грузовых мест. В результате на СВХ помещается то количество товара, которое устанавливает при выгрузке с воздушного судна владелец СВХ без участия должностных лиц таможенных органов.

После завершения выгрузки товаров оригиналы авиагрузовых накладных и товаросопроводительных документов передаются представителем перевозчика не в отдел таможенного досмотра Шереметьевской таможни (ОТД), а представителям ОАО "Шереметьево-Карго" для последующего помещения прибывших товаров на временное хранение на СВХ ОАО "Шереметьево-Карго".

В ходе проверки установлено, что в Шереметьевской таможне отсутствует сквозной документальный и фактический контроль за перемещаемыми товарами. Так, документы, оформленные ОТО и ТК ТС при прибытии транспортных средств, не используются должностными лицами таможни при дальнейшем таможенном контроле товаров при их помещении на СВХ, при оформлении процедуры доставки товаров под таможенным контролем, а также при помещении товаров под один из избранных таможенных режимов.

В таможне отсутствует внутренняя регламентация действий должностных лиц по исполнению правовых актов ГТК России и ФТС России, определяющих порядок осуществления таможенного контроля, применительно к специфике условий работы Шереметьевской таможни.

Перечисленные нарушения установленного порядка таможенного контроля при выгрузке товаров с борта воздушного судна и помещения товаров на временное хранение на СВХ создали условия для беспрепятственной подмены или внесения изменений в документы, представляемые при международной перевозке товаров воздушным транспортом.

В ходе проверки соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при помещении товаров под процедуру временного хранения выявлены нарушения, свидетельствующие о систематическом невыполнении владельцем СВХ ОАО "Шереметьево-Карго" (свидетельство от 15.02.2005 N 10005/100010) и должностными лицами ОТД требований Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК России от 03.09.2003 N 958 (далее - Правила временного хранения).

Так, в нарушение требований статьи 112 Кодекса и пункта 27 Правил временного хранения, владельцем СВХ "Шереметьево-Карго" в ряде случаев в отчетах о принятых на временное хранение товарах по форме ДО1мв и выданных с СВХ по форме ДО2мв не указываются сведения о наименовании товара. Вместо этого в документах отчета СВХ указывается "объединенный груз". При этом определение количества и наименования товаров, помещаемых на временное хранение и выдаваемых с СВХ, должностными лицами ОТД осуществляется выборочно.

Согласно объяснению В.П. Кузьмина, занимавшего до 30.06.2005 должность заместителя начальника Шереметьевской таможни, выборочность в данном случае обусловлена большим количеством оформляемых товаров.

Необходимо отметить, что на аналогичные нарушения в организации таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов руководству Шереметьевской таможни указывалось по итогам целевой инспекторской проверки Шереметьевской таможни, проведенной с 14 по 24 июня 2005 года во исполнение приказа ФТС России от 10.06.2005 N 529 "О проведении целевой инспекторской проверки". Однако на момент настоящей проверки указанные нарушения должностными лицами Шереметьевской таможни устранены не были. Таким образом, начальник Шереметьевской таможни И.В. Волков не принял мер по устранению выявленных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, тем самым не исполнил требование пункта 4 приказа ФТС России от 03.08.2005 N 705 "Об итогах целевой инспекторской проверки".

Выявленные факты нарушений должностными лицами Шереметьевской таможни порядка и правил таможенного оформления и таможенного контроля, установленных правовыми актами ФТС России, стали возможными в результате потери управляемости деятельностью структурных подразделений и подчиненных должностных лиц, произошедшей вследствие отсутствия контроля за их деятельностью со стороны И.В. Волкова, начальника Шереметьевской таможни, в соответствии с пунктом 8 Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 12.01.2005 N7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.03.2005, peг. N 6442), несущего персональную ответственность за исполнение возложенных на таможню полномочий, Ф.Т. Рафикова, занимавшего до 30.06.2005 должность первого заместителя начальника Шереметьевской таможни по организации таможенного контроля, и В.П. Кузьмина, занимавшего до 30.06.2005 должность заместителя начальника Шереметьевской таможни.

Таким образом, начальник Шереметьевской таможни И.В. Волков не осуществил надлежащий контроль за деятельностью подчиненных должностных лиц, тем самым допустил дисциплинарный проступок, выразившийся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 10 Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.03.2005, peг. N 6442).

Данные действия являются невыполнением требований подпункта 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и в соответствии с пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации квалифицируются как нарушение служебной дисциплины.

Первый заместитель начальника Шереметьевской таможни по организации таможенного контроля Ф.Т. Рафиков не осуществил надлежащий контроль за деятельностью подчиненных должностных лиц, тем самым допустил дисциплинарный проступок, выразившийся в ненадлежащем исполнении пункта 13 должностной инструкции первого заместителя начальника Шереметьевской таможни по организации таможенного контроля, утвержденной председателем ГТК России 03.03.2003.

Данные действия являются невыполнением требований подпункта 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и в соответствии с пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации квалифицируются как нарушение служебной дисциплины.

Заместитель начальника Шереметьевской таможни В.П. Кузьмин не осуществил надлежащий контроль за деятельностью подчиненных должностных лиц, тем самым допустил дисциплинарный проступок, выразившийся в ненадлежащем исполнении пунктов 13 и 14 должностной инструкции заместителя начальника Шереметьевской таможни, утвержденной председателем ГТК России 03.03.2003.

Данные действия являются невыполнением требований подпункта 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и в соответствии с пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации квалифицируются как нарушение служебной дисциплины.

Факты недостоверного декларирования товаров, прибывающих на таможенную территорию Российской Федерации авиационным транспортом в регион деятельности Шереметьевской таможни, не нашли отражения в мероприятиях, проводимых правоохранительным блоком таможни, а также отделом таможенной инспекции.

По результатам проведенной проверки отмечается низкая эффективность работы указанных структурных подразделений Шереметьевской таможни.

В течение 2005 года, наблюдается тенденция снижения количества возбужденных дел об административных правонарушениях (далее - дела об АП) и уголовных дел. Так, за период с 01.01.2004 по 01.09.2004 Шереметьевской таможней возбуждено 551 дело об АП, за аналогичный период 2005 года данный показатель снизился в 2,3 раза и составил 239 дел об АП.

Анализ результатов работы правоохранительного блока в 2005 году показывает, что оперативно-розыскная деятельность по выявлению преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, в основном сосредоточена на каналах пассажирских перевозок по линии борьбы с особо опасными видами контрабанды. Оперативно-розыскная деятельность на линии грузовых перевозок ведется недостаточно активно, не прорабатываются каналы возможного контрабандного перемещения коммерческих грузов, отсутствуют оперативные позиции на возможных каналах особо опасных видов контрабанды (оружие, боеприпасы, наркотики) в торговом обороте.

Все уголовные дела, возбужденные с начала 2005 года, заведены на пассажирском направлении работы. С начала 2005 года уголовные дела по фактам незаконного перемещения товаров в торговом обороте должностными лицами Шереметьевской таможни не возбуждались.

Таможенный контроль за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности после выпуска товаров отделом таможенной инспекции проводится неэффективно и нерезультативно. Не осуществляется в должной мере контроль за деятельностью СВХ, таможенных складов, таможенных брокеров, таможенных перевозчиков. Так, процент охвата проверками участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности Шереметьевской таможни, в 1-ом полугодии 2005 года составил всего 0,3 %. Не осуществляется контроль за товарами, оформленными в соответствии с таможенными режимами "реимпорт", "реэкспорт", "переработка на таможенной территории", "переработка вне таможенной территории", "экспорт".

Низкая эффективность деятельности правоохранительных подразделений Шереметьевской таможни свидетельствует об отсутствии должного контроля за деятельностью структурных подразделений таможни, а также о низкой требовательности к подчиненным должностным лицам со стороны П.П. Павликова, занимавшего до 30.06.2005 должность заместителя начальника Шереметьевской таможни по правоохранительной работе.

Таким образом, заместитель начальника Шереметьевской таможни по правоохранительной работе П.П. Павликов не осуществил надлежащий контроль за деятельностью подчиненных должностных лиц, тем самым допустил дисциплинарный проступок, выразившийся в ненадлежащем исполнении пункта 15 должностной инструкции заместителя начальника Шереметьевской таможни по правоохранительной работе, утвержденной председателем ГТК России 03.03.2003.

Данные действия являются невыполнением требований подпункта 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и в соответствии с пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации квалифицируются как нарушение служебной дисциплины.

В ходе проверки также были рассмотрены итоги мероприятий, проведенных Шереметьевской таможней в рамках реорганизации структуры Шереметьевской таможни и создания таможенных постов.

Установлено, что должностные инструкции должностных лиц структурных подразделений таможенных постов Шереметьевской таможни оформлены с нарушением требований приказа ФТС России от 03.12.2004 N 355 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции должностного лица таможенного органа Российской Федерации" (не пронумерованы, не прошнурованы и не заверены печатью).

Не все должностные лица таможенных постов Шереметьевской таможни ознакомлены с положениями о структурных подразделениях и со своими должностными инструкциями.

Так, в отделе таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) из 149-ти должностных лиц на начало проверки были ознакомлены с положением об отделе только 87. Таким образом, работа Шереметьевской таможни по подготовке, согласованию, утверждению и оформлению положений о структурных подразделениях и должностных инструкций должностных лиц таможенных постов организована неудовлетворительно.

Установлено, что таможенные посты Шереметьевской таможни располагаются на площадях сторонних организаций.

При этом действующий договор о предоставлении помещений и имущества структурным подразделениям таможенных постов имеется только с ОАО "Шереметьево-Карго" (от 20.08.2003 N 10005000-91/2003).

Договоры с Международным аэропортом Шереметьево от 01.09.2000 N 00/52 - 00/57 о предоставлении Шереметьевской таможне в безвозмездное пользование помещений прекратили свое действие 01.09.2005. Также отсутствуют договоры о безвозмездном предоставлении помещений для размещения должностных лиц Шереметьевской таможни с ЗАО "ДХЛ Интернешнл", ФГУП "Госниига", с ООО "Аэропорт Москва" и с ЗАО "Аэроферст".

Таким образом, в регионе деятельности Шереметьевской таможни не соблюдается установленный приказом ГТК России от 24.12.2003 N 1523 "Об определении или изменении места нахождения таможенного органа при его создании, перемещении или переподчинении другому таможенному органу" порядок определения мест нахождения таможенных органов и их структурных подразделений. В таможне не установлено структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за исполнение и контроль исполнения вышеназванного приказа ГТК России.

Перечисленные факты указывают на то, что в нарушение пункта 2 статьи 419 Кодекса в Шереметьевской таможне фактически отсутствуют правовые основания для размещения должностных лиц таможни в помещениях, предоставляемых сторонними организациями.

Проверкой установлено, что выявленные факты нарушений должностными лицами Шереметьевской таможни порядка и правил таможенного оформления и таможенного контроля, установленных правовыми актами ФТС России (ГТК России), низкой эффективности работы структурных подразделений Шереметьевской таможни, отсутствия взаимодействия между структурными подразделениями таможни, непринятия должных мер по изменению организационной структуры, потери управляемости деятельностью структурных подразделений и подчиненных должностных лиц со стороны руководства таможни свидетельствуют о неудовлетворительном уровне контроля за деятельностью подразделений таможни со стороны начальника Шереметьевской таможни И.В. Волкова, первого заместителя начальника Шереметьевской таможни Ф.Т. Рафикова, заместителя начальника таможни В.П. Кузьмина, заместителя начальника таможни П.П. Павликова.

По итогам проведенной проверки деятельность Шереметьевской таможни по осуществлению возложенных на нее задач и функций признана неудовлетворительной.

На основании изложенного приказываю:

1. В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" отстранить от исполнения должностных обязанностей полковника таможенной службы И.В. Волкова, начальника Шереметьевской таможни, назначенного на указанную должность приказом ГТК России от 09.04.2004 N 625-к.

2. За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 10 Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 12.01.2005 N7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.03.2005, peг. N 6442) полковнику таможенной службы Волкову Игорю Викторовичу (Ч-158145), начальнику Шереметьевской таможни, объявить строгий выговор.

3. За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении пунктов 13, 14 должностной инструкции заместителя начальника Шереметьевской таможни, утвержденной председателем ГТК России 03.03.2003, подпункта 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и на основании пунктов 17, 23 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации полковнику таможенной службы Кузьмину Валерию Павловичу (Ч - 157950), занимавшему до 30.06.2005 должность заместителя начальника Шереметьевской таможни, объявить строгий выговор.

4. Управлению кадров (Ю.В. Генералов):

а) подготовить приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности генерал-майора таможенной службы Ф.Т. Рафикова, занимавшего до 30.06.2005 должность первого заместителя начальника Шереметьевской таможни по организации таможенного контроля, и полковника таможенной службы П.П. Павликова, занимавшего до 30.06.2005 должность заместителя начальника Шереметьевской таможни по правоохранительной работе, после выхода их из отпуска по болезни;

б) направить до 19.09.2005 в Минэкономразвития России предложения о кандидатуре начальника Шереметьевской таможни;

в) представить до 19.09.2005 кандидатуры на замещение должностей первого заместителя начальника Шереметьевской таможни по организации таможенного контроля, заместителя начальника Шереметьевской таможни по правоохранительной работе, заместителя начальника Шереметьевской таможни по экономике, начальника таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) Шереметьевской таможни.

5. Исполняющему обязанности начальника Шереметьевской таможни:

а) принять меры по устранению выявленных нарушений;

б) провести по фактам нарушений, выявленных комиссией ФТС России, служебные проверки в отношении должностных лиц Шереметьевской таможни, допустивших нарушения служебной дисциплины;

в) перевести по результатам служебных проверок должностных лиц Шереметьевской таможни, допустивших грубые нарушения служебной дисциплины, на должности, не связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем;

г) доложить о проведенных мероприятиях до 11.10.2005 в Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России);

д) разработать совместно с Главным управлением организации таможенного контроля (А.В. Галактионов), Главным управлением федеральных таможенных доходов (А.Б. Воронин) и Управлением таможенной инспекции (С.Э. Золотов) комплексный план мер по усилению таможенного контроля за товарами, перемещаемыми в регионе деятельности Шереметьевской таможни.

6. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В.Галактионов) до 01.10.2005 внести изменения в профиль риска N 11/180405/00125, доведенный до таможенных органов письмом ФТС России от 18.04.2005 N 01-06/12064дсп, в части применения указанного профиля риска в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом.

7. Главному управлению по борьбе с контрабандой (В.М. Егоров) совместно с Управлением собственной безопасности (И.А. Завражнов) обеспечить проведение в течение 2005 года комплекса оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и пресечению каналов контрабанды в регионе деятельности Шереметьевской таможни.

6. Главному организационно-инспекторскому управлению (аппарату руководителя ФТС России) (Р.С. Мухутдинов) направить материалы проверки Шереметьевской таможни в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Комментариев нет

;