Приказ ФТС РФ от 08 июня 2007 года N 714

Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг. и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг., одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4720), в соответствии со статьей 395 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52, (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1), ст. 4494; 2005, N 30 (часть 1), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. П), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29), пунктом 5.2.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569), пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.

2. Признать утратившими силу пункты 9 - 52 Положения о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами, утвержденного приказом ГТК России от 27 октября 2003 г. N 1199 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2003, per. N 5341).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности
I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России), а также порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений, региональных таможенных управлений (далее - РТУ), таможен при исполнении государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.

2. Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - Реестр) - административная процедура, связанная с внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр на основании заявлений правообладателей (их представителей), внесением в Реестр изменений и дополнений, исключением объектов интеллектуальной собственности из Реестра, опубликованием перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр.

3. Исполнение государственной функции по ведению Реестра осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации1 (далее - Кодекс), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе"2, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"3, приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне"4 (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, per. N 6442), приказом ФТС России от 02.12.2005 N 1130 "О Регламенте Федеральной таможенной службы"5 (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2006, per. N 7438), Положением о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами, утвержденным приказом ГТК России от 27.10.2003 N 1199 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2003, per. N 5341)6 (далее - Положение), Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 24.05.2006 N 469 (зарегистрирован Минюстом России 13.09.2006, per. N 8233).

4. Ведение Реестра осуществляется ФТС России.

При ведении Реестра ФТС России руководствуется принципами защиты государством прав интеллектуальной собственности, прав и законных интересов российских производителей и потребителей, оперативности, гласности, равнодоступности для всех правообладателей, недопустимости причинения вреда третьим лицам, недопущения необоснованного увеличения сроков и неоправданных задержек исполнения государственной функции.

От имени ФТС России Реестр ведет Главное управление ФТС России (далее - Главное управление), к основным функциям которого отнесены организация защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами и ведение Реестра.

5. ФТС России обеспечивает:

- прием заявлений правообладателей (их представителей) о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр;

- рассмотрение заявлений правообладателей (их представителей), осуществление проверки заявленных сведений и представленных документов;

- принятие решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер;

- внесение в установленные сроки в Реестр объектов интеллектуальной собственности, в отношении которых принято решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;

- присвоение объекту интеллектуальной собственности, вносимому в Реестр, регистрационного номера в соответствии с установленным порядком его формирования;

- внесение в Реестр изменений и дополнений;

- проведение в установленных случаях проверочных мероприятий, предшествующих внесению в Реестр изменений и дополнений;

- исключение в установленном порядке объектов интеллектуальной собственности из Реестра;

- доведение в установленном порядке данных Реестра до сведения таможенных органов и правообладателей (их представителей);

- представление в установленном порядке заинтересованным государственным органам, гражданам и организациям выписок из Реестра;

- опубликование в своих официальных изданиях7 перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр;

- информирование, в том числе с использованием информационных технологий , о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра;

- общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением данных Реестра до сведения правообладателей (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельностью РТУ и таможнями.

6. РТУ и таможни:

- предоставляют бесплатно информацию, в том числе с использованием информационных технологий, о действующих правовых актах9, связанных с регулированием вопросов ведения Реестра;

- осуществляют бесплатно консультирование по вопросам, связанным с ведением Реестра, внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр и их исключением из него;

- обеспечивают свободный бесплатный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о правовых актах, затрагивающих вопросы, связанные с ведением Реестра;

- обеспечивают в установленном порядке доведение данных Реестра до сведения подчиненных таможенных органов, правообладателей (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности, территориальных подразделений государственных органов, иных заинтересованных лиц;

- осуществляют в установленном порядке сбор и передачу в вышестоящие таможенные органы информации о принятых мерах в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, действии (бездействии) правообладателей (их представителей), а также иной информации, имеющей отношение к объектам интеллектуальной собственности, внесенным в Реестр.

Организация работы по исполнению процедур, имеющих отношение к Реестру, в РТУ и таможнях осуществляется подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы, связанные с организацией защиты прав интеллектуальной собственности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7. Исполнение государственной функции по ведению Реестра влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений правообладателя и ФТС России. Исполнение государственной функции по ведению Реестра связано с непосредственным обращением физического или юридического лица, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации обладателем исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности (правообладателем), в ФТС России в целях реализации своих прав и законных интересов в отношении принадлежащей ему интеллектуальной собственности.

8. Информация, имеющая отношение к исполнению государственной функции по ведению Реестра, предоставляется посредством ее размещения на официальном интернет-сайте ФТС России и интернет-сайтах иных таможенных органов, а также непосредственно в помещениях таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, автоинформатору или с использованием иных средств связи и передачи данных.

9. Предоставление информации об исполнении государственной функции, в том числе оборудование информационных стендов, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, а также нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

10.Документами, подтверждающими исполнение государственной функции по ведению Реестра, являются:

- решение Главного управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр;

- решение Главного управления о внесении в Реестр изменений и дополнений;

- решение Главного управления об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра;

- уведомление ФТС России правообладателя (его представителя) о решении о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр;

- уведомление ФТС России правообладателя (его представителя) о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, о внесении в Реестр иных изменений и дополнений;

- уведомление ФТС России таможенных органов о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра, о внесении в Реестр изменений и дополнений;

- Реестр;

- выписка из Реестра.

11.Решения Главного управления, указанные в пункте 10 Административного регламента, подготавливаются и принимаются в соответствии с порядком, предусмотренным Положением и Административным регламентом, являются внутренними документами ФТС России, подлежат регистрации, учету и хранению в Главном управлении в соответствии с установленным в ФТС России порядком ведения делопроизводства.

Решение Главного управления подлежит регистрации в день его принятия, вступает в силу с момента его подписания за исключением случаев, когда в самом решении установлен срок вступления его в силу.

Решению Главного управления присваивается регистрационный номер, состоящий из порядкового номера, который дополняется индексом дела по номенклатуре дел. Индекс дела для регистрации решений Главного управления является уникальным и используется только при регистрации решений, имеющих отношение к исполнению государственной функции по ведению Реестра. Порядковые номера при регистрации решений Главного управления присваиваются нарастающим итогом, с началом нового календарного года нумерация не возобновляется.

12.Уведомления правообладателя (его представителя), указанные в пункте 10 Административного регламента, издаются в сроки, установленные Кодексом и Административным регламентом.

Уведомление правообладателя (его представителя) о принятом решении должно содержать информацию об основании для принятия решения (заявление правообладателя, обращение государственного органа и т.д.), о сути решения, его номере и дате принятия, сроке его действия (при принятии решения со сроком действия).

13.Выписка из Реестра предоставляется Главным управлением по письменному запросу правообладателя (его представителя), государственных органов, а также заинтересованных организаций и граждан в сроки, установленные в соответствии с правилами ведения делопроизводства в ФТС России.

14.Направление заявления и документов для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр, а также выдача документов, подтверждающих внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр, в случаях, предусмотренных Административным регламентом, производится по адресу:

Федеральная таможенная служба (ФТС России): Новозаводская ул., д. 11/5, Москва, 121087.

Время работы:

понедельник-четверг с 9-00 до 18-00,

пятница с 9-00 до 16-45,

выходные дни: суббота, воскресенье.

Справочные телефоны:

- Справочная телефонная служба ФТС России: +7 495 449-7205;

- Управление делами ФТС России, отдел документационного обеспечения деятельности центрального аппарата ФТС России, отделение регистрации входящих документов, справочная: +7 495 449-7235;

отделение регистрации исходящих документов: +7 495 449-8392;

- Главное управление,

отделение документационного обеспечения: +7 495 449-8847.

Информация о ходе рассмотрения заявления и представленных документов для принятия решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр может быть получена правообладателем (его представителем) в соответствующем подразделении Главного управления по телефону +7 495 449-7715 либо по адресу электронной почты: ipr@mail.customs.ru.

15.Прием заявлений и документов, имеющих отношение к принятию мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и ведению Реестра, а также рассылка и отправка соответствующих исходящих документов осуществляется структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит организация делопроизводства (далее -Управление делами).

Регистрация заявления и документов, поданных в ФТС России и имеющих отношение к исполнению государственной функции по ведению Реестра, а также соответствующих решений, уведомлений и иных исходящих документов ФТС России осуществляется непосредственно Главным управлением.

Главное управление для целей ведения делопроизводства по вопросам, связанным с исполнением государственной функции по ведению Реестра, обеспечивается Управлением делами бланками, штампами и номенклатурой дел для учета входящей и исходящей документации.

16.Опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим разделом Административного регламента.

17.Условия и сроки исполнения государственной функции по ведению Реестра представлены в соответствующих разделах административных процедур Административного регламента.

18.Рассмотрение заявлений о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров и внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр, а также представляемых документов и сведений производится в последовательности, обусловленной порядком их поступления.

19.Исчисление сроков исполнения административных процедур, связанных с ведением Реестра, может быть приостановлено на время, необходимое обратившемуся правообладателю (его представителю) для ответа на письменный запрос о представлении дополнительной информации или документов, необходимых для принятия обоснованного решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр. Приостановление срока в таком случае действует с даты соответствующего письменного запроса ФТС России.

20.Исчерпывающие перечни оснований для отказа в рассмотрении заявления, представленных документов и сведений, во внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр или в осуществлении иных действий, связанных с исполнением государственной функции по ведению Реестра, представлены в соответствующих подразделах Административного регламента.

21.Плата за исполнение государственной функции по ведению Реестра ФТС России не взимается.

22.Проведение проверок, предусмотренных Административным регламентом, может быть поручено Главным управлением РТУ или таможням. В таком случае указание на это должно содержаться в соответствующем решении Главного управления.

Решение, предусматривающее проведение проверки РТУ или таможней, доводится до сведения соответствующих РТУ и таможен в виде письма, оформленного на бланке Главного управления ФТС России.

23.Действия или бездействие ФТС России, иных таможенных органов и их должностных лиц, связанные с исполнением государственной функции по ведению Реестра, могут быть обжалованы в соответствии с порядком, предусмотренным соответствующим разделом Административного регламента.

III. Административные процедуры по ведению Реестра
Основания для внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр

24.Основанием для внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр является письменное решение Главного управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, принятого на основании письменного заявления правообладателя или его представителя.

25.Обладатель исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладатель права пользования наименованием места происхождения товара (далее -правообладатель), или его представитель, имеющие достаточные основания полагать, что при перемещении товаров через таможенную границу или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности, вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров (далее - Заявление).

Заявление о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, поданное иными лицами (лицензиат, уполномоченный импортер (экспортер), декларант, патентный поверенный, государственный орган, общественная организация, гражданин и т.д.), не уполномоченными правообладателем на подачу такого заявления в ФТС России, рассмотрению не подлежит, о чем лицо, его подавшее, уведомляется в течение месяца со дня регистрации данного Заявления в ФТС России.

Заявление, поданное в ФТС России о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, отличные от указанных в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента (изобретения, полезные модели, промышленные образцы и т.д.), рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России.

Заявление, поданное в ФТС России о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, не содержащее сведения о товарах, обладающих признаками контрафактных, рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России.

К сведениям о товарах, обладающих признаками контрафактных, относятся сведения, представляющие собой подробную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их выявления таможенными органами (описание внешнего вида товаров (их упаковки, этикетки и т.д.), указание уполномоченных импортеров, имеющих согласие правообладателя на введение товаров в гражданский оборот, экспортеров, производителей и др.), включая коды товаров не менее чем на уровне первых четырех знаков в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России), а также о предполагаемых местах ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (вывоза с таможенной территории Российской Федерации) и импортерах (экспортерах) товаров в случае, если имеется такая информация.

26.Правообладатель или его представитель (далее - Заявитель) подает Заявление в ФТС России в письменном виде в произвольной форме.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в ФТС России или направляются почтой.

Заявление, поданное в РТУ или таможню, рассмотрению не подлежит, в ФТС России не пересылается, а возвращается Заявителю в течение месяца со дня его поступления.

27.Заявление, подаваемое в ФТС России, должно быть оформлено в соответствии со следующими требованиями:

- копии документов должны быть хорошего качества с ясными оттисками печатей и штампов;

- к документам должна прилагаться опись с указанием количества страниц в каждом документе.

Заявление и прилагаемые к нему документы следует вложить в твердую папку или плотный конверт.

28. Заявление от лица правообладателя, являющегося иностранным лицом и не имеющего возможности представительства на территории Российской Федерации перед таможенными органами с учетом требований пунктов 59-64 Положения, может быть подано через российских юридических лиц, имеющих постоянное местонахождение в Российской Федерации, либо физических лиц, имеющих российское гражданство и проживающих в Российской Федерации, в том числе зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей.

29.Заявление подается от имени одного правообладателя в отношении одного вида объектов интеллектуальной собственности (или объекты авторского права, или объекты смежных прав, или товарные знаки, знаки обслуживания, или наименования мест происхождения товаров). Указание в одном Заявлении одновременно сведений о различных видах объектов интеллектуальной собственности, если даже эти объекты интеллектуальной собственности принадлежат одному правообладателю, не допускается. Лицо, представляющее интересы различных правообладателей, должно оформлять различные Заявления в отношении объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих различным правообладателям.

Установление требований по ограничению количества объектов интеллектуальной собственности одного вида, указываемых в одном Заявлении, не допускается.

Заявление, оформленное с нарушением требований, установленных настоящим пунктом Административного регламента, рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации заявления в ФТС России.

30.Заявление, подаваемое юридическим лицом, должно быть подписано его руководителем или лицом, его замещающим. Подпись заверяется печатью юридического лица.

31.Заявление составляется на русском языке. Отдельные сведения могут представляться на иностранном языке.

Документы, прилагаемые к заявлению либо направляемые в ФТС России по его запросу должны быть составлены на русском языке. В случае представления документов на иностранном языке, к заявлению прилагается их перевод на русский язык.

32. Заявление в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:

- о Заявителе,

- об объекте интеллектуальной собственности (приложение N 1 к Административному регламенту);

- о товарах, обладающих признаками контрафактных;

- о предполагаемом сроке принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров.

Заявитель может представить любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, могут быть полезны таможенным органам для выявления товаров, обладающих признаками контрафактных.

Отдельные сведения, имеющие отношение к объектам интеллектуальной собственности и носящие описательный характер либо представляющие собой перечень или свод каких-либо данных (описание, изображение объектов интеллектуальной собственности, перечни лицензиатов и иных уполномоченных лиц, описание, изображение товаров (их упаковки), в том числе обладающих признаками контрафактных, и т.п.), могут быть дополнительно переданы в электронном виде на материальном носителе (дискета, компакт-диск, дисковый накопитель и т.д.) или посредством электронной почты на адрес ipr@mail. customs .ru или на адрес должностного лица, осуществляющего рассмотрение Заявления и проверку указанных в нем сведений. При этом передаваемые таким образом сведения должны содержать ссылку на дату и исходящий номер Заявления либо на его регистрационный номер и дату регистрации в ФТС России.

33. Для целей Административного регламента под сведениями о Заявителе понимаются полное официальное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы (согласно учредительным документам) или фамилия, имя (и отчество, если оно имеется) физического лица.

Для российского юридического лица указываются:

- место нахождения;

- почтовый адрес;

- номер телефона, факса, телекса, адрес электронной почты и иные данные, необходимые таможенным органам для уведомления о приостановлении выпуска товаров;

- сведения о государственной регистрации;

- сведения о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).

Для российского физического лица, в том числе, указывается документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, его серия и номер, дата выдачи, наименование органа его выдавшего, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, ИНН (если имеется).

34. Если Заявителем является представитель правообладателя, то также указываются сведения о правообладателе, аналогичные сведениям, указанным в пункте 33 Административного регламента.

В случае, если правообладатель является иностранной организацией, в Заявлении указываются:

- полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма иностранной организации на русском языке и иностранном языке (в латинской транскрипции);

- полный адрес иностранной организации в стране регистрации на русском и иностранном языках (в латинской транскрипции);

- сведения о регистрации на основании данных торгового реестра, или сертификата об инкорпорации, или другого документа аналогичного характера соответствующей страны происхождения, содержащего информацию об органе, зарегистрировавшим иностранное юридическое лицо, регистрационном номере, дате и месте регистрации.

Если правообладатель является иностранным физическим лицом, в Заявлении указываются фамилия, полное имя и адрес места жительства.

35. Сведения о предполагаемом сроке принятия мер по приостановлению выпуска товаров представляют собой период времени, в течение которого, по мнению Заявителя, потребуется участие таможенных органов в защите прав на объекты интеллектуальной собственности, указанные в Заявлении, посредством принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных.

Указываемый в Заявлении срок не должен быть более срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности.

36. Сведения, указанные в пунктах 33 - 35 Административного регламента, а также в абзаце пятом пункта 25 Административного регламента и в Приложении N 1 к Административному регламенту, могут быть оформлены в виде отдельных приложений к Заявлению. В таком случае в самом Заявлении указывается количество приложений, их наименования и количество страниц каждого приложения.

Указанные сведения могут быть оформлены в виде заверенных копий документов (гарантийных писем, обязательств, аффидевитов, сравнительных таблиц, цветных фотографий и т.д.), подтверждающих данные сведения. В таком случае в Заявлении делается ссылка на данные документы, а сами документы оформляются в виде приложений к Заявлению.

37. К Заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие права на объекты интеллектуальной собственности, указанные в Заявлении.

К документам, подтверждающим наличие права на объекты интеллектуальной собственности, указанные в Заявлении, в том числе, могут относиться документы, подтверждающие сведения о правообладателе, и, в частности, в зависимости от объекта интеллектуальной собственности документы, указанные в приложении N 2 к Административному регламенту.

38. В случае, если Заявление подается представителем правообладателя, то к Заявлению помимо документов, подтверждающих сведения о правообладателе, прилагаются документы, подтверждающие сведения о представителе, а также доверенность, выданная правообладателем такому лицу.

При отсутствии такой доверенности Заявление рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России.

39. К Заявлению должно быть приложено письменное обязательство правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или лицу, указанному в статье 16 Кодекса, в связи с приостановлением выпуска товаров, в случае, если в установленном законодательством Российской Федерации порядке не будет определено, что товары (включая их упаковку и этикетку), в отношении которых таможенными органами принято решение о приостановлении выпуска, являются контрафактными (далее - Обязательство).

При наличии надлежащим образом оформленной доверенности на представление интересов правообладателя в таможенных органах Российской Федерации либо иного документа (лицензионного, авторского договора, договора коммерческого представительства и т.д.), делегирующего такие полномочия, Обязательство может быть представлено представителем правообладателя.

При отсутствии Обязательства Заявление рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России.

40. Представляемые Заявителем документы могут быть в виде оригиналов или копий, удостоверенных в соответствии с установленным порядком. При представлении копий, заверенных Заявителем, могут быть затребованы оригиналы документов, которые после проверки на соответствие копиям возвращаются Заявителю.

Выписки из реестров (перечней), а также заключения, указанные в приложении N 2 к Административному регламенту, должны быть выданы по состоянию на дату не ранее, чем за один месяц до дня подачи Заявления.

41. Заявитель может приложить к Заявлению образцы товаров, обладающих признаками контрафактных, а также образцы оригинальных товаров в целях их сравнения и определения отличительных особенностей.

42. В случае изменения сведений, указанных в Заявлении либо в представленных документах, в период его рассмотрения Заявитель обязан письменно сообщить об этом в ФТС России в течение пяти рабочих дней после изменения таких сведений.

43. Рассмотрение Заявления осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления.

К рассмотрению принимается Заявление, оформленное и поданное в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.

Поданные Заявление и прилагаемые к нему документы проходят первичную обработку и учет в Управлении делами в день их приема. Не позднее следующего рабочего дня Управление делами передает Заявление и прилагаемые к нему документы в Главное управление, о чем на первом листе Заявления делается соответствующая отметка.

Заявление и прилагаемые к нему документы в день их поступления в Главное управление подлежат обработке, регистрации и передаче на рассмотрение начальнику Главного управления (лицу, его замещающему) подразделением (должностным лицом) Главного управления, ответственным за ведение делопроизводства.

44. Рассмотрение заявления осуществляется подразделением Главного управления, к основным функциям которого относится организация контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, соответствующие виду объектов интеллектуальной собственности, указанному в Заявлении, либо ведение Реестра (далее - Отдел).

Начальник Главного управления поручает рассмотрение Заявления начальнику Отдела (в случае его отсутствия - заместителю начальника Отдела), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Главное управление. В отсутствие начальника Главного управления данное поручение дается лицом, его замещающим.

Контроль за соблюдением сроков прохождения Заявления и передача его в Отдел осуществляется подразделением (должностным лицом) Главного управления, ответственным за ведение делопроизводства.

Начальник Отдела (его заместитель) путем проставления письменной резолюции поручает рассмотрение Заявления конкретному должностному лицу Отдела не позднее следующего рабочего дня после получения поручения начальника Главного управления. В случае отсутствия начальника Отдела и его заместителя данное поручение дается иным должностным лицом Отдела, замещающем начальника Отдела или его заместителя.

45. До принятия решения проводится проверка заявленных сведений и прилагаемых документов, а также их соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Проверка заявленных сведений и прилагаемых документов осуществляется должностным лицом Отдела, которому поручено рассмотрение Заявления, на предмет:

- их наличия;

- полноты представления;

- соответствия требованиям, предъявляемым к их представлению и оформлению;

- соответствия сведений, указанных в Заявлении и представленных документах.

Заявленные сведения и представленные документы считаются достоверными пока не доказано обратное.

46. В случае выявления в процессе рассмотрения Заявления отсутствия необходимых сведений или документов либо в случае возникновения обоснованных сомнений в отношении достоверности представленных Заявителем документов или сведений данные документы или сведения либо соответствующие подтверждения их достоверности могут быть запрошены у Заявителя, а в случае, если Заявителем является представитель правообладателя, непосредственно и у правообладателя.

Запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, подготавливается должностным лицом Отдела, осуществляющим рассмотрение Заявления, визируется начальником Отдела и (или) его заместителем, подписывается начальником Главного управления или его заместителем. После подписания запроса он не позднее следующего рабочего дня регистрируется подразделением (должностным лицом) Главного управления, ответственным за ведение делопроизводства, и передается в Управление делами для отправки адресату.

Если запрос о представлении необходимых документов и сведений либо подтверждений их достоверности оставлен без ответа в течение одного месяца с даты его получения, и Заявитель не представил обращение о продлении срока исполнения запроса, Заявление признается отозванным и дальнейшему рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в письменном виде.

47. Документы, направляемые в ФТС России после подачи Заявления (далее - материалы), должны содержать его номер и дату, подпись Заявителя.

Материалы, не содержащие номера и даты Заявления, возвращаются Главным управлением без рассмотрения, если номер и дату не удается установить.

Материалы могут быть переданы по факсу с последующим представлением оригиналов в течение пятнадцати дней с даты их поступления по факсу вместе с сопроводительным письмом, идентифицирующим поступившие по факсу материалы. При соблюдении этого условия датой поступления материалов считается дата поступления материалов по факсу.

Если оригиналы материалов поступили по истечении указанного срока или они не идентичны материалам, поступившим по факсу, соответствующие материалы считаются поступившими на дату поступления их оригиналов, а содержание материалов, поступивших по факсу, в дальнейшем во внимание не принимается.

До представления оригиналов материалы, переданные по факсу, считаются не поступившими.

Если материалы, поступившие по факсу, или какая-либо их часть не читаемы или не получены, соответствующие материалы или их часть считаются поступившими на дату поступления оригиналов.

48. В целях проверки достоверности представленных Заявителем сведений при рассмотрении Заявления у третьих лиц, а также у государственных органов Главным управлением могут быть в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 46 Административного регламента, запрошены документы, подтверждающие сведения, указанные в Заявлении.

Указанные лица обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. Запрашиваемые документы могут быть переданы по факсу с соблюдением требований, установленных пунктом 47 Административного регламента.

Порядок межведомственного взаимодействия по вопросам, связанным с исполнением государственной функции по ведению Реестра, может быть определен административными регламентами взаимодействия (соглашениями о взаимодействии) ФТС России с государственными органами.

49. В случае направления запроса о представлении документов и сведений срок рассмотрения Заявления может быть продлен, но не более чем до двух месяцев.

50. После рассмотрения Заявления и проверки заявленных сведений принимается решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, либо об отказе в принятии таких мер.

В случае неполучения запрошенных в соответствии с пунктом 48 Административного регламента документов, решение по рассматриваемому Заявлению принимается с учетом положений последнего абзаца пункта 45 Административного регламента.

В случае поступления документов, запрошенных ФТС России и содержащих сведения, указывающие на недостоверность сведений, представленных Заявителем, после принятия решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и (или) внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр, Главное управление действует в соответствии с пунктом 65 подраздела "Исключение объектов интеллектуальной собственности из Реестра" настоящего раздела Административного регламента.

Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, подготавливается должностным лицом Отдела, осуществляющим рассмотрение Заявления, проверяется и визируется начальником Отдела и (или) его заместителем, и подписывается начальником Главного управления. В отсутствие начальника Главного управления решение подписывается лицом, его замещающим.

После подписания решения оно не позднее следующего рабочего дня передается подразделением (должностным лицом) Главного управления, ответственным за ведение делопроизводства, в Отдел для его регистрации.

51. При принятии положительного решения срок принятия мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности определяется с учетом сроков действия представленных документов, на основании которых принимается решение. Указанный срок не может быть более пяти лет со дня внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр.

Указанный срок может быть продлен на основании письменного заявления правообладателя (его представителя), поданного не менее, чем за два месяца до истечения предыдущего срока, при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 394 и пунктом 2 статьи 395 Кодекса, а также настоящим разделом Административного регламента.

Решение об отказе в принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, должно быть мотивированным.

Решение об отказе в принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр принимается в случае представления Заявителем недостоверных сведений, а также несоблюдения требований Кодекса об обеспечении Обязательства.

52. О принятом решении Заявитель уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, предусмотренном подразделом "Опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц" настоящего раздела Административного регламента.

Внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр

53. Внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр осуществляется Отделом в порядке, предусмотренном настоящим подразделом Административного регламента.

54. В случае, если на момент принятия Главным управлением решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, Заявителем представлена копия банковской гарантии или договора страхования риска ответственности за причинение вреда, подтверждающая обеспечение Обязательства, Отдел осуществляет внесение объекта интеллектуальной собственности в Реестр в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Главным управлением.

55. В случае, если Заявитель представляет один из документов, указанных в пункте 54 Административного регламента, после получения уведомления о положительном решении Главного управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, Отдел вносит объекты интеллектуальной собственности в Реестр в течение трех рабочих дней после поступления одного из указанных документов в Главное управление.

56. В случае, если один из документов, упомянутых в пункте 54 Административного регламента, не поступил в Главное управление любым из способов, предусмотренных пунктами 26 и 47 Административного регламента, в течение одного месяца со дня направления уведомления о положительном решении о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, объект интеллектуальной собственности в Реестр не вносится.

В таком случае Отделом подготавливается проект решения Главного управления об отказе в принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, на основании отсутствия обеспечения Обязательства. Решение подготавливается должностным лицом Отдела, подготовившем решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или иным лицом в соответствии с поручением начальника Отдела и (или) его заместителя, визируется начальником Отдела и (или) его заместителем, и подписывается начальником Главного управления либо лицом, его замещающим.

О принятом решении Заявитель уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, предусмотренном подразделом "Опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц" настоящего раздела Административного регламента.

57. За внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр плата не взимается.

58. Реестр ведется в электронном виде и может дублироваться на бумажном носителе в виде журнала.

Ведение реестра в электронном виде осуществляется уполномоченными должностными лицами Отдела с использованием программных средств, разработанных ФТС России либо по ее заказу, а также средств защиты информации, исключающих внесение, изменение и удаление данных реестра неуполномоченными лицами.

В случае, если Реестр дублируется на бумажном носителе, листы журнала должны быть пронумерованы и подписаны начальником Главного управления или его заместителем. По решению начальника Главного управления листы журнала могут быть подписаны начальником Отдела или его заместителем. Любые изменения и исправления в записях должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом Отдела.

Список уполномоченных должностных лиц утверждается начальником Главного управления.

59. В Реестр вносятся следующие данные:

- регистрационный номер по Реестру;

- наименование (описание, изображение) объекта интеллектуальной собственности;

- сведения о правообладателе (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес);

- наименование, номер и дата документа, удостоверяющего наличие правовой охраны объекта интеллектуальной собственности (в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации);

- срок, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр;

- перечень товаров, в отношении которых принимаются меры (наименование, класс по Международной классификации товаров и услуг (далее -МКТУ) и код ТН ВЭД России);

- сведения о лицах, представляющих по доверенности интересы владельца объекта интеллектуальной собственности (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты и т.п.);

- номера и даты уведомлений Главного управления об объекте интеллектуальной собственности, внесенном в Реестр, направленных в таможенные органы.

60. Регистрационный номер объекта интеллектуальной собственности формируется в следующем виде:

OOOOO/ZZZZZ-AAA/XX-ДДММГГ,

где: 00000 - пятизначный порядковый номер записи, присваиваемый объекту интеллектуальной собственности в нарастающем порядке независимо от его вида;

ZZZZZ - номер решения, присваиваемый в порядке возрастания;

AAA - порядковый номер объекта интеллектуальной собственности одной категории по решению;

XX - вид объекта интеллектуальной собственности: АП - объект авторского права;

СП - объект смежных прав; ТЗ - товарный знак (знак обслуживания);

НП - наименование места происхождения товаров;

ДДММГТ - день, месяц, последние цифры года внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр.

Исключение объектов интеллектуальной собственности из Реестра

61. Основанием для исключения объектов интеллектуальной собственности из Реестра являются:

1) желание правообладателя (его представителя);

2) истечение срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности;

3) выявление недостоверности заявленных сведений;

4) невыполнение условия по обеспечению исполнения Обязательства;

5) необращение правообладателя (его представителя) после получения уведомления (сообщения) таможенного органа о приостановлении выпуска товаров согласно требованиям Положения в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав в течение срока приостановления.

62. Исключение объектов интеллектуальной собственности из Реестра осуществляется по письменному решению начальника (заместителя начальника) Главного управления только при наличии оснований, указанных в пункте 61 Административного регламента.

Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается должностным лицом Отдела, подготовившим решение о внесении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в Реестр, или иным должностным лицом Отдела, которому начальником Отдела или его заместителем поручена подготовка решения, и визируется начальником Отдела и (или) его заместителем.

После подписания решения оно не позднее следующего рабочего дня передается подразделением (должностным лицом) Главного управления, ответственным за ведение делопроизводства, в Отдел для его регистрации.

63. Для исключения объекта интеллектуальной собственности по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 61 Административного регламента (желание правообладателя), правообладатель (его представитель) должен подать соответствующее заявление в ФТС России.

Заявление подается в письменном виде и должно соответствовать требованиям настоящего раздела Административного регламента, относящимся к оформлению и порядку подачи заявления.

Заявление должно содержать следующие сведения:

- о правообладателе и его представителе (в случае, если заявление подается не правообладателем);

- об объекте интеллектуальной собственности;

- о регистрационном номере объекта интеллектуальной собственности по Реестру либо о номере и дате решения Главного управления о внесении объекта интеллектуальной собственности в Реестр;

- о номере и дате уведомления Главного управления о внесении объекта интеллектуальной собственности в Реестр.

При этом Заявитель может не указывать причин своего желания об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра.

В случае, если заявление подается представителем правообладателя, то к заявлению прилагается документ, подтверждающий передачу полномочий, связанных с исключением объектов интеллектуальной собственности из Реестра, выданный правообладателем такому лицу.

В случае выявления признаков, указывающих на недостоверность представленных документов или сведений, Главное управление запрашивает у правообладателя, у государственных и судебных органов и у физических и юридических лиц документы, подтверждающие заявленные сведения.

Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра в соответствии с настоящим пунктом подготавливается Отделом в течение пяти рабочих дней, а в случае проведения проверки - не позднее одного месяца со дня поступления заявления на рассмотрение.

64. Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра в соответствии с подпунктом 2 пункта 61 Административного регламента (истечение срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности) подготавливается Отделом, исходя из сведений, содержащихся в документах, представленных Заявителем при подаче заявления.

Решение об исключении из Реестра в таком случае принимается не позднее дня, следующего за днем истечения срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности.

Если до истечения срока принятия решения, указанного в абзаце втором настоящего пункта Административного регламента, от правообладателя поступило заявление и представлены документы и сведения, подтверждающие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности, выполнение процедур, связанных с продлением сроков правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра не принимается. В таком случае срок, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, продлевается на срок, предусмотренный законодательством об интеллектуальной собственности, в случае соблюдения Заявителем требований обеспечения Обязательства.

В случае, если срок истечения правовой охраны какого-либо конкретного объекта интеллектуальной собственности наступает раньше срока, на который объекты интеллектуальной собственности по Заявлению были внесены в Реестр, исчисление срока внесения в Реестр для данного конкретного объекта интеллектуальной собственности приостанавливается.

65. Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 61 Административного регламента (выявление недостоверности заявленных сведений), принимается в случае обнаружения недостоверности представленных Заявителем сведений, имевших существенное значение для принятия ФТС России решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров. Под сведениями, имеющими существенное значение, понимаются сведения, предусмотренные абзацем пятым пункта 25, пунктами 33, 34 Административного регламента и приложением N 1 к Административному регламенту за исключением неточностей, не влияющих на принятие решения ФТС России.

В случае, если информация о недостоверности представленных Заявителем сведений поступила от третьих лиц, а также от государственных органов, решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра принимается Главным управлением только после проведения проверки поступившей информации. При этом исчисление срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, может быть приостановлено.

Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра в случае выявления недостоверности заявленных сведений подготавливается Отделом не позднее трех рабочих дней после дня получения в установленном порядке документов, удостоверяющих недостоверность представленных Заявителем сведений, и принимается не позднее окончания рабочего дня, в течение которого оно подготовлено.

66. Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 61 Административного регламента (невыполнение условия по обеспечению исполнения Обязательства), подготавливается Отделом, исходя из сроков действия документов, предусмотренных пунктом 54 Административного регламента.

Решение об исключении из Реестра в таком случае принимается не позднее дня, следующего за днем истечения срока действия документов, предусмотренных пунктом 54 Административного регламента.

В том случае, если срок действия документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, совпадает со сроком, на который объекты интеллектуальной собственности внесены в Реестр, продление срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, возможно при условии представления Заявителем копии банковской гарантии или договора страхования риска ответственности за причинения вреда, подтверждающей обеспечение Обязательства.

Если в установленном законодательством Российской Федерации порядке сумма обеспечения Обязательства или страховая сумма станет менее 500 тысяч рублей, представляется документ, подтверждающий восполнение указанной минимальной суммы обеспечения или страховой суммы.

При неполучении документа, подтверждающего обеспечение Обязательства, по истечении одного месяца со дня наступления события, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта Административного регламента, Главным управлением принимается решение об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра.

67. Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 61 Административного регламента (необращение правообладателя (его представителя) после получения уведомления (сообщения) таможенного органа о приостановлении выпуска товаров согласно требованиям Положения в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав в течение срока приостановления), подготавливается Отделом, исходя из информации, представленной таможенными органами в соответствии с требованиями Положения.

Исключению объекта интеллектуальной собственности из Реестра предшествует проверка поступившей информации с целью выяснения обстоятельств необращения правообладателя (его представителя) в течение сроков приостановления выпуска товаров в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав.

Решение о проведении проверки подготавливается уполномоченным должностным лицом Отдела, визируется начальником Отдела и (или) его заместителем и подписывается начальником Главного управления или его заместителем. Исчисление срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, может быть приостановлено. При этом срок проведения проверки не может превышать двух месяцев со дня принятия Решения о проведении проверки.

В целях проведения проверки Главное управление направляет запрос в таможенный орган, представивший указанную информацию, а также правообладателю (его представителю).

В случае, если в течение указанных сроков проведения проверки в Главное управление из таможенного органа ответа на запрос не поступило, в отношении уполномоченных должностных лиц таможенного органа применяются меры дисциплинарного воздействия.

В случае, если в течение указанных сроков проведения проверки в Главное управление от правообладателя (его представителя) ответа на запрос не поступило, в течение пяти рабочих дней Отделом подготавливается проект решения Главного управления об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра.

В случае, если в ходе проверки не выявлено обстоятельств, которые могут расцениваться как обстоятельства непреодолимой силы по отношению к бездействию правообладателя (его представителя), в течение пяти рабочих дней Отделом подготавливается проект решения Главного управления об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра.

В ином случае решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра не принимается. Решение о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, принимается на основании результатов проведенной проверки.

Внесение в Реестр изменений и дополнений

68. В Реестр могут быть внесены изменения и/или дополнения.

Изменения и/или дополнения вносятся на основании достоверной информации, поступившей:

1) от Заявителя об изменении сведений, указанных в заявлении о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;

2) от государственных органов, организаций и иных лиц о том, что лица, указанные в Реестре в качестве правообладателя, лишены или ограничены в правах на объект интеллектуальной собственности.

69. В Реестр вносятся изменения и дополнения, касающиеся только тех сведений, которые указаны в пункте 59 Административного регламента.

70. Изменения и дополнения в Реестр вносятся на основании письменного решения начальника (лица, его замещающего) Главного управления при наличии оснований, указанных в пункте 68 Административного регламента.

Решение подготавливается должностным лицом Отдела, подготовившим решение о внесении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в Реестр, или иным должностным лицом Отдела, которому начальником Отдела или его заместителем поручена подготовка решения, и визируется начальником Отдела и (или) его заместителем. После подписания решения, оно не позднее следующего рабочего дня передается подразделением (должностным лицом) Главного управления, ответственным за ведение делопроизводства, в Отдел для его регистрации.

71. Решение о внесении в Реестр изменений и дополнений по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 68 Административного регламента (поступление информации от Заявителя об изменении сведений, указанных в заявлении о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров), принимается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения соответствующего обращения Заявителя.

72. Решение о внесении в Реестр изменений и дополнений по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 68 Административного регламента (поступление достоверной информации от государственных органов, организаций и иных лиц о том, что лица, указанные в Реестре в качестве правообладателя, лишены или ограничены в правах на объект интеллектуальной собственности), принимается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения соответствующей информации.

В случае, если в поступившей информации содержатся сведения о решениях уполномоченных органов, однако, ни сами решения, ни их удостоверенные в установленном порядке копии не представлены в ФТС России, проводится проверка поступившей информации.

Основанием для проведения проверки является решение Главного управления. Решение о проведении проверки подготавливается должностным лицом Отдела, подготовившим решение о внесении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в Реестр, или иным должностным лицом Отдела, которому начальником Отдела или его заместителем поручена подготовка решения, визируется начальником Отдела и (или) его заместителем и подписывается начальником Главного управления или лицом, его замещающим.

Исчисление срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, может быть приостановлено, о чем Заявитель и таможенные органы уведомляются в письменном виде. Уведомления подготавливаются Отделом не позднее одного рабочего дня после принятия соответствующего решения. При этом, принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществляется в пределах срока, установленного в соответствии с пунктом 51 Административного регламента.

Если в результате проверки полученная информация подтвердилась, решение о внесении изменений и дополнений в Реестр подготавливается Отделом в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения документов и сведений, подтверждающих поступившую информацию, и принимается Главным управлением не позднее одного рабочего дня после подготовки решения.

В случае непоступления документов, подтверждающих полученные сведения до срока окончания проверки, информация, на основании которой проводилась проверка, считается не поступившей.

Опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц

73. ФТС России обеспечивает опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр.

Опубликование осуществляется в официальных изданиях ФТС России и на официальном интернет-сайте ФТС России www.customs.ru.

ФТС России может передавать для опубликования на безвозмездной основе данные Реестра заинтересованным государственным органам и иным лицам.

74. В официальных изданиях ФТС России в обязательном порядке публикуются следующие данные Реестра:

- наименование (описание, изображение) объекта интеллектуальной собственности;

- сведения о правообладателе (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес);

- срок, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр;

- сведения о лицах, представляющих по доверенности интересы владельца объекта интеллектуальной собственности (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты и т.п.).

75. Опубликование данных Реестра осуществляется структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы, связанные со взаимодействием со средствами массовой информации (далее - Пресс-служба ФТС России), не реже одного раза в месяц.

Главное управление обеспечивает Пресс-службу ФТС России соответствующей информацией ежемесячно, не позднее трех рабочих дней месяца, следующего за месяцем, за который данные Реестра должны быть опубликованы. Информация передается Главным управлением по электронным каналам связи и может дублироваться на бумажном носителе в соответствии с порядком, предусмотренным соответствующим внутренним регламентом ФТС России.

Пресс-служба ФТС России обеспечивает опубликование данных Реестра не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который данные Реестра должны быть опубликованы.

76. После принятия решений о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра, о внесении в Реестр изменений и дополнений, о приостановлении исчисления срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, Главное управление в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет о нем Заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 78 Административного регламента.

77. Уведомление и доведение до сведения таможенных органов данных Реестра и сведений, необходимых для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, а также информация об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра или изменения сведений, необходимых для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр (исключения из Реестра) или внесения в Реестр изменений или дополнений.

78. Уведомления, указанные в пунктах 76 и 77 Административного регламента, подготавливаются уполномоченным должностным лицом Отдела, визируются начальником Отдела и (или) его заместителем и подписываются начальником Главного управления (его заместителем). Передача уведомлений на подпись осуществляется через подразделение (должностное лицо) Главного управления, в компетенцию которого входит ведение делопроизводства.

Уведомление Заявителя подготавливается в соответствии с требованиями пункта 12 Административного регламента.

После подписания уведомления оно не позднее следующего рабочего дня регистрируется подразделением (должностным лицом) Главного управления, ответственным за ведение делопроизводства, и передается им в Управление делами для рассылки по таможенным органам или отправки адресату в установленном порядке. В целях обеспечения оперативности доведения информации Управление делами формирует электронную копию уведомления, адресованного таможенным органам, и отправляет ее по электронным каналам связи в РТУ и таможни.

В случаях, не терпящих отлагательств, по решению начальника Главного управления (лица, его замещающего) или начальника Отдела (его заместителя) копия (электронная копия) зарегистрированного уведомления может быть направлена уполномоченным должностным лицом Отдела посредством факсимильной связи или по электронным каналам связи в конкретные таможни, таможенные посты или подразделения таможенных органов, в компетенцию которых входят вопросы защиты прав интеллектуальной собственности, а также Заявителю. В таком случае на обратной стороне первого листа копии уведомления, переданного посредством факсимильной связи, либо на распечатанном первом листе уведомления, переданного по электронной почте, должностным лицом Отдела, осуществившим передачу, проставляется отметка, содержащая сведения о наименовании и номерах (адресах) абонентов, дате и времени передачи, количестве листов и экземпляров.

79. После внесения данных в электронный Реестр уполномоченное должностное лицо Отдела не позднее следующего рабочего дня направляет эти данные по электронным каналам связи в соответствующее структурное подразделение ФТС России (организацию или учреждение, подведомственное ФТС России) или Главного управления, в чьи функции входит доведение нормативно-справочной информации до сведения таможенных органов. Доведение указанной нормативно-справочной информации до сведения таможенных органов осуществляется не позднее следующего рабочего дня после ее получения.

80. Уведомления, направляемые Главным управлением в таможенные органы, в обязательном порядке должны содержать данные Реестра, указанные в пункте 59 Административного регламента. Главное управление может доводить до таможенных органов также дополнительную информацию, содержащую сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров.

81. РТУ и таможни направляют полученную в соответствии с данным подразделом Административного регламента информацию в подчиненные таможенные органы и их структурные подразделения не позднее трех рабочих дней после получения данной информации.

82. Таможни передают информацию в РТУ, а РТУ в Главное управление в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 81 Положения. 83.

Взаимодействие таможенных органов с гражданами и организациями по вопросам, связанным с ведением и функционированием Реестра

83. Доведение информации о данных Реестра до сведения участников внешнеэкономической деятельности, декларантов и иных заинтересованных лиц может осуществляться таможенными органами в соответствии с порядком, предусмотренным Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

84. В соответствии с пунктом 13 Административного регламента Главное управление предоставляет выписку из Реестра на основании письменного запроса Заявителя, государственных органов, участников внешнеэкономической деятельности, декларантов, иных заинтересованных организаций и граждан.

Выписка из Реестра предоставляется по конкретному объекту интеллектуальной собственности, в отношении которого срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, не истек на дату запроса.

85. Выписка из Реестра оформляется на бланке письма Главного управления и содержит следующие данные:

- наименование (описание, изображение) объекта интеллектуальной собственности;

- вид объекта интеллектуальной собственности;

- регистрационный номер по Реестру;

- дату внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр;

- срок, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр;

- перечень товаров, в отношении которых принимаются меры, связанные с приостановлением выпуска товаров (наименование, класс по МКТУ и код по ТН ВЭД России);

- сведения о правообладателе (наименование организации с указанием организационно - правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, контактные данные (номера телефонов, факсов, электронной почты и т.п.);

- наименование, номер и дату документа, удостоверяющего наличие правовой охраны объекта интеллектуальной собственности (в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации);

- сведения о лицах, представляющих по доверенности интересы владельца объекта интеллектуальной собственности (наименование организации с указанием организационно - правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты и т.п.).

86. В случае поступления запроса о предоставлении выписки из Реестра в отношении объекта интеллектуальной собственности, срок принятия мер по которому истек, лицо, направившее такой запрос, уведомляется Главным управлением только о:

- наименовании (описании, изображении) объекта интеллектуальной собственности;

- виде объекта интеллектуальной собственности;

- сроке, в течение которого таможенные органы принимали меры, связанные с приостановлением выпуска товаров.

87. Выписка из Реестра подготавливается должностным лицом подразделения Главного управления, ответственного за ведение Реестра, визируется начальником данного подразделения и (или) его заместителем и подписывается начальником Главного управления или его заместителем.

После подписания выписки из Реестра, она регистрируется подразделением (должностным лицом) Главного управления, ответственным за ведение делопроизводства, и передается им в Управление делами для отправки адресату в установленном порядке.

88. Главное управление может оформлять выписку из Реестра по специальной форме, утвержденной приказом ФТС России.

IV. Порядок обжалования действия (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента

89. В случае нарушения таможенным органом или его должностным лицом исполнения установленного Административным регламентом порядка осуществления государственной функции, заинтересованное лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в порядке, предусмотренном главой 7 Кодекса.

90. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа может быть подана в вышестоящий таможенный орган и/или в суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) уполномоченного должностного лица таможенного органа может быть подана в таможенный орган, в котором проходит службу (замещает государственную должность) это должностное лицо и/или в суд.

91. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев со дня совершения (несовершения) действий по несоблюдению установленного Административным регламентом порядка осуществления государственной функции, либо со дня принятия обжалуемого решения.

92. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его уполномоченного должностного лица, может быть восстановлен таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.

93. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его уполномоченного должностного лица подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

- наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;

- существо обжалуемого действия (бездействия).

94. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его уполномоченного должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган.

95. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его уполномоченного должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных статьей 55 Кодекса.

96. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Перечень сведений, указываемых при подаче заявления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров*

1. Для объектов авторского права:

- форма произведения (письменная, звуко- или видеозапись, изображение, объемно-пространственная и т.д.);

- вид произведения (литературное, программа для ЭВМ, музыкальное, аудиовизуальное, живопись, скульптура, графика, дизайн, фотографическое, и т.д.);

- наименование каждого из заявляемых объектов;

- описание каждого из заявляемых объектов;

- сведения о документах, подтверждающих наличие прав;

- сведения о договорах на передачу прав;

- сведения о документах, подтверждающих введение товаров, содержащих объекты авторского права, в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

2. Для объектов смежных прав:

- форма произведения (звукозапись, видеозапись и т.д.);

- вид произведения (программа для ЭВМ, музыкальное, аудиовизуальное, и т.д.);

- наименование каждого из заявляемых объектов;

- описание каждого из заявляемых объектов;

- сведения о документах, подтверждающих наличие прав;

- сведения о договорах на передачу прав;

- сведения о документах, подтверждающих введение товаров, содержащих объекты смежных прав, в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

3. Для товарных знаков (знаков обслуживания):

- наименования (указания или изображения) товарных знаков (знаков обслуживания);

- описание товарных знаков (знаков обслуживания);

- перечень товаров и услуг с указанием их классов в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ), в отношении которых зарегистрирован товарный знак или знак обслуживания;

- сведения о документах, подтверждающих регистрацию товарных знаков (знаков обслуживания) в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

- сведения о договорах уступки в случае, если исключительные права приобретены по договору об уступке товарного знака;

- сведения о лицензионных (сублицензионных) договорах и лицензиатах (су б лицензиатах);

- сведения о документах, подтверждающих введение товаров, обозначенных товарными знаками, в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

4. Для наименований мест происхождения товаров:

- наименование места происхождения товара;

- перечень товаров и услуг с указанием их классов в соответствии с МКТУ, в отношении которых зарегистрировано наименование места происхождения товара;

- сведения о документах, подтверждающих регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

- сведения о документах, подтверждающих введение товаров, содержащих наименование места происхождения товара, в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Примечание: 1) Перечень не является исчерпывающим, в соответствии с пунктом 2 статьи 394 Кодекса правообладатель может представить и другие сведения.

Перечень документов, представляемых в ФТС России в качестве подтверждающих наличие прав на объекты интеллектуальной собственности при подаче заявления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров*

1. Для объектов авторского права:

- свидетельство о депонировании экземпляров или свидетельство об официальной регистрации программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

- выписка из Реестра программ для электронных вычислительных машин или Реестра баз данных;

- договоры о полной или частичной передаче исключительного права на программы для электронных вычислительных машин и баз данных;

- нотариальное удостоверение фактов;

- образец изготовленных или выпущенных в свет экземпляров произведения на территории государства;

- трудовой договор (гражданско-правовой договор) в отношении служебного произведения;

- документ, подтверждающий переход авторских прав;

- авторский договор о передаче исключительных (неисключительных) прав;

- письменные или вещественные доказательства (рукописи, нотные знаки, изображения, схемы, отзывы, рецензии, учетные данные о движении рукописи и т.п.);

- заключения экспертов или организаций и объединений, осуществляющих управление правами авторов или профессионально занимающихся защитой авторских прав.

2. Для объектов смежных прав:

- документ о депонировании экземпляров;

- нотариальное удостоверение фактов;

- договоры с исполнителями, студиями, фирмами-изготовителями носителей с фонограммами, иными правообладателями;

- трудовой договор (гражданско-правовой договор) в отношении служебного произведения;

- договоры о передаче прав; -

- документы, подтверждающие разрешение на использование фонограмм; - образцы носителей произведений;

- заключения экспертов или организаций и объединений, профессионально осуществляющих защиту смежных прав.

3. Для товарных знаков (знаков обслуживания):

- свидетельство на товарный знак (знак обслуживания);

- выписка из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации;

- выписка из Перечня общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков;

- заключение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о наличии на территории Российской Федерации правовой охраны товарных знаков, охраняемых без регистрации в силу международных договоров Российской Федерации;

- договор об уступке товарного знака;

- лицензионные договоры на использование товарного знака;

- сублицензионные договоры на использование товарного знака;

- договоры коммерческой концессии (субконцессии);

- документы, подтверждающие введение товаров, обозначенных товарными знаками, в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

4. Для наименований мест происхождения товаров:

- свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара;

- выписка из Государственного реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации.

Примечание: 1) При подаче заявления в ФТС России представляются только те из документов, предусмотренных Перечнем, которые заявитель имеет в наличии и которые он может получить в силу особенностей правовой охраны тех или иных объектов интеллектуальной собственности. 2) Перечень не является исчерпывающим, в соответствии с пунктом 2 статьи 394 Кодекса правообладатель может представить и другие документы в подтверждение своих прав на объекты интеллектуальной собственности.

-----------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52, (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1), ст. 4494; 2005, N 30 (часть 1), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280, N 8, ст. 854.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569. Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933.

4 "Российская газета" от 08.04.2005 N 72.

5 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 9, 27.02.2006.

6 "Российская газета" от 25.12.2003 N259.

7 Официальными изданиями ФТС России являются Бюллетень таможенной информации "Таможенные ведомости", информационно-аналитическое обозрение "Таможня" и иные печатные издания, обозначенные ФТС России в качестве изданий, опубликование в которых считается официальным. Кроме того, ФТС России публикует свои правовые акты, используя информационные технологии (интернет-сайт ФТС России www.customs.ru).

8 Порядок использования информационных технологий определен главой 40 Таможенного кодекса Российской Федерации.

9 Информация о правовых актах в области таможенного дела включает в себя информацию о действующих актах таможенного законодательства Российской Федерации, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых актах Минэкономразвития России, Минфина России, Банка России, нормативных и иных правовых актах ФТС России, включая правовые акты межведомственного характера.

-----------------------

Комментариев нет

;