Приказ ФТС РФ от 23 июля 2008 года N 905

Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 гг. и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 гг., одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4720), в соответствии с главой 15 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. Г), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. П), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, ст. 4011, N 45, ст.5417), подпунктами 5.2.15, 5.2.16 и 5.3.12 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569), пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18 ст. 2063), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению.

2. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 6 февраля 2004 г. N 160 "Об утверждении Порядка аттестации специалистов по таможенному оформлению" (зарегистрирован Минюстом России 19.02.2004, per. N 5565).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М Малинина.

Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению
I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы при организации проведения аттестации физического лица на соответствие квалификационным требованиям к специалистам по таможенному оформлению и при осуществлении государственной функции выдачи такому физическому лицу документа, подтверждающего соответствие его знаний квалификационным требованиям (квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению).

2. Аттестация специалистов по таможенному оформлению осуществляется путем принятия у физического лица, претендующего на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению (далее - претендент), квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к специалисту по таможенному оформлению, подавшего заявление о допуске к аттестации для получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению. При этом к сдаче квалификационного экзамена допускаются все лица, отвечающие квалификационным требованиям, независимо от их специальной подготовки для сдачи экзамена.

3. Исполнение государственной функции выдачи квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению осуществляется в соответствии с главой 15 Таможенного кодекса Российской Федерации (1) (далее - Кодекс), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" (2), приказом ФТС России от 28 ноября 2007 г. N 1479 "О Регламенте Федеральной таможенной службы" (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2007 г., peг. N 10870).

4. Государственная функция выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению исполняется от имени Федеральной таможенной службы региональными таможенными управлениями.

Отдельные должностные лица региональных таможенных управлений могут быть определены Федеральной таможенной службой как уполномоченные на осуществление соответствующих административных процедур по выдаче квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению (далее - уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления).

5. В соответствии со статьей 147 Таможенного кодекса Российской Федерации специалистом по таможенному оформлению может быть физическое лицо, соответствующее следующим квалификационным требованиям:

иметь высшее образование;

иметь стаж работы не менее двух лет;

сдать квалификационный экзамен, подтвердив соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена в следующих областях:

а) внешнеэкономическая деятельность и ее государственное регулирование:

основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации;

правовые основы таможенного дела в Российской Федерации;

основные понятия, применяемые в сфере таможенного дела;

таможенно-тарифное регулирование в Российской Федерации (правовое обеспечение таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации, страна происхождения товаров, таможенные пошлины как инструмент таможенно-тарифного регулирования, тарифные льготы);

товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (гармонизированная система описания и кодирования товаров - международная основа построения ТН ВЭД России, назначение и сфера применения ТН ВЭД России, ее структура и правила интерпретации, содержание разделов и групп ТН ВЭД России);

внешнеторговая сделка;

таможенная стоимость товаров (порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров);

соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу (ограничения на ввоз и вывоз отдельных товаров, система экспортного контроля Российской Федерации, подтверждение соответствия, сертификация, объекты интеллектуальной собственности) деятельность в области таможенного дела; информационное обеспечение в области таможенного дела; обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

----------------

1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. П), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, ст. 4011, N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022.

2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24 ст. 2867.

----------------

б) таможенное дело:

таможенное оформление (прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации и убытие с таможенной территории Российской Федерации, внутренний таможенный транзит, временное хранение товаров);

декларирование товаров и транспортных средств (правовые основы и формы декларирования; документы, представляемые при декларировании товаров Порядок заполнения грузовой таможенной декларации (ГТД), выпуск товаров);

таможенный брокер (представитель) (правовое регулирование деятельности таможенного брокера (представителя), а также специалистов по таможенному оформлению);

таможенные режимы (основные таможенные режимы, экономические таможенные режимы, завершающие таможенные режимы, специальные таможенные режимы, иные специальные таможенные режимы);

особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых различными видами транспорта (при железнодорожных перевозках, при перевозках водным транспортом, при перевозках воздушным транспортом);

специальные таможенные процедуры (правовое регулирование перемещения транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; таможенное оформление международных почтовых отправлений, перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц; таможенное оформление товаров, перемещаемых трубопрооводным транспортом и по линиям электропередачи, особенности таможенного оформления валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней);

в) таможенные платежи и их виды; порядок уплаты и взыскания таможенных платежей;

г) общие положения, относящиеся к таможенному контролю и валютному контролю; формы и порядок проведения таможенного контроля; экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля;

д) административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).

6. Учет выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению ведется в региональных таможенных управлениях в письменном и электронном виде по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту. Схема исполнения Федеральной таможенной службой государственной функции выдачи квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

7. Аттестация проводится в" форме квалификационного экзамена одновременно во всех региональных таможенных управлениях в соответствии с графиком, утверждаемым приказом ФТС России, но не реже двух раз в году.

8. По результатам проведения аттестации претенденту выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению

9. В соответствии со статьей 147 Таможенного кодекса Российской Федерации специалистом по таможенному оформлению может быть физическое лицо, соответствующее квалификационным требованиям, указанным в пункте 5 Административного регламента.

10. Основанием для отказа в допуске к аттестации является несоблюдение сроков подачи заявления о допуске к аттестации, а также установление уполномоченным должностным лицом регионального таможенного управления несоответствия представляемых вместе с заявлением о допуске к аттестации документов российскому законодательству.

11. Основанием для отказа в выдаче квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению является получение претендентом неудовлетворительной оценки при сдаче квалификационного экзамена.

12. Плата за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению не взимается.

13. Претендент может представить документы, указанные в пунктах 27,28 Административного регламента, для выдачи квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению почтой, либо опустив их в ящик для корреспонденции в приемных региональных таможенных управлений.

14. Место приема заявлений и документов для получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению должно быть оснащено стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):

- нормативные правовые акты, регулирующие выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;

- текст Административного регламента;

- образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения квалификационного аттестата (его дубликата).

15. Информация об исполняемой Федеральной таможенной службой государственной функции размещается непосредственно в помещениях органов, участвующих в исполнении государственной функции, на интернет-сайтах Федеральной таможенной службы и региональных таможенных управлений. О дате приема квалификационных экзаменов, месте и форме их проведения объявляют заранее, но не позднее двух месяцев до начала приема путем публикации в официальных изданиях Федеральной таможенной службы, вывешивания информационных листов в местах расположения таможенных органов и иными способами.

16. ФТС России находится по адресу: 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5. Телефон справочной службы ФТС России:

+7 495 449 72 05; телефон отделения регистрации входящих документов Управления делами ФТС России: +7 495 449 72 35.

Официальный WEB-сайт ФТС России: www.customs.ru.

Время работы ФТС России: с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45, в предпраздничные дни рабочее время сокращается на час.

17. Адреса и справочная информация по региональным таможенным управлениям приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.

III. Административные процедуры

18. При осуществлении функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению осуществляются следующие административные процедуры:

- формирование экзаменационных комиссий;

- допуск претендентов к аттестации;

- прием квалификационного экзамена (аттестация);

- выдача квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;

- выдача дубликата квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;

- контроль за выполнением специалистом по таможенному оформлению обязанности прохождения обучения по программам повышения квалификации;

Формирование экзаменационных комиссий

19. Региональное таможенное управление формирует экзаменационную комиссию для приема квалификационных экзаменов у претендентов на получение квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению.

20. Экзаменационная комиссия состоит из председателя и членов комиссии. Председателем экзаменационной комиссии является заместитель начальника регионального таможенного управления по вопросам экономической деятельности. Членами экзаменационной комиссии могут быть должностные лица, занимающие должности не ниже начальников отделов регионального таможенного управления либо должностных лиц, исполняющих их обязанности.

21. Председатель экзаменационной комиссии:

- подписывает квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению при их выдаче и обмене;

- ставит свою подпись на отметке таможенного органа о соблюдении требования о повышении квалификации.

22. Региональное таможенное управление для проведения подготовительной и организационной работы по проведению квалификационных экзаменов для претендентов, а также для осуществления координации взаимодействия специалистов по таможенному оформлению с таможенными органами по вопросам выдачи квалификационных аттестатов (их дубликатов) и прохождения специалистами по таможенному оформлению обучения по программам повышения квалификации имеет рабочий аппарат, который состоит из должностных лиц подразделения регионального таможенного управления (отдела, отделения группы), осуществляющего функции организации работы с таможенными брокерами (представителями).

23. Рабочий аппарат экзаменационной комиссии ежегодно утверждается приказом регионального таможенного управления и осуществляет следующие функции:

принимает заявления о допуске к аттестации, формирует экзаменационные группы;

оформляет квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению в соответствии с правилами оформления квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению (далее - Правила), приведенными в приложении N 5 к Административному регламенту;

выдает претендентам, сдавшим квалификационный экзамен, квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению;

вносит в квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению отметки о соблюдении требования о повышении квалификации;

организует взаимодействие с учебными организациями, проводящими подготовку специалистов по таможенному оформлению и обучение по программам повышения квалификации таких специалистов;

ведет электронную базу выданных и аннулированных квалификационных аттестатов.

24. По решению начальника регионального таможенного управления и согласованию с Российской таможенной академией некоторые функции рабочего аппарата, указанные в абзацах 3 и 5 пункта 23 Административного регламента, может осуществлять Российская таможенная академия либо ее филиалы (при их наличии в регионе деятельности регионального таможенного управления). В этом случае заключается договор с указанием функций, которыми региональное таможенное управление уполномочивает Российскую таможенную академию (ее филиалы). При утверждении рабочего аппарата экзаменационной комиссии в приказе регионального таможенного управления обязательно указывается какие функции может осуществлять Российская таможенная академия.

25. Состав экзаменационной комиссии согласовывается с ФТС России и утверждается приказом регионального таможенного управления. Для согласования состава экзаменационной комиссии за 14 дней до даты проведения квалификационного экзамена региональное таможенное управление направляет в ФТС России письмо с указанием персонального состава экзаменационной комиссии. ФТС России письменно, но не позднее чем за 7 дней до даты проведения квалификационного экзамена направляет в региональное таможенное управление решение о согласовании состава комиссии. В состав экзаменационной комиссии должны быть включены должностные лица службы федеральных таможенных доходов, службы организации таможенного оформления и таможенного контроля, правовой службы и подразделений таможенных расследований и дознания.

По согласованию с ФТС России в состав экзаменационной комиссии включаются представители профессорско-преподавательского состава Российской таможенной академии либо ее филиалов. При этом не менее двух третей состава экзаменационной комиссии должны составлять должностные лица регионального таможенного управления.

По решению ФТС России в порядке ведомственного контроля в работе экзаменационной комиссии может участвовать наблюдатель, являющийся должностным лицом структурного подразделения ФТС России, осуществляющего государственную функцию ведения Реестра таможенных брокеров (представителей).

26. Экзаменационная комиссия состоит не менее чем из 5 человек, если количество претендентов не превышает 25 человек, и не менее, чем из 7 человек, если количество претендентов превышает 25 человек.

Допуск претендентов к аттестации

27. Для допуска к аттестации претендент не позднее чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения экзамена подает в региональное таможенное управление, в регионе деятельности которого зарегистрирован претендент, заявление о допуске к аттестации (далее -заявление), составленное на русском языке. Если претендент - иностранное лицо, то информация о фамилии, имени, отчестве и почтовом адресе претендента, а также наименовании организации, в штате которой он состоит, указывается на иностранном языке (образец заявления приведен в приложении N 6 к Административному регламенту).

28. К заявлению прилагаются:

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

копия документа о высшем образовании, заверенная в установленном порядке;

копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, либо иного документа, подтверждающего наличие у заявителя стажа работы не менее двух лет.

29. Региональным таможенным управлением могут быть приняты к рассмотрению заявление и прилагающиеся к нему документы (в том числе копии документов, подтверждающих наличие трудового стажа), изложенные на иностранном языке, если претендент является иностранным лицом, и согласно установленному порядку они переведены на русский язык.

30. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления рассматривает заявление и прилагаемые документы на предмет соответствия законодательству Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их получения, и в пределах данного срока сообщает заявителю о принятом решении в письменной форме.

31. При рассмотрении заявления региональное таможенное управление запрашивает у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем (в отношении получения физическим лицом высшего профессионального образования, подтверждения стажа работы). Основанием для запроса являются случаи, когда представленные претендентом документы, указанные в п. 28 Административного регламента, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию или в представленных документах имеются правки.

32. По результатам рассмотрения заявления уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления подготавливает приказ регионального таможенного управления о допуске претендентов к аттестации и оформлении квалификационных аттестатов. Аттестация (прием квалификационного экзамена)

33. Аттестация (прием квалификационного экзамена) проводится экзаменационными комиссиями региональных таможенных управлений как для претендентов, проходивших специальную подготовку по программе квалификационного экзамена для специалистов по таможенному оформлению, так и для не проходивших обучение по указанной программе.

34. Программа квалификационного экзамена для специалистов по таможенному оформлению разрабатывается с учетом необходимости проверки знаний претендента на предмет их соответствия квалификационным требованиям, указанным в пункте 5 Административного регламента, и утверждается приказом ФТС России.

35. К сдаче квалификационного экзамена допускаются претенденты, которые допущены к аттестации в соответствии с пунктом 32 Административного регламента, только при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

36. На подготовку к ответу и решение практического задания претенденту предоставляют не менее одного академического часа.

37. При подготовке к ответу запрещается пользоваться текстами законодательных и нормативных правовых актов, инструктивными материалами, а также вести переговоры с другими претендентами.

38. Правила поведения, указанные в пунктах 36, 37 Административного регламента, доводят до сведения претендентов перед началом квалификационного экзамена. За нарушение правил претендента удаляют из аудитории с проставлением неудовлетворительной оценки (независимо от объема подготовленного к ответу материала), о чем составляют акт, подписываемый экзаменаторами и утверждаемый председателем комиссии.

39. В ходе проведения экзамена претенденту могут быть заданы дополнительные вопросы, касающиеся содержания экзаменационного билета или любой другой области знаний, необходимых для совершения операций по таможенному оформлению и выполнения иных функций в области таможенного дела, предусмотренных программой квалификационного экзамена.

40. Общая оценка квалификационного экзамена складывается из оценок по каждому из вопросов (заданий) экзаменационного билета и ответов на дополнительные вопросы. Комментарии, обсуждение ответов по поводу выставляемой оценки в присутствии претендента не допускается.

41. При проведении квалификационного экзамена члены экзаменационной комиссии, оценивая претендента по пятибалльной системе, руководствуются следующими критериями:

оценка "отлично" выставляется, если претендент показал полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано ответил на все вопросы экзаменационного билета, а также на дополнительные вопросы;

оценка "хорошо" выставляется, если претендент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе, достаточно полно ответил на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы;

оценка "удовлетворительно" выставляется, если претендент показал знание только основ программного материала, усвоил его поверхностно, но не допускал грубых ошибок или неточностей, требует наводящих вопросов для правильного ответа, не ответил на дополнительные вопросы;

оценка "неудовлетворительно" выставляется, если претендент не обладает знаниями в области таможенного дела, допускает грубые ошибки в ответе.

42. После завершения ответа претендента члены комиссии заполняют экзаменационный лист, в котором отражают результаты ответа в соответствии с пятибалльной системой оценки.

В случае положительной оценки экзаменационный лист после сдачи экзамена возвращается претенденту, в случае неудовлетворительной оценки остается у экзаменаторов.

43. Результаты квалификационных экзаменов оформляют путем заполнения экзаменационной ведомости и составления протокола проведения квалификационного экзамена.

Экзаменационную ведомость подписывают председатель и члены экзаменационной комиссии после проведенной аттестации.

44. Протокол проведения квалификационного экзамена включает информацию о количестве лиц:

допущенных к аттестации; не явившихся на квалификационный экзамен; успешно сдавших экзамен;

получивших неудовлетворительную оценку, с указанием фамилии, имени и отчества;

состав экзаменационной комиссии.

45. Протокол подписывает председатель экзаменационной комиссии и заверяет печатью таможенного органа.

46. Председатель экзаменационной комиссии в течение пяти рабочих дней после проведения квалификационного экзамена направляет в ФТС России копии экзаменационных ведомостей, протоколов проведения экзамена и акты о рассмотрении апелляций.

47. Все материалы квалификационного экзамена, включая письменные работы, конспекты и планы устных ответов, экзаменационные билеты, экзаменационные ведомости и протоколы проведения квалификационного экзамена хранятся в региональном таможенном управлении в течение пяти лет со дня проведения экзамена.

Выдача квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению

48. Квалификационньш аттестат специалиста по таможенному оформлению выдает уполномоченное лицо регионального таможенного управления в день сдачи квалификационного экзамена.

49. Выдача квалификационных аттестатов осуществляется при предъявлении претендентом паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, и экзаменационного листа.

50. В случае получения квалификационного аттестата лицом, уполномоченным претендентом, представляется доверенность, заверенная в установленном порядке, и копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица.

51. Учет выдаваемых квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению ведется в журнале учета выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению (далее - Журнал), а также в электронном виде по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту, причем графы 8 и 9 в электронной форме не заполняются.

52. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления передает в ФТС России электронную форму Журнала в течение 3 календарных дней после проведения квалификационного экзамена и выдачи квалификационных аттестатов.

53. В случае изменения фамилии, имени, отчества специалиста по таможенному оформлению данный специалист обращается в региональное таможенное управление с заявлением в произвольной форме.

К заявлению прилагаются следующие документы:

заявление о выдаче квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению с указанием обстоятельств, повлекших изменение фамилии, имени, отчества заявителя, подписанное лично заявителем;

копия документа, удостоверяющего личность заявителя, заверенная в установленном порядке;

копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества заявителя, выданного в установленном законом порядке органом записи актов гражданского состояния, заверенная в установленном порядке.

54. Выдача квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя не является обязательной и осуществляется только по желанию заявителя.

55. Оформление квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению осуществляется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 5 к Административному регламенту. При оформлении квалификационного аттестата в случае изменения фамилии, имени, отчества специалиста по таможенному оформлению реквизиты ранее выданного квалификационного аттестата "N квалификационного аттестата", "дата решения экзаменационной комиссии" и "отметки о прохождении обучения по программам повышения квалификации" должны соответствовать сведениям, указанным в ранее выданном квалификационном аттестате.

56. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления выдает квалификационный аттестат и в графе 10 Журнала указывается основание выдачи квалификационного аттестата "в связи с изменением фамилии и/или имени, отчества". Выдача дубликата квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению

57. Выдача дубликата квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению осуществляется в случае утраты или порчи ранее выданного квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению.

58. Выдача дубликата квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению осуществляется региональным таможенным управлением, ранее выдавшим квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению.

59. В случае утраты или порчи ранее выданного квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению данным специалистом в региональное таможенное управление подаются следующие документы: заявление о выдаче дубликата квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению с указанием обстоятельств утраты или порчи квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, подписанное лично заявителем; копия документа, удостоверяющего личность специалиста по таможенному оформлению; испорченный квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению (в случае порчи квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению);

60. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления, ответственное за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, удостоверяется по базе данных выданных квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению в том, что заявителю ранее был выдан квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению и на дату проверки данный аттестат не аннулирован.

61. Оформление дубликата квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению осуществляется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 5 к Административному регламенту. При оформлении дубликата квалификационного аттестата реквизиты ранее выданного квалификационного аттестата "N квалификационного аттестата", "дата решения экзаменационной комиссии" и "отметки о прохождении обучения по программам повышения квалификации" должны соответствовать сведениям, указанным в ранее выданном квалификационном аттестате. При этом в правом верхнем углу бланка проставляется запись: "ДУБЛИКАТ".

62. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления выдает дубликат квалификационного аттестата в соответствии с пунктами 49-51 Административного регламента. В графе 10 Журнала указывается одно из следующих оснований выдачи дубликата квалификационного аттестата: "в связи с утратой"; "в связи с порчей".

63. При выдаче дубликата квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению период исчисления срока прохождения обучения по программам повышения квалификации определяется датой выдачи оригинала квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению. Контроль за соблюдением обязанности специалиста по таможенному оформлению прохождения обучения по программам повышения квалификации

64. Специалист по таможенному оформлению в установленные Кодексом сроки обязан проходить периодическое обучение по программам повышения квалификации по специальностям в области таможенного дела (далее -повышение квалификации).

65. Программа повышения квалификации разрабатывается рабочим аппаратом экзаменационной комиссии регионального таможенного управления и утверждается приказом ФТС России не реже одного раза в год и доводится до заинтересованных лиц путем ее размещения в общедоступных местах в региональном таможенном управлении и на официальных сайтах таможенных органов.

66. Обучение по программам повышения квалификации проводят образовательные учреждения, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по специальностям в области таможенного дела.

67. Оценка уровня знаний специалистов по таможенному оформлению, прошедших обучение по программам повышения квалификации, осуществляется путем проведения образовательными учреждениями итоговой аттестации. Форма итоговой аттестации определяется образовательным учреждением, по результатам которой специалисту по таможенному оформлению выдается соответствующий документ о повышении квалификации.

68. Специалист по таможенному оформлению, прошедший в текущем календарном году обучение по программам повышения квалификации, для проставления отметки о соблюдении требования о повышении квалификации обращается в рабочий аппарат регионального таможенного управления, в котором сдал квалификационный экзамен, с письменным заявлением в произвольной форме. К заявлению прилагаются оригинал квалификационного аттестата, заверенные копии документа, подтверждающего прохождение обучения, и копию лицензии образовательного учреждения на право ведения образовательной деятельности. В случае, если будет представлен оригинал документа, подтверждающего прохождение обучения по программам повышения квалификации, региональное таможенное управление по просьбе заявителя возвращает оригинал документа, самостоятельно заверив копию данного документа.

69. Заявление и документы, указанные в пункте 68 Административного регламента, должны быть представлены специалистом по таможенному оформлению в рабочий аппарат регионального таможенного управления в течение месяца после прохождения обучения по программам повышения квалификации, но не позднее 31 января календарного года, следующего за годом, в течение которого такое обучение было завершено.

70. В случаях, когда специалист по таможенному оформлению не прошел обучение по программам повышения квалификации в течение двух календарных лет, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению или предыдущего прохождения обучения по программам повышения квалификации (если такое обучение он уже проходил), региональным таможенным управлением вносится предложение об аннулировании квалификационного аттестата в соответствии с подпунктом 5 пункта 6 Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, утвержденного приказом ФТС России от 5 февраля 2007 г. N 152 (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2007, per. N 9178).

71. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления в течение двух рабочих дней проверяет поступившие от специалиста по таможенному оформлению заявление и документы, указанные в пункте 68 Административного регламента, и на оборотной стороне квалификационного аттестата в соответствии с пунктом 7 Правил ставит отметку о прохождении обучения по программам повышения квалификации.

72. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления выдает специалисту по таможенному оформлению его квалификационный аттестат с отметками о прохождении обучения по программам повышения квалификации в соответствии с пунктами 49-51 Административного регламента.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением должностными лицами государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению

73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами регионального таможенного управления положений настоящего Регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению осуществляется начальником регионального таможенного управления или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.

74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных адмшшстративными процедурами исполнению государственной функции, принятием решений уполномоченными должностными лицами регионального таможенного управления осуществляется начальником соответствующего отдела или его заместителем.

75. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами регионального таможенного управления положении настоящего Административного регламента.

76. Проверки могут быть плановыми и неплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы регионального таможенного управления и утверждаются начальником регионального таможенного управления. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

77. Плановая проверка включает в себя следующие этапы:

- соблюдение сроков прохождения заявления о допуске к аттестации с даты регистрации в отделе документационного обеспечения до поступления на исполнение должностному лицу регионального таможенного управления;

- соблюдение сроков рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе при уведомлении претендента об отказе в допуске к аттестации;

- полнота и правильность внесения сведений в бланк квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;

- обоснованность предложений должностного лица регионального таможенного управления о принятии решения об отказе в допуске к аттестации;

- полнота сведений по выданным квалификационным аттестатам, вносимым в электронную базу данных учета выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению регионального таможенного управления;

78. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

79. За соблюдение положений настоящего Административного регламента должностные лица регионального таможенного управления несут персональную ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.

80. Ведомственный контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами регионального таможенного управления положений настоящего Регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению осуществляется ФТС России путем проведения плановых и неплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами регионального таможенного управления положений настоящего Административного регламента.

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок в порядке ведомственного контроля устанавливаются планом работы и утверждаются приказом ФТС России

V. Порядок обжалования решений, действия (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению

81. Претендент имеет право в день сдачи квалификационного экзамена подать жалобу на имя председателя экзаменационной комиссии с изложением мотивов несогласия с результатами аттестации (далее - апелляция). Образец заявления приведен в приложении 7 к Административному регламенту.

82. Основаниями для подачи апелляции являются:

а) постановка перед претендентом вопросов, вькодящих за рамки установленных требований к знаниям специалистов по таможенному оформлению;

б) нарушение экзаменаторами установленной процедуры проведения экзамена;

в) наличие в устном ответе или письменной работе претендента незамеченных или неверно истолкованных экзаменаторами моментов.

Рассмотрение апелляции при наличии вышеуказанных обстоятельств заключается в выявлении степени объективности оценки, полученной на квалификационном экзамене, но не является переэкзаменовкой.

83. Апелляцию рассматривают в день ее подачи члены экзаменационной комиссии в присутствии претендента, после чего по результатам рассмотрения апелляции составляется акт по форме приведенной в приложении N 8 к Административному регламенту.

84. Председатель экзаменационной комиссии на основании акта накладывает резолюцию на заявление об апелляции. Под резолюцией проставляют подписи члены экзаменационной комиссии.

85. Претендент, получивший оценку "неудовлетворительно", вправе повторно сдать квалификационный экзамен не ранее чем через три месяца со дня проведения квалификационного экзамена.

86. Если в отношении апелляции вынесено отрицательное решение, заявитель имеет право в течение 15 календарных дней обратиться в ФТС России с заявлением о пересмотре решения экзаменационной комиссии. Федеральная таможенная служба (в случае возникновения сомнений в объективности выставленной экзаменационной комиссией оценки) вправе принять решение о проведении повторного квалификационного экзамена.

87. Специалист по таможенному оформлению вправе обжаловать действия ФТС России при осуществлении государственной функции вьщачи квалификационных аттестатов.

88. Жалоба на действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов подается в ФТС России либо в суд. Подача в ФТС России жалобы на действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы в суд.

89. Жалоба на решение, действие (бездействие) может быть подана в течение трех месяцев:

- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

- со дня истечения установленного срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено настоящим Административным регламентом.

90. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования срок может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в суд с жалобой на действия ФТС России при осуществлении государственной функции вьщачи квалификационных аттестатов, либо может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в ФТС России с жалобой на действия ФТС России при осуществлении государственной функции вьщачи квалификационных аттестатов.

91. Жалоба на действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество специалиста по таможенному оформлению, подающего жалобу, его место жительства;

существо обжалуемых действий.

92. ФТС России отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:

1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

2) не соблюдены требования, установленные пунктом 91 настоящего Административного регламента;

3) заинтересованное лицо (заявитель) уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

4) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося ФТС России, или должностного лица, не являющегося должностным лицом ФТС России.

93. Подача жалобы на решение, действие не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.

94. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц по существу должно быть принято не позднее трех дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России, а в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 92 настоящего Административного регламента, - со дня получения ФТС России определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения.

95. Претендент, специалист по таможенному оформлению, обратившейся с жалобой на решение, действие (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.

96. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных пунктом 89 настоящего Административного регламента.

97. Жалоба на действия ФТС России при осуществлении государственной функции выдачи квалификационных аттестатов должна быть рассмотрена ФТС России в течении 30 дней со дня письменного обращения. Если ФТС России признает необходимым продлить срок рассмотрения жалобы (в случае, если в ходе рассмотрения жалобы из подчиненных таможенных органов либо иных государственных органов истребованы документы, без учета которых не представляется возможным принять обоснование и мотивированное решение, и они не поступили в месячный срок), этот срок может быть продлен руководителем ФТС России, но не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме с указанием причин о продлении срока рассмотрения продления лицо, подавшее жалобу,

98. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие), направляется лицу, обратившемуся с жалобой.

99. Решение ФТС России по жалобе на решение, действие (бездействие), а также решение ФТС России об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу может быть обжаловано в суд, арбитражный суд.

100. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Приложения

 
< Ранее  

Комментариев нет

;