Приказ ЦТУ РФ от 1 декабря 2005 г. N 444

О мерах по результатам плановой комплексной инспекторской проверки Смоленской таможни

В соответствии с приказом Управления от 06.10.2005 N 377 «О проведении плановой комплексной инспекторской проверки Смоленской таможни» с 13.10 2005 по 03.11.2005 проведена плановая комплексная инспекторская проверка деятельности Смоленской таможни.

По результатам проверки деятельность Смоленской таможни признана удовлетворительной.

Установленное Смоленской таможне плановое задание на 2004 год по перечислению денежных средств в федеральный бюджет выполнено на 100,63 %, Плановое задание на 9 месяцев 2005 года по перечислению денежных средств в федеральный бюджет выполнено на 100,83 %.

С положительной стороны следует отметить проводимую работу организационно-аналитического отдела таможни по формированию планов и осуществлению контроля за их исполнением. В планах отсутствуют признаки формального подхода к планированию деятельности таможни, указываются конкретные сроки исполнения поручений.

В ходе проверки выявлены следующие недостатки.

Не все положения об отделах переработаны с учетом вступившего в действие нового Таможенного кодекса Российской Федерации, например положения об отделах контроля таможенной стоимости, информационно-техническом отделе и др., а положение об отделе таможенного оформления и таможенного контроля N 2 Новомосковского таможенного поста не соответствует реально выполняемым функциям.

Ряд должностных инструкций были утверждены в 2000-2003 годах и не перерабатывались (должностные инструкции первого заместителя начальника таможни по правоохранительной работе, начальника отдела административных расследований и др.).

Организация приема граждан не соответствует требованиям пункта 5.9.4 Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах), утвержденной приказом ФТС России от 18.10.2004 N 160, не определен порядок записи на прием, нет информации о времени приема руководством таможни.

В нарушение требований пункта 45 Положения по организации учета, регистрации, ведения оформления и хранения судебных дел, утвержденного приказом ФТС России от 30.12.2004 N 457, по 7 помещенным в архив судебным делам решение о нецелесообразности дальнейшего обжалования судебного постановления, принятого не в пользу таможенного органа, начальником таможни не принималось.

Не по всем Решениям таможни, где действия должностных лиц таможни признаны неправомерными, приняты соответствующие меры реагирования, что указывает на необходимость усиления профилактической работы с должностными лицами таможни, нарушающими действующее законодательство.

На момент проверки в Смоленской таможне отсутствовали технологические схемы по проведению таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств, предусмотренные письмом ГТК России от 20.11.2003 N 01-06/45563 «О разработке технологический схем таможенного досмотра (осмотра)».

В нарушение требований пункта 1 приказа Смоленской таможни от 05.10.2005 N 424 «Об ответственных за подготовку решений о передаче товаров на склад получателя» в отделе таможенных процедур и таможенного контроля Смоленской таможни (далее - ОТПиТК) не ведется учет и контроль товаров, передаваемых на временное хранение на склад получателя. На момент проверки в ОТПиТК отсутствовал журнал регистрации заявлений о временном хранении товаров на складе получателя, указанный журнал ведется на Заднепровском таможенном посту Смоленской таможни.

Материалы о включении в реестр юридических лиц хранятся на Заднепровском таможенном посту (специализированном). Рассмотрением вопроса о включении в Реестр также занимается Заднепровский таможенный пост, что противоречит требованиям положения о службе организации таможенного контроля, положения об отделе таможенных процедур и таможенного контроля и положения о Заднепровском таможенном посте (специализированном).

Не выполнен пункт 7 плана работы отдела таможенных процедур и таможенного контроля на 2-е полугодие 2005 года в части участия должностных лиц отдела в проверках таможенных постов.

В нарушение требований пункта 50 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК России от 03.09.2003 N 958 (далее - Правила совершения таможенных операций), срок рассмотрения и принятия решения по заявлению ОАО «Кристалл» о получении разрешения на временное хранение на складе получателя товаров (10113/110805/сп00016) составил более 3-х рабочих дней.

В нарушение требований пункта 51 Правил совершения таможенных операций разрешениям на временное хранение на складах получателя ОАО «Смоленский авиационный завод», ГУЛ «Литейно-прокатный завод», ООО «Полимер» не были присвоены регистрационные номера, соответственно указанные разрешения не были зарегистрированы в журнале регистрации заявлений о временном хранении товаров на складе получателя.

При выдаче разрешений на временное хранение на складе получателя не учитывались рекомендации, доведенные письмом Управления от 04.06.2004 N 21-18/11742, так в комплектах документов, приложенных к разрешениям на временное хранение на складе получателя NN 10113/181104/сп00048, 10113/090205/сп00002, 10113/090205/cn0000l, отсутствуют документы, подтверждающие особые условия хранения товаров (техническая документация на товар, эксплуатационные характеристики товара, ГОСТы и ОСТы и т.д.).

Разрешение на временное хранение на складе получателя товаров ООО «Полимер» выдано в нарушение требований пункта ,1 статьи 117 Таможенного кодекса Российской Федерации, так как указанная организация не имеет разрешения ФТС России на применение специальных упрощенных процедур, не является государственным органом или учреждением; на товар, передаваемый на временное хранение, не представлены документы, подтверждающие особые условия хранения.

Все вышеуказанное свидетельствует о самоустранении отдела таможенных процедур и таможенного контроля от выполнения своих непосредственных обязанностей и перекладывания части своих функций на Заднепровский таможенный пост, об отсутствии контроля за работой постов со стороны начальника отдела А.Н.Агеенкова и недостаточном контроле за подчиненными со стороны и.о.начальника таможни (период работы с 16.03.2005 по 14.10.2005) В.А.Князева.

При выборочной проверке Журнала учета входящих и исходящих телефонограмм на таможенных постах, в отделе применения системы управления рисками (далее - ОПСУР), в отделе таможенной инспекции (далее - ОТИ) выявлено отсутствие записей о приеме и передаче информации об отсутствии у участника ВЭД идентификационного таможенного номера (далее - ИТН), введенного Правилами учета таможенными органами информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела», утвержденными приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1360 дсп.

В нарушение требований пункта 22 Порядка взаимодействия при применении системы управления рискам, утвержденного приказом ФТС России от 17.08.2005 N 751, должностными лицами таможенных постов (ОТОиТК) не осуществлялось информирование ОПСУР таможни о фактах отсутствия у лиц, перемещающих товары, ИТН в Центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности. Отсутствуют сведения об ИТН в ГТД NN 10113050/260905/0000678, 10113050/101005/0000725 (Рославльский таможенный пост), NN 10113070/280905/0001067, 10113070/131005/0001142 (Ярцевский таможенный пост), NN 10113090/150905/0002153, 10113090/131005/0002546 (Новомосковский таможенный пост) и др. Всего в результате проверки базы электронных копий ГТД было выявлено 264 ГТД, в которых отсутствуют сведения об ИТН участника ВЭД.

В нарушение требований пункта 1 подпункта 4 приказа ФТС России от 13.10.2004 N 143дсп «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК России ,от 28.06.2004 N 750дсп» в пояснительных записках к проектам профилей рисков отсутствуют описания алгоритма выявления рисков в процессе таможенного оформления, отсутствуют методики по выявлению рисков по разработанным проектам профилей риска.

В нарушение требований пункта 46 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356 (далее - Инструкция), пунктов 14 и 19 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399, в комплектах документов, приложенных к первым экземплярам ГТД NN 10113090/170805/0001756, 10113090/010805/0001617 и др. отсутствует уведомление, требование, расчет суммы обеспечения таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

В нарушение требований пункта 11 Положения о корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденного приказом ГТК России от 26.12.2003 N 1546, в графе 44 бланка формы КТС-1 не указаны реквизиты документов, на основании которых произведен расчет скорректированной (уточненной) таможенной стоимости (ГТДNN 10113090/170805/0001756, 10113090/010805/0001617 и др.).

В нарушение требований пункта 22 Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости, утвержденной приказом ГТК России от 08.09.2003 N 998, в графе 8 бланка формы ДТС-2 не указаны реквизиты документов, представленных в подтверждение заявленных сведений, исходя из метода оценки таможенной стоимости (ГТД NN 10113090/170805/0001756, 10113090/010805/0001617 и др.).

В нарушение требований пункта 76 Инструкции документы, на основании которых производился расчет таможенной стоимости по резервному методу отделом контроля таможенной стоимости, приложены к четвертым экземплярам ГТД (все ГТД, решение по таможенной стоимости которых принимал отдел контроля таможенной стоимости), данный факт свидетельствует об отсутствии контроля за подчиненными со стороны начальника отдела контроля за таможенной стоимостью таможни А.П.Щуканова.

В нарушение требований пункта 2 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункта 1 приказа Минздрава России от 15.08.2001 N 325 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции» и списка товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения, доведенного письмом ФТС России от 06.09.2005 N 01-06/30702, отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на товар, оформленный по ГТД NN 10113090/120905/0002082 (товар N 1), 10113090/150905/0002153 (товар N 1), 10113080/260905/0003564 (товар N 1) и др.

В нарушение требований пункта 1 приказа ГТК России от 10.09.2001 N 888 «О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД» (в редакции приказов ГТК России от 20.12.2001 N 1024, от 20.02.2003 N 179, от 18.09.2003 N 1037, от 04.11.2003 N 1241, от 28.06.2004 N 725) имеются случаи оформления ГТД с неполным заполнением графы 31 (ГТД NN 10113010/200605/0000881 и др).

В нарушение требований пункта 1.2 распоряжения Смоленской таможни от 12.10.2005 N 81-р «О требованиях к описанию отдельных товаров в графе 31 грузовой таможенной декларации» данные недостатки в полном объеме до окончания проверки устранены не были, что указывает на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей начальником отдела товарной номенклатуры и торговых ограничений А.В.Александровым.

Имеют место случаи несоответствия описания товара в 31 графе ГТД коду товара по ТН ВЭД России (ГТД NN 10113070/180705/0000789, 10113070/200705/0000803,10113070/210705/0000814).

В нарушение требований пункта 2.2 .Порядка приема хранения первых экземпляров ГТД и документов к ним в отделе таможенного оформления и таможенного контроля, а также на таможенных постах и передачи дел в архив таможенного органа, утвержденного приказом ГТК России от 05.08.98 N 548, пункта 6 Правил приема грузовых таможенных деклараций, утвержденных приказом ГТК России от 29.11.2002 N 1284, и пункта 30 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденного приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356, в комплекте документов, приложенных к ГТД, отсутствуют копии платежных документов, указанных в описи ГТД NN 10113080/101005/0003755, 10113010/171005/0001591, 10113010/171005/0001590, и др.

В нарушение требований пункта 1.6 Инструкции о порядке заполнения документа контроля таможенных платежей, утвержденной приказом ГТК России от 04.01.95 N 2, Документ контроля инспекторами ОТОиТК таможенных постов заполняется в единичном экземпляре.

В ходе проверки работы правоохранительного блока таможни были выявлены следующие нарушения.

В нарушение требований пункта 5.1 Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета поступающих в таможенные органы Российской Федерации сообщений о преступлениях, утвержденной приказом ГТК России от 11.06.2002 N 600 (далее - Инструкция о порядке приема), начальником таможни или заместителем начальника таможни по правоохранительной деятельности не проверяется правильность ведения книги учета преступлений (далее - КУП) за истекшие сутки и не делается об этом соответствующая запись.

В нарушение требований пункта 3.1 Инструкции о порядке приема графы 6-11 заполняются сотрудниками таможни, принимающими материалы к рассмотрению, а не оперативным дежурным.

На момент проверки КУП 2005 года находился не в оперативно-дежурной службе, осуществляющей регистрацию сообщений о преступлениях, а в отделе дознания таможни.

Журнал учета лиц, задержанных или заключенных под стражу в процессе осуществления дознания, ведется отделом дознания таможни с 2002 года, однако записи имеются только с 2003 года.

В материалах об отказе в возбуждении уголовного дела N 7 имеются копии документов, не заверенные надлежащим образом, и без указания места нахождения оригинала документа. В материалах дела имеется ряд ответов на запросы (письмо ГТК России от 19.04.2004 N 17-12/14295, письмо Центральной оперативной-таможни (далее - ЦОТ) от 05.04,2004 N03-14/5495, служебная записка, поступившая из правового отдела Смоленской таможни от 05.04.2004 N 15-247), но при этом сами запросы в материалах дела отсутствуют. Так же имеются нарушения в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 28.05.2005, а именно, в установительной части постановления делается ссылка на документ, который в материалах отсутствует. Материалы оформлены небрежно, не прошиты.

Аналогичные нарушения обнаружены в материалах об отказе в возбуждении уголовного дела N 5 и N 6.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий добывается информация о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств в регионе деятельности Смоленской таможни, однако данная информация не направляется для дальнейшей проверки и принятия решения в территориальные подразделения МВД и ФСКН России.

Анализа информации, отнесенной к компетенции отдела по борьбе с контрабандой наркотиков (далее — ОБКН), на объектах оперативного обслуживания не проводится. За весь проверяемый период справки об оперативной обстановке составлены только по состоянию на март 2004 года.

Руководство Смоленской таможни не знакомится с делами оперативного учета (далее - ДОУ), не контролирует их ведение и исполнение плана оперативно-розыскных мероприятий по делам оперативного учета.

Организация работы по приобретению конфиденциальных источников, за проверяемый период, поставлена таким образом, что информация поступает в основном по направлению незаконного оборота наркотических средств, что не относится к компетенции таможенных органов. Информации о каналах контрабанды наркотиков практически не поступает.

Совместные оперативно-поисковые мероприятия с органами МВД и УФСКН России Смоленской таможней не проводятся.

Сложившаяся ситуация свидетельствует о слабом контроле за деятельностью подразделения и слабой организации работы по борьбе с контрабандой наркотиков со стороны начальника отдела по борьбе с контрабандой наркотиков А.Ф.Рысакова.

В ходе проверки дел об административных правонарушениях (далее - АП) было выявлено следующее.

Одной из часто встречающихся причин, влекущих прекращение дел об АП, являются неправомерные действия должностных лиц таможенных органов (дело об АП N 10113000-889/2005).

Имеются случаи неисполнения требований пункта 6 статьи 27.10 Кодекса об административных правонарушениях России (далее - КоАП). При составлении протоколов изъятия по делам об АЛ не указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов; о виде, количестве, об идентификационных признаках изъятых-вещей (дела об АП NN 10113000-144/2005, 40113000-28/2005, 10113000-364/2005,10113000-856/2004,10113000-811/2004).

Характерным нарушением является нарушение требований пункта 4 статьи 29.7 КоАП в части рассмотрения дела об АП без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу (дела об АП NN 10113000-361/2005, 10113000-865/2005,10113000-904/2005 и др.)

В нарушение положений пункта 2.8 Методических рекомендаций о порядке продления сроков проведения административного расследования по делам об АП и их рассмотрения в таможенных органах Российской Федерации, доведенных до таможенных органов письмом ФТС России от 06.10.2004 N 01-06/2587, при подготовке ходатайств не указываются основания вынесения предыдущего ходатайства о продлении срока проведения административного расследования, результаты выполнения либо причины невыполнения (дела об АП NN 10113000-920/2005, 10113000-18/2005,10113000-29/2005 и др.).

Данные факты свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны начальника отдела административных расследований Ю.Г.Панфилова (с 13.12.2004 по 04.09.2005 и.о. заместителя начальника таможни по правоохранительной работе) за подготовкой и направлением ходатайств о продлении сроков административного расследования по делам об АП, за исполнительской дисциплиной сотрудников отдела административных расследований (далее — ОАР).

Сотрудниками ОАР Смоленской таможни не соблюдаются положения статьи 29.13 КоАП России. Так из 25 дел об АП направлено только 1 представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В нарушение требований статьи 25.4 КоАП России в качестве лица, привлекаемого к ответственности, опрашиваются лица, не являющиеся законными представителями юридического лица (дела об АП NN 10113000-394/2005,10113000-1261/2005 и др.).

В нарушение требований пунктов 2.1 и 2.2 Инструкции о порядке заверения копий документов, являющихся письменными и вещественными доказательствами по делам о нарушении таможенных правил, утвержденной приказом ГТК России от 24.08.2001 N 859, документы, находящиеся в деле об АП N 10113000-651/05 в отношении ОАО фирмы «Транзит», представляют собой незаверенные ксерокопии.

При назначении административного наказания в виде административного штрафа, который рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), во всех делах об АП отсутствует информация о размере МРОТ, не указывается нормативный акт, в соответствии с которым устанавливается размер минимальной оплаты труда (дела об АП NN 10113000-781/05 10113000-926/05,10113000-870/05,10113000-836/05 и др.).

Технологическая схема по работе с имуществом, длительное время хранящимся на складах временного хранения и подпадающим под признаки бесхозяйного, утвержденная приказом Смоленской таможни от 04.07.2003 N 295, не позволяет в должной мере осуществлять взаимодействие между структурными подразделениями таможни и отделом исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях (далее - ОИПДАП) в части обмена информацией и осуществления взаимного контроля. Участие отдела в работе по признанию имущества бесхозяйным ограничено завершающим этапом -контролем за распоряжением имуществом, обращенным в собственность государства.

Книга учета ГТД, ведение которой регламентировано пунктом 2.3 Порядка приема, хранения и формирования в дела первых экземпляров грузовых таможенных деклараций и документов к ним в отделе таможенного оформления и таможенного контроля, а также на таможенных постах и передачи дел в архив таможенного органа, утвержденного приказом ГТК России от 05.08.98 N 548, отсутствует в номенклатуре дел Верхнеднепровского таможенного поста.

В номенклатуре дел Новомосковского и Ярцевского таможенных постов сроки хранения ГТД не соответствуют требованиям пункта 3 приказа ГТК России от 24.05.2004 N 602 «О распределении листов ГТД и сроках хранения таможенных деклараций».

На Рославльском и Ярцевском таможенных постах Смоленской таможни в нарушение требований пункта 49 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом, утвержденной приказом ГТК России от 18.12.2003 N 1467, передача товаров на временное хранение на склад получате-ля осуществлялась без проведения таможенного досмотра с целью установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товара (ГТД NN 10113070/250805/0000952, 10113050/170605/0000418).

На Ярцевском таможенном посту Смоленской таможни имеют место случаи несовпадения сведений, указанных в графе 27 ГТД на бумажном носителе со сведениями, указанными в графе 27 электронной копии ГТД. В графе 27 ГТД N 10113070/130905/П001017 на бумажном носителе указано «10113070», в электронной копии данной ГТД указано «г.Ярцево».

Технологическая схема таможенного контроля при временном хранении товаров в зонах таможенного контроля при международной перевозке железнодорожным транспортом разработана без учета требований статьи 116 Таможенного кодекса Российской Федерации, так в пункте 3 технологической схемы не указано, что временное хранение товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, допускается только по запросу железной дороги.

В нарушение требований статьи 116 Таможенного кодекса Российской Федерации временное хранение товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, до их разгрузки осуществляется без запроса железной дороги (ГТД NN 10113090/170805/0001756, 10113090/030805/0001634, 0113090/010805/0001619 и др.).

В нарушение требований пункта 18 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915, количество товара, указанное в графе 31 ГТД N 10113090/010805/0001617, не соответствует количеству товара, указанному в акте таможенного досмотра (76 упаковок и 66 упаковок соответственно).

В нарушение требований пункта 10 Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного приказом ГТК России от 23 09.2003 N 1520, отсутствует обозначение знаками «Зона таможенного контроля» помещения грузового двора МЧ-13 в месте проведения погрузо-разгрузочных операций со стороны тупикового железнодорожного пути N 18К и на воротах помещения.

В нарушение требований статьи 116 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункта 49 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом, утвержденной приказом ФТС России от 16.09.2004 N 50, и пункта 4 Инструкции об особенностях совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, утвержденной приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1400, приказами Смоленской таможни от 02.07.2004 N 240 «Об организации зон таможенного контроля» и от 12.11.2004 N 348 Об организации постоянной зоны таможенного контроля» созданы постоянные зоны таможенного контроля для хранения товаров в помещениях багажного отделения станции Смоленск, погрузочно-разгрузочная рампа на станции Вязьма, контейнерная площадка на станции Рославль, контейнерная площадка на станции Сафоново, а также в помещении грузового двора МЧ-13, на площадке N 1 для размещения среднетоннажных контейнеров, площадке N 2 для размещения крупнотоннажных контейнеров и на площадке N 3 для размещения тяжеловесных грузов.

В нарушение требований пункта 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации и пункта 10 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399 (далее -Положение о контроле таможенной стоимости), не были запрошены у декларанта дополнительные документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости, не получены пояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки по ГТД N 10113090/030805/0001634, хотя имеются признаки наличия взаимозависимости между продавцом и покупателем, анализ наличия и влияния взаимозависимости на цену сделки не проведен.

В нарушение требований пункта 11 Положения о контроле таможенной стоимости была проведена корректировка таможенной стоимости в процессе проведения контроля таможенной стоимости товара, без получения от декларанта запрошенных дополнительных документов и сведений или письменных объяснений причин, по которым данные документы не могут быть предоставлены (запрос на предоставление дополнительных документов от 18.08.2005 б/н) по ГТД NN 10113090/170805/0001756 и 10113090/010805/0001617, В то же время, форма вышеуказанного запроса не соответствует форме, установленной приложением 1 к Положению о контроле таможенной стоимости.

В нарушение требований пункта 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации и пункта 10 Положения о контроле таможенной стоимости не запрошены у декларанта дополнительные документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости, не получены пояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки по ГТД N 10113090/150805/0001735, хотя имеются разночтения в представленных документах по включению стоимости упаковки в стоимость товара, на упаковку предоставлен отдельный инвойс от 05.08.2005 б/н без отметок пограничного таможенного органа (спецификация от 04.08.2005 N 5/2).

Указанные нарушения порядка производства таможенного оформления и таможенного контроля явились следствием ненадлежащего исполнения должностными лицами Смоленской таможни своих служебных обязанностей и отсутствия должного контроля за действиями подразделений со стороны заместителя начальника таможни по экономической деятельности В.А.Князева (с 16.03.2005 по 15.06.2005 и 15.07.2005 по 14.10.2005 и.о.начальника Смоленской таможни), начальника отдела административных расследований Ю.Г.Панфилова (с 13.12.2004 по 04.09.2005 и.о.первого заместителя начальника по правоохранительной деятельности), начальника отдела товарной номенклатуры и торговых ограничений. А.В.Александрова (с 16.03.2005 по 14.10.2005 врио заместителя начальника по экономике), начальника службы таможенного контроля - начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля А.НАгеенкова, начальника отдела по борьбе с контрабандой наркотиков А.Ф.Рысакова, начальника отдела применения системы управления рисками Ю.А.Богданова, начальника отдела контроля таможенной стоимости А.П.Щуканцова, начальника отдела дознания И.В.Андреенкова, начальника отдела таможенных платежей В.В.Сухоруковой, начальника Ярцевского таможенного поста В.А.Головенко, начальника Рославльского таможенного тпоста А.А.Яковлева, начальника Верхнеднепровского таможенного поста В.Г.Смирнова и начальника Новомосковского таможенного поста В .В .Камалтынова.

На основании вышеизложенного приказываю:

1. За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, предусмотренных пунктами 11,14 и 16 должностной инструкции первого заместителя начальника таможни по правоохранительной работе Смоленской таможни, на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», в соответствии с пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, начальнику отдела административных расследований Смоленской таможни ( с 13.12.2004 по 04.09.2005 и.о. первого заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности Смоленской таможни) подполковнику таможенной службы Панфилову Юрию Григорьевичу (Ч-118645), объявить замечание.

2. За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, предусмотренных пунктом 38 должностной инструкции заместителя начальника Смоленской таможни по экономике, на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», в соответствии с пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, начальнику отдела товарной номенклатуры и торговых ограничений Смоленской таможни подполковнику таможенной службы (с 16.03.2005 по 14.10.2005 врио заместителя начальника Смоленской таможни по экономике) Александрову Александру Викторовичу (Ч-117829), объявить замечание.

3. За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, предусмотренных пунктами 33 и 40 должностной инструкции начальника службы таможенного контроля - начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Смоленской таможни, на основании подпунктов 3 и 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», в соответствии с пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, начальнику службы таможенного контроля — начальнику отдела таможенных процедур и таможенного контроля Смоленской таможни полковнику таможенной службы Агеенкову Александру Николаевичу (Ч-117824), объявить строгий выговор.

4. За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, предусмотренных пунктами 31 и 32 должностной инструкции начальника отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Смоленской таможни, требований подпункта 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», в соответствии с пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации,"начальнику по борьбе с контрабандой наркотиков Смоленской таможни полковнику таможенной службы Рысакову Александру Федоровичу (Ч-118346), объявить выговор,

5. За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, предусмотренных пунктами 19 и 20 должностной инструкции начальника отдела применения системы управления рисками Смоленской таможни, на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», в соответствии с пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, начальнику отдела применения системы управления рисками Смоленской таможни подполковнику таможенной службы Богданову Юрию Анатольевичу (Ч-117879), объявить замечание.

6. За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, предусмотренных пунктами 28 и 42 должностной инструкции начальника отдела контроля таможенной стоимости Смоленской таможни, на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», в соответствии с пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, начальнику отдела контроля таможенной стоимости Смоленской таможни подполковнику таможенной службы Щуканцову Александру Петровичу (Ч-118544), объявить замечание.

7. За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, предусмогренных пунктами 31 и 43 должностной инструкции начальника отдела дознания Смоленской таможни, на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», в соответствии с пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, начальнику отдела дознания Смоленской таможни подполковнику таможенной службы Андреенкову Игорю Валентиновичу (Ч-117835), объявить замечание.

8. За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, предусмотренных пунктом 16 должностной инструкции начальника Новомосковского таможенного поста 1 категории Смоленской таможни, на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», в соответствии с пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, начальнику Новомосковского таможенного поста Смоленской таможни подполковнику таможенной службы Камалтынову Владиславу Владимировичу (Ч-118075), объявить замечание.

9. В соответствии со статьей 21 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации предупредить о необходимости строгого соблюдения служебной дисциплины и контроля за деятельностью подчиненных должностных лиц заместителя начальника таможни по экономической деятельности В.А.Князева, начальника отдела таможенных платежей В.В.Сухорукову, начальника Ярцевского таможенного поста В.А Головену начальника Рославльского таможенного поста А.А.Яковлева и Верхнеднепровского таможенного поста В.Г.Смирнова.

10. Начальнику Смоленской таможни С.В.Петренко:

10.1. Подготовить план устранения недостатков, выявленных в ходе проведения плановой комплексной инспекторской проверки Смоленской таможни, и представить его в организационно-инспекторскую службу Управления.

10.2. Организовать проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

10.3. Провести служебные проверки по выявленным в ходе плановой комплексной инспекторской проверки нарушениям. Виновных в неисполнении либо ненадлежащем исполнении должностных обязанностей привлечь к дисциплинарной ответственности.

10 4. О проделанной работе доложить в организационно-инспекторскую службу Управления до 14.12.2005.

11. Начальникам таможен (кроме Центральной оперативной) довести данный приказ до личного состава.

12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника организационно-инспекторской службы Р.И.Дронова.

Комментариев нет

;