Приказ ФТС РФ от 20 июня 2007 года N 743

Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения законопроектной деятельности

В целях совершенствования организационной структуры ФТС России и в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569), приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении правового обеспечения законопроектной деятельности (приложение).

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, довести настоящий приказ до сведения подчиненных должностных лиц и работников.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.

Положение об Управлении правового обеспечения законопроектной деятельности

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об Управлении правового обеспечения законопроектной деятельности разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459.

2. Управление правового обеспечения законопроектной деятельности (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Ррссийской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет заместитель начальника Управления.

6. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.

7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) обеспечение деятельности статс-секретаря — заместителя руководителя ФТС России по организации законопроектной работы в ФТС России;

2) улучшение качества проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России;

3) осуществление координации деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФТС России по вопросам законопроектной работы;

4) обеспечение участия ФТС России в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и в процессе совершенствования актов таможенного, международного законодательства и иных законодательных актов, применение которых относится к компетенции таможенных органов;

5) организация деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФТС России по разработке проектов правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных проектами федеральных законов;

6) обеспечение участия ФТС России в разработке международных договоров и международных правовых актов в сфере деятельности ФТС России;

7) обеспечение взаимодействия ФТС России с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

8) юридическое и организационное сопровождение в органах государственной власти проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России;

9) совершенствование таможенного законодательства Российской Федерации и иного законодательства в рамках исполнения международных договоров, международных правовых актов и международных обязательств Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов;

10) обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации в целях соответствия международным договорам и международным правовым актам.

8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления, разработанных на основании типового положения об отделе Управления центрального аппарата ФТС России. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

9. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России, и разработанными на основании типовых должностных инструкций и должностных регламентов.

10. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

11. Работа Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

12. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

14. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Управления

15. Управление выполняет следующие функции:

1) подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России;

2) осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России разработку концепций проектов федеральных законов в сфере деятельности ФТС России, технических заданий на их разработку и обеспечивает их согласование в установленном порядке;

3) подготавливает предложения по разработке проектов федеральных законов для включения в проекты планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

4) организовывает и контролирует исполнение в ФТС России планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также отдельных поручений Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов, проектов международных договоров и международных правовых актов;

5) формирует во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России план организации законопроектной работы ФТС России на очередной год, организовывает разработку проектов федеральных законов в соответствии с этим планом, контролирует его исполнение, информирует о ходе и об итогах этой работы руководство ФТС России;

6) организовывает подготовку проектов правовых актов в соответствии с перечнями правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных проектами федеральными законами, а также необходимых для их исполнения;

7) подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России заключения по проектам федеральных законов, а также по проектам правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступающим в ФТС России;

8) обеспечивает участие статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России в работе Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также при рассмотрении проектов федеральных законов в сфере деятельности ФТС России в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;

9) представляет по поручению руководства ФТС России в установленном порядке шпересы ФТС России в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и других органах;

10) осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов;

11) осуществляет мониторинг прохождения проектов федеральных законов, разработанных ФТС России, в Аппарате Правительства Российской Федерации, комитетах и комиссиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, организовывает участие специалистов структурных подразделений центрального аппарата ФТС России в сопровождении этих проектов на всех этапах их рассмотрения и принятия;

12) координирует взаимодействие ФТС России, ее структурных подразделений с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

13) обобщает сведения о проектах федеральных законов (законах) рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, подготавливает информацию руководству ФТС России и в Правительство Российской Федерации о ходе и итогах рассмотрения в палатах Федерального Собрания Российской Федерации относящихся к компетенции ФТС России проектов федеральных законов;

14) подготавливает для руководства ФТС России справочные материалы по законодательству, международным договорам и международным правовым актам, а также информационно-аналитические материалы по проектам федеральных законов и правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России;

15) осуществляет учет, систематизацию информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе и разработке правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

16) изучает и анализирует положения международных договоров и международных правовых актов в сфере деятельности ФТС России, подготавливает предложения об унификации таможенного законодательства Российской Федерации и практике его применения в соответствии с общепринятыми международными нормами и правилами;

17) участвует в подготовке проектов международных договоров и международных правовых актов, проводит правовую экспертизу проектов международных договоров и международных правовых актов, а также всех документов, касающихся вопросов международной деятельности Российской Федерации и сотрудничества в таможенной сфере;

18) осуществляет систематизированный учет международных договоров и международных правовых актов в области таможенного делЪ, актов таможенных законодательств иностранных государств, информационных материалов о практике применения таможенных законодательств в иностранных государствах;

19) подготавливает по поручению руководства ФТС России, а также самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России предложения об изменении, дополнении или отмене (признании утратившими силу) положений международных договоров и международных правовых актов Российской Федерации;

20) обеспечивает участие представителей ФТС России в качестве экспертов по проектам федеральных законов, международных договоров и международных правовых актов в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации и в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседаниях международных организаций и государственных органах иностранных государств;

21) осуществляет мониторинг рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поступающих в ФТС России;

22) оказывает должностным лицам центрального аппарата ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, правовое содействие по вопросам, относящимся к законопроектной деятельности ФТС России и к практике применения международного законодательства Российской Федерации в области таможенного регулирования;

23) редактирует проекты федеральных законов, международных договоров и международных правовых актов, а также правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

24) визирует проекты международных договоров и международных правовых актов, а также федеральных законов, их концепции и проекты технических заданий на их разработку, проекты правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, заключения, представляемые на подпись руководителю ФТС России, а также иные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в ФТС России;

25) дает заключения о соответствии законодательству Российской Федерации документов, подготавливаемых структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России и подчиненными ей таможенными органами в рамках исполнения международных обязательств.

III. Права Управления

16.Управление для решения возложенных на него функций имеет право:

1) получать для ознакомления и систематизированного учета поступающие в ФТС России нормативные и иные правовые акты и документы на бумажных и электронных носителях;

2) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления;

3) давать заключения о необходимости подготовки международных договоров и международных правовых актов, а также принятия в их рамках правовых актов Российской Федерации;

4) запрашивать и получать согласно порядку, установленному ФТС России, проекты федеральных законов, международных договоров и международных правовых актов, или информацию о проектах федеральных законов, международных договоров и международных правовых актов, поступающих в ФТС России;

5) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации, и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7) вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;

8) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления;

9) привлекать должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата ФТС России для подготовки проектов международных договоров, международных правовых актов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России;

10) участвовать в разработке и реализации программ повышения юридических знаний и навыков должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, в проведении занятий и семинаров по правовым вопросам в системе повышения квалификации и по другим формам обучения;

11) подготавливать предложения о привлечении в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности ФТС России, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;

12) участвовать в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации, планов и показателей деятельности ФТС России;

13) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

14) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

17. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

3) определяет обязанности своему заместителю и устанавливает степень его ответственности за ведение работы на порученном участке;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Управления, назначении их на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;

8) утверждает положения об отделах Управления;

9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки;

10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;

11) представляет Управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;

12) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

19. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Комментариев нет

;