Письмо СЗТУ РФ от 15 сентября 2005 г. N 07-05-12/17740ф

О соблюдении разрешительного порядка при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации

Северо-Западное таможенное управление рассмотрело обращение Мурманской таможни от 23.08.2005 N 09-12/11270 с просьбой разъяснить применение запретов и ограничений при вывозе товаров (хладоны, переносные огнетушители, пиротехнические изделия, лекарственные средства, наркотические и психотропные вещества) в качестве судового снабжения и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктами 2 и 4 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ) лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в отношении отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических и юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также в целях выполнения Российской Федерацией международных обязательств.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает разрешительный порядок экспорта и(или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических и юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок.

В целях выполнения обязательств Российской Федерации по Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, были введены меры государственного регулирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

Также необходимо отметить, что пунктом 3 Венской конвенции об охране озонового слоя (1985 г.) определено, что положения данной Конвенции никоим образом не затрагивают права Сторон принимать в соответствии с международным правом внутригосударственные меры в дополнение к мерам, предусмотренным в пунктах 1 и 2 данной Конвенции.

Следовательно, нормы об усилении контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации озоноразрушающих веществ, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.1996 N 563, изданным во исполнение международных обязательств Российской Федерации в области охраны озонового слоя, соответствуют положениям Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ и не противоречат нормам международного законодательства. Каких-либо изъятий из установленного порядка при помещении этих товаров под конкретный таможенный режим не предусмотрено.

Лицензии на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции выдаются Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации на основании решения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о возможности осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

Аналогичный порядок вывоза на основании лицензий Минэкономразвития складывается и в отношении пиротехнических изделий (перемещение через границу Российской Федерации регулируется постановлением Правительства от 12.07.2000 N 512), наркотических веществ (перемещение через границу Российской Федерации регулируется постановлением Правительства от 16.03.1996 N 278), лекарственных средств (перемещение через границу Российской Федерации регулируется постановлением Правительства от 25.12.1998 N 1539).

Принимая во внимание вышеизложенное, полагаем целесообразным рекомендовать заинтересованным лицам обращаться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору как к компетентному органу по выполнению обязательств Российской Федерации по охране озонового слоя. По вопросу перемещения пиротехнических изделий - в Федеральное агентство по промышленности, а по вопросу перемещения наркотических и психотропных веществ, в том числе лекарственных средств, - в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию соответственно.

Комментариев нет

;