Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2006 года N 03-10-07/160

О резервных методах определения таможенной стоимости товаров

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросам применения отдельных положений Порядка определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500, сообщает следующее.

1. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (вне зависимости от таможенных режимов, в соответствии с которыми товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации), определяется в порядке, установленном Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500 (далее - Правила).

Пунктом 8 Правил установлено, что, если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена на основе стоимости сделки с ними, таможенная стоимость таких товаров определяется на основе стоимости сделки с идентичными товарами, стоимости сделки с однородными товарами или на основе расчетной стоимости. При этом Правила не устанавливают иерархию применения основы для определения таможенной стоимости вывозимых товаров, а предусматривают право декларанта самостоятельно выбрать очередность применения такой основы, в зависимости от имеющихся в его распоряжении документов.

Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена на основе стоимости сделки с идентичными товарами, стоимости сделки с однородными товарами или на основе расчетной стоимости, то таможенная стоимость вывозимых товаров определяется путем применения резервного метода определения таможенной стоимости товаров, установленного п.п.36-38 Правил.

Резервный метод определения таможенной стоимости вывозимых товаров предусматривает гибкое применение методов определения таможенной стоимости товаров, установленных ст.ст.19, 20, 21 и 23 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон), с учетом особенностей, установленных Правилами. Вместе с тем Правила не дают исчерпывающего перечня всех возможных вариантов гибкого подхода, а лишь в общем виде устанавливают возможные варианты гибкости применения регламентированных ст.ст.19, 20, 21 и 23 Закона методов определения таможенной стоимости товаров, в том числе в отношении установленных Законом сроков и основы для расчета таможенной стоимости.

В частности, при определении таможенной стоимости вывозимых товаров, таможенная стоимость которых не может быть определена в соответствии с п.п.10-16, 26-35 Правил, может быть использован резервный метод определения таможенной стоимости путем гибкого применения метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами. В этом случае в качестве основы для расчета таможенной стоимости вывозимых товаров (цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате) применяется сумма первоначальной (балансовой) стоимости таких товаров с учетом их амортизации (остаточной стоимости)* и коммерческих и управленческих расходов, которые обычно включаются в цену товаров при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации.

________________

* В понятиях Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, должны быть учтены предусмотренные ст.19.1 Закона и п.17 Правил расходы, не включенные в остаточную стоимость вывозимых товаров (например, расходы на тару, на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке).

Одновременно считаем необходимым отметить, что в соответствии с п.3 Правил при заявлении таможенного режима экспорта в отношении вывозимых товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, таможенная стоимость таких товаров не определяется и не заявляется.

2. Вопросы заполнения таможенной декларации относятся к компетенции Федеральной таможенной службы. В частности, вопросы заполнения графы 47 таможенной декларации при заявлении таможенного режима экспорта в отношении товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, отражены в письме ФТС России от 14.09.2006 N 01-06/32142 "Об уплате таможенных сборов за таможенное оформление".

Комментариев нет

;