Письмо ФТС РФ от 07 августа 2008 года N 04-27/31965

О расчете баллов по проекту Анкеты субъекта ВЭД

ФТС России в процессе согласования был изменен проект приказа, которым будет утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых не применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков (далее - Инструкция), ранее направлявшийся в таможенные органы письмом ФТС России от 09.10.2007 N 04-28/37373 (далее - Письмо ФТС России).

С целью практической апробации измененного проекта Анкеты субъекта ВЭД предлагаем повторно произвести расчет баллов в отношении лиц, по которым ранее были проведены расчеты в соответствии с положениями Письма ФТС России.

Просим представить в срок не позднее двух недель с даты направления настоящего письма:

заполненные анкеты на лиц, в отношении которых произведен расчет баллов;

результаты расчета баллов по форме, прилагаемой к настоящему письму;

предложения о максимальной сумме баллов, в пределах которой может быть принято решение о включении лица в Перечень (низкая степень риска).

Приложение:

1) проект анкеты субъекта ВЭД (на 6 л.);

2) проект Инструкции (на 13 л.).

Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых не применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков

I. Общие положения

1. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых не применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков (далее — Инструкция), разработана в целях обеспечения принципа выборочное™ при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых субъектами внешнеэкономической деятельности (ВЭД) через таможенную границу Российской Федерации.

2. Инструкция разработана на основании статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, ст. 4011, N 45, ст. 5417) (далее - Кодекс), Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России от 26 сентября 2003 г. N 1069.

3. Перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых не применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков (далее - Перечень), представляет собой список лиц, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - субъекты ВЭД), в отношении которых не применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков (форма Перечня приведена в приложении N 1 к Инструкции).

Действие Перечня распространяется на профили рисков, выявляемые при таможенной процедуре декларирования товаров с подачей грузовой таможенной декларации, в которой субъект ВЭД, включенный в Перечень, указан в качестве декларанта и/или лица, ответственного за финансовое урегулирование.

4. В Перечень могут быть включены российские юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, являющиеся ответственными за финансовое урегулирование и/или выступающие в качестве декларанта.

5. Субъект ВЭД не может быть включен в Перечень, если он на момент принятия решения:

1) имеет задолженность по уплате таможенных платежей;

2) имеет задолженность по уплате федеральных, региональных и местных налогов;

3) имеет вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. 1), ст. 2700, N 27 (ч. И), ст. 2708, ст. 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. И), ст. 3124, ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст.175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст.3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20 ст.2251, ст. 2259) (далее - КоАП России);

4) имеет вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10, 15.25 КоАП России;

5) считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за неоднократное совершение административных правонарушений (два и более раз), предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 КоАП России, по которым стоимость предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения составила 250 тыс. рублей и более по каждому факту административного правонарушения либо при сумме неуплаченных таможенных платежей 500 тыс. рублей и более по каждому факту административного правонарушения;

6) фактически не находится по месту его государственной регистрации;

7) использует упрощенную систему налогообложения и иные специальные налоговые режимы;

8) осуществляет деятельность на внешнеторговом рынке в качестве лица, являющегося ответственным за финансовое урегулирование, и/или декларанта менее 12 месяцев до момента начала сбора и анализа информации;

9) в течение предшествующих 12 месяцев на момент обращения предъявлял к таможенному оформлению внешнеторговые контракты, заключенные с контрагентом, зарегистрированным в офшорной1 зоне, и/или осуществлял перевод денежных средств за оплату товаров на счета контрагентов, открытые в банке (филиале банка), зарегистрированном в офшорной зоне;

10) располагает уставным фондом в размере менее 100 000 рублей;

11) не представил положительное аудиторское заключение, выданное аудиторской организацией (аудитором) в течение предшествующих 12 месяцев на момент обращения;

12) не является собственником либо арендатором помещений по месту государственной регистрации2.

6. Сбор и анализ информации о субъекте ВЭД и его деятельности с целью принятия решения о включении в Перечень (далее - сбор и анализ информации) проводят структурные подразделения ФТС России, региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен, осуществляющие:

1) координацию и применение системы управления рисками (СУР);

2) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;

3) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;

4) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России);

5) контроль за правильностью заявления страны происхождения;

6) контроль таможенной стоимости;

7) контроль уплаты и начисления таможенных платежей;

8) таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, в гом числе таможенные ревизии;

9) валютный контроль;

10) оперативно-розыскную деятельность;

11) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;

12) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

13) Перечень офшорных зон доведен приложением 1 к указанию Центрального банка Российской Федерации от августа 2003 г. N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)» (зарегистрировано Минюстом России, 10.09.2003, peг. N 5058). Подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, копией свидетельства о государственной регистрации, копией зарегистрированного в установленном порядке договора аренды.

7. Для сбора и анализа информации могут использоваться любые источники информации.

II. Действия должностных лиц таможен при сборе и анализе информации

8. Решение о сборе и анализе информации о деятельности субъекта ВЭД принимает начальник таможни на основании:

поручения вышестоящего таможенного органа;

служебной записки, подготовленной одним из структурных подразделений таможни, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в подпунктах 1-12 пункта 6 Инструкции; обращения субъекта ВЭД с просьбой о включении его в Перечень.

9. При принятии начальником таможни решения о сборе и анализе информации о деятельности субъекта ВЭД, подразделение применения СУР направляет в соответствующие структурные подразделения таможни запросы на предмет наличия оснований, предусмотренных пунктом 5 Инструкции.

10. Проверка наличия оснований, предусмотренных пунктом 5 Инструкции, проводится структурными подразделениями, осуществляющими:

контроль таможенной стоимости (подпункт 9 пункта 5 Инструкции); контроль уплаты и начисления таможенных платежей (подпункты 1 и 3 пункта 5 Инструкции);

учет и регистрацию дел об административных правонарушениях, административные расследования и контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях (подпункты 3, 4 и 5 пункта 5 Инструкции);

таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, в том числе таможенные ревизии (подпункты 2, б, 7, 10, 11 и 12 пункта 5 Инструкции);

координацию и применение СУР (подпункт 8 пункта 5 Инструкции). По результатам указанной проверки соответствующее структурное подразделение таможни подготавливает. письменное заключение об отсутствии или наличии условий, указанных в пункте 5 Инструкции.

При наличии хотя бы одного из условий, указанных в пункте 5 Инструкции, подразделение применения СУР докладывает начальнику таможни о невозможности включения субъекта ВЭД в Перечень.

При отсутствии условий, указанных в пункте 5 Инструкции, подразделение применения СУР запрашивает от структурных подразделений таможни заполненную по направлениям деятельности структурных подразделений таможни анкету, содержащую общую информацию о субъекте ВЭД (далее -Анкета) (приложение N 2 к Инструкции), и подтверждающие документы.

11. Структурные подразделения таможни, осуществляющие деятельность, указанную в подпунктах 1- 9 пункта 6 Инструкции, заполняют Анкету по своим направлениям деятельности, подсчитывают количество баллов и направляют заключение с подтверждающими документами в подразделение применения СУР-

12. После получения документов, указанных в пункте 11 Инструкции, подразделение применения СУР таможни обобщает данные, содержащиеся в Анкетах, представленных структурными подразделениями таможни, формирует комплект документов, на основании которых осуществлялось заполнение Анкет. Комплект документов должен содержать копии всех внешнеторговых договоров (контрактов) со всеми действующими дополнениями к ним, паспортов сделок, в которых содержатся сведения, необходимые для контроля соблюдения условий, предусмотренных пунктом 5 Инструкции и расчет баллов по индикаторам риска в Анкете.

13. Если в ходе анализа информации о субъекте ВЭД не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 5 Инструкции, и по результатам расчета суммы баллов в отношении субъекта ВЭД определена низкая степень риска, подразделение применения СУР подготавливает письмо за подписью начальника таможни о направлении всех материалов, полученных в результате сбора и анализа информации (далее - материалы анализа), в вышестоящий таможенный орган.

В иных случаях подразделение применения СУР таможни докладывает начальнику таможни о невозможности включения субъекта ВЭД в Перечень.

14. Общий срок сбора и анализа информации о деятельности субъекта ВЭД таможней не должен превышать 30 дней с даты принятия начальником таможни решения в соответствии с пунктом 8 Инструкции.

III. Действия должностных лиц региональных таможенных управлений при сборе и анализе информации

15. Должностные лица структурных подразделений РТУ проводят проверку информации о субъекте ВЭД при поступлении:

материалов анализа из таможни;

поручения ФТС России о проведении проверки информации о деятельности субъекта ВЭД с целью включения его в Перечень (далее - поручение ФТС России);

обращения субъекта ВЭД.

16. Не позднее трех дней с даты поступления документов, указанных в пункте 15 Инструкции, в РТУ подразделение применения СУР РТУ устанавливает таможенные органы, оформившие грузовые таможенные декларации, в которых субъект ВЭД выступал в качестве декларанта и (или) лица, ответственного за финансовое урегулирование, в течение последних 12 месяцев до даты поступления документов в подразделение применения СУР.

17. При декларировании субъектом ВЭД товаров в одной таможне в регионе деятельности РТУ (если в РТУ поступило поручение ФТС России или обращение субъекта ВЭД) подразделение применения СУР РТУ направляет запрос в эту таможню о проведении анализа информации о субъекте ВЭД.

При декларировании субъектом ВЭД товаров в одной таможне в регионе деятельности РТУ (если в РТУ материалы анализа поступили из таможни) осуществляются действия в соответствии с пунктом 20 Инструкции.

18. При декларировании субъектом ВЭД товаров в нескольких таможнях расположенных в регионе деятельности РТУ, в которое поступили документы в указанные в пункте 15 Инструкции, подразделение применения СУР РТУ направляет запрос о проведении анализа информации во все указанные таможни (за исключением таможни, из которой поступили материалы анализа и/или в которую поручение на проверку уже направлено).

19. При декларировании субъектом ВЭД товаров в нескольких таможнях в регионе деятельности нескольких РТУ подразделение применения СУР РТУ направляет запрос о проведении анализа информации в данные таможни в своем регионе деятельности (за исключением таможни, из которой поступили материалы анализа и/или в которую поручение на проверку уже направлено), а также направляет письмо в ФТС России с обоснованием необходимости организации сбора и анализа информации о субъекте ВЭД в других РТУ с указанием перечня таможенных органов, определенных в соответствии с пунктом 16 Инструкции.

20. Подразделение применения СУР РТУ в течение трех рабочих дней после получения материалов и заключений из всех подчиненных таможен (если направлялись запросы в соответствии с пунктами 17-19 Инструкции) обобщает полученные сведения, формирует обобщенную Анкету от РТУ (в том числе в электронном виде) и направляет имеющиеся материалы в структурные подразделения РТУ, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 6 Инструкции.

21. Структурные подразделения РТУ в течение трех недель с даты рассылки подразделением применения СУР РТУ имеющихся материалов анализа и Анкеты осуществляют следующие действия:

подразделения, перечисленные в подпунктах 1-9 пункта 6 Инструкции, проверяют правильность заполнения Анкеты по своим направлениям деятельности, при необходимости корректируют ее, определяют баллы по индикаторам риска по своим направлениям деятельности, формируют материалы анализа;

подразделения, осуществляющие контроль таможенной стоимости, подготавливают письменное заключение о выявлении (не выявлении) в ходе анализа информации основания, предусмотренного подпунктом 9 пункта 5 Инструкции;

подразделения, осуществляющие контроль уплаты и начисления таможенных платежей, подготавливают письменное заключение о выявлении (не | выявлении) в ходе анализа информации оснований, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 5 Инструкции;

подразделения, осуществляющие учет и регистрацию дел об ; административных правонарушениях, административные расследования и контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, подготавливают письменное заключение о выявлении (не выявлении) в ходе анализа информации оснований, предусмотренных подпунктами 3, 4 и 5 пункта 5 Инструкции;

подразделение, осуществляющее таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, в том числе таможенные ревизии, подготавливает письменное заключение о выявлении (не выявлении) в ходе анализа информации оснований, предусмотренных подпунктами 2, 6, 7, 10, 11 и 12 пункта 5 Инструкции;

подразделение, осуществляющее координацию и применение СУР, подготавливает письменное заключение о выявлении (не выявлении) в ходе анализа информации основания, предусмотренного подпунктом 8 пункта 5 Инструкции;

подразделения, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, подготавливают письменное заключение об отсутствии или наличии информации, препятствующей включению субъекта ВЭД в Перечень, без детализации этих сведений.

22. К заключениям о деятельности субъекта ВЭД и заполненным Анкетам прилагаются материалы проверки и анализа сведений о субъекте ВЭД, подтверждающие выводы в заключениях и подсчитанную сумму баллов в соответствии с Анкетой.

Заключения и Анкеты с заполненными разделами и прилагаемыми материалами, формируемые в соответствии с настоящим пунктом, направляются в подразделение применения СУР РТУ.

23. Подразделение применения СУР РТУ в течение трех рабочих дней с даты поступления документов, подготовленных в соответствии с пунктом 21 Инструкции, формирует следующий комплект документов:

обобщенная Анкета;

заключения об отсутствии или наличии оснований, предусмотренных пунктом 5 Инструкции;

заключения структурных подразделений РТУ, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, об отсутствии или наличии информации, препятствующей включению субъекта ВЭД в Перечень;

прилагаемые к заключениям и Анкетам подтверждающие документы;

материалы анализа информации, поступившие из одной таможни (или нескольких таможен).

24. Если в ходе анализа информации не выявлено оснований, препятствующих включению субъекта ВЭД в Перечень, и по результатам расчета суммы баллов в отношении субъекта ВЭД определена низкая степень риска, подразделение применения СУР РТУ подготавливает письмо за подписью начальника РТУ о направлении материалов анализа в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (ГУОТОиТК) для рассмотрения и принятия решения о включении субъекта ВЭД в Перечень.

В иных случаях подразделение применения СУР РТУ информирует инициатора проведения сбора и анализа информации о невозможности включения субъекта ВЭД в Перечень.

Копии документов, направленных в ФТС России, хранятся в подразделении применения СУР РТУ в соответствии с установленным порядком делопроизводства.

25. Срок проведения проверочных мероприятий РТУ не должен превышать 30 дней с даты поступления документов, указанных в пункте 15 Инструкции.

В случае направления запросов в соответствии с пунктами 18 и 19 Инструкции указанный срок увеличивается на 30 дней.

26. Структурные подразделения РТУ, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте б Инструкции, по результатам самостоятельно проведенного анализа могут инициировать проведение мероприятий по сбору и анализу информации о деятельности субъекта ВЭД с целью его включения в Перечень и подготовить проект соответствующего поручения в таможни или направить предложения в ГУОТОиТК. Соответствующее решение принимает начальник РТУ или первый заместитель начальника РТУ по таможенному контролю на основании предложения структурного подразделения РТУ, согласованного с подразделением применения СУР РТУ.

IV. Действия должностных лиц ФТС России при анализе информации и включении субъекта ВЭД в Перечень

27. В течение трех рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 24 Инструкции, ГУОТОиТК направляет копию письма РТУ и Анкету (в электронном виде) в структурные подразделения ФТС России, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 6 Инструкции.

Проверка и анализ информации, содержащейся в Анкете, проводятся структурными подразделениями ФТС России в течение трех недель с даты рассылки ГУОТОиТК материалов в структурные подразделения ФТС России.

Комплект документов, поступивший в соответствии с пунктом 24 Инструкции, остается в ГУОТОиТК. Должностные лица структурных подразделений ФТС России при необходимости могут ознакомиться с содержанием документов и изготовить их копии.

28. Структурные подразделения ФТС России в зависимости от направлений деятельности осуществляют действия, аналогичные указанным в пункте 21 Инструкции.

29. ГУОТОиТК в течение трех рабочих дней с момента поступления материалов из структурных подразделений ФТС России формирует следующий комплект документов:

обобщенная Анкета;

заключения об отсутствии или наличии оснований, предусмотренных пунктом 5 Инструкции;

заключения структурных подразделений ФТС России, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, об отсутствии или наличии информации, препятствующей включению субъекта ВЭД в Перечень.

30. Если в ходе анализа информации о субъекте ВЭД не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 5 Инструкции, и по результатам расчета суммы баллов в отношении субъекта ВЭД определена низкая степень риска, ГУОТОиТК подготавливает проект распоряжения ФТС России о включении субъекта ВЭД в Перечень, согласовывает его со структурными подразделениями ФТС России и представляет для подписания руководителю ФТС России.

В иных случаях ГУОТОиТК направляет в РТУ письмо о невозможности включения субъекта ВЭД в Перечень. Проект указанного письма подготавливается ГУОТОиТК в течение трех рабочих дней с момента установления факта невозможности включения субъекта ВЭД в Перечень.

31. При обращении субъекта ВЭД непосредственно в ФТС России, а также при поступлении из РТУ предложения о включении субъекта ВЭД в Перечень и информации о декларировании им товаров в регионе деятельности нескольких РТУ ГУОТОиТК направляет запрос в РТУ, в регионе деятельности которых субъект ВЭД за последние 12 месяцев декларировал товары.

32. Комплект документов, поступивший в соответствии с пунктом 24 Инструкции, хранится в ГУОТОиТК в соответствии с установленным порядком делопр оизводства.

V. Действия должностных лиц ФТС России, РТУ и таможен при исключении субъекта ВЭД из Перечня

33. Субъект ВЭД исключается из Перечня при наличии следующей информации:

о задолженности по уплате таможенных платежей и непогашении ее в установленные сроки;

о задолженности по уплате федеральных, региональных и местных налогов и непогашении ее в установленные сроки;

о вступивших в законную силу и неисполненных в установленные сроки постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10, 15.25 и главой 16 КоАП России;

субъект ВЭД считается подвергнутым административному наказанию за неоднократное совершение административных правонарушений (два и более раз), предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 КоАП России, по которым стоимость предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения составила 250 тыс. рублей и более по каждому факту административного правонарушения либо при сумме неуплаченных таможенных платежей 500 тыс. рублей и более по каждому факту административного правонарушения;

исполнительный орган субъекта ВЭД отсутствует по адресу, являющемуся согласно информации, имеющейся в таможенном органе, местом расположения исполнительного органа;

субъект ВЭД приступил к использованию упрощенной системы налогообложения и иных специальных налоговых режимов;

субъект ВЭД не представляет документы и сведения, запрашиваемые таможенным органом в установленном порядке, в сроки, определенные для их представления, либо отказывается от получения документов, вручение которых проверяемому лицу предусмотрено таможенным законодательством;

субъект ВЭД представил к таможенному оформлению внешнеторговые договоры (контракты), заключенные с контрагентом, зарегистрированным в офшорной зоне, и/или осуществил перевод денежных средств за оплату товаров на счета контрагентов, открытые в банке (филиале банка), зарегистрированном в офшорной зоне;

субъект ВЭД сократил уставный фонд до размера менее 100 000 рублей; аудиторской организацией (аудитором) представлено отрицательное заключение по результатам проверки субъекта ВЭД, либо аудиторская проверка за последние 12 месяцев не проводилась;

субъект ВЭД сменил место государственной регистрации без аренды соответствующих помещений или перехода права собственности на указанные помещения субъекту ВЭД;

о высокой степени риска при расчете индикаторов риска из Анкеты; о информации, полученной в рамках оперативно-розыскной деятельности, свидетельствующей о необходимости исключения субъекта ВЭД из Перечня;

о наличии иной информации, свидетельствующей о необходимости исключения субъекта ВЭД из Перечня, предусмотренной методиками проведения последующего контроля за деятельностью лиц, включенных в Перечень, с целью контроля соблюдения условий включения лица в Перечень (далее — Методики), изложенных в пункте 5 Инструкции, расчета степени риска в соответствии с Анкетой, и выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости исключения субъекта ВЭД из Перечня, разработанными в соответствии с разделом VI Инструкции.

34. Факты наличия информации, указанной в пункте 33 Инструкции, а также текущее состояние степени риска по расчету баллов индикаторов риска из Анкеты выявляют структурные подразделения таможен, РТУ и структурные подразделения ФТС России, ответственные за проверку данной информации при: подготовке материалов и предложений при включении субъекта ВЭД в Перечень;

проверке деятельности субъектов ВЭД, включенных в Перечень, в соответствии с Методиками, разработанными на основании раздела VI Инструкции;

РТУ, таможня или структурное подразделение ФТС России при получении такой информации незамедлительно направляет ее в ГУОТОиТК по оперативным каналам связи (факс, электронная почта) с досылкой в установленном порядке.

Таможенный пост (ОТОиТК таможни) при выявлении факта представления субъектом ВЭД к таможенному оформлению внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных с контрагентом, зарегистрированным в офшорной зоне, и/или осуществления субъектом ВЭД перевода денежных средств за оплату товаров на счета контрагентов, открытые в банке (филиале банка), зарегистрированном в офшорной зоне, незамедлительно направляет данную информацию в структурное подразделение таможни, осуществляющее контроль таможенной стоимости.

35. ФТС России рассматривает предложения РТУ, таможен об исключении субъекта ВЭД из Перечня на основании проведенного анализа его деятельности согласно пункту 33 Инструкции в течение недели с даты получения таких предложений.

36. С целью исключения субъекта ВЭД из Перечня ГУ ОТОиТК подготавливает проект распоряжения ФТС России, согласовывает его со структурными подразделениями ФТС России и представляет на подписание руководителю ФТС России.

37. Повторное рассмотрение вопроса о включении субъекта ВЭД в Перечень возможно не ранее чем через один год после принятия решения о его исключении из Перечня.

VI. Порядок разработки Методик проведения последующего контроля деятельности лиц, включенных в Перечень, с целью контроля соблюдения условий включения лица в Перечень

38. Структурные подразделения ФТС России определяют Методики, которые в обязательном порядке содержат указания по следующим направлениям:

1) Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля формирует методику проверки соблюдения условия, определенного подпунктом 8 пункта 5 Инструкции, расчета баллов по индикаторам риска N 1-9 Анкеты, а также определяет порядок сбора и обобщения информации, полученной в результате применения методик, разработанных другими структурными подразделениями ФТС России, и рассылки полученной информации в структурные подразделения ФТС России, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 6 Инструкции;

2) Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования формирует методику проверки соблюдения условий, определенных подпунктами 1, 3, 4, 5 и 9 пункта 5 Инструкции, и расчета баллов по индикаторам риска N 10-16 Анкеты;

3) Главное управление таможенных расследований и дознания формирует методику проверки соблюдения условий, определенных подпунктами 3, 4, 5 пункта 5 Инструкции;

4) Управление таможенной инспекции формирует методику проверки соблюдения условий, определенных подпунктами 2, б, 7, 10, 11 и 12 пункта 5 Инструкции, и расчета баллов по индикаторам риска N 17-20 Анкеты;

5) Управление товарной номенклатуры формирует методику расчета баллов по индикаторам риска N 21-23 Анкеты;

6) Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля формирует методику расчета баллов по индикаторам риска N 24—31 Анкеты.

39. Методики должны предусматривать па всех уровнях таможенных органов Российской Федерации:

1) порядок сбора информации, получения документов и сведений, необходимых для контроля соблюдения условий, определенных пунктом 5 Инструкции, и расчета баллов по индикаторам риска Анкеты;

2) осуществление анализа, в том числе документов и сведений, представленных субъектами ВЭД, с периодичностью не реже одного раза в квартал с целью перерасчета баллов по индикаторам риска Анкеты (при проведении анализа структурными подразделениями РТУ и таможен);

3) на основе информационных ресурсов ФТС России, документов и сведений, представленных субъектами ВЭД, осуществление анализа с периодичностью не реже одного раза в квартал с целью перерасчета баллов по индикаторам риска Анкеты (при проведении анализа структурными подразделениями ФТС России);

4) незамедлительное информирование ГУОТОиТК ФТС России о наличии информации, свидетельствующей о необходимости исключения субъекта ВЭД из Перечня;

5) оперативный пересмотр порядка проведения анализа и последующего контроля деятельности субъектов ВЭД, включенных в Перечень, в случае изменения законодательства Российской Федерации, правовых актов ФТС России, структуры и состава сведений в информационных источниках, используемых при контроле соблюдения условий, определенных пунктом 5 Инструкции, и расчете баллов по индикаторам риска в Анкете;

6) возможность анализа информации, касающейся деятельности субъекта ВЭД, включенного в Перечень, по направлениям, не указанным в пункте 5 Инструкции и в Анкете, но предусматривающей выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости исключения субъекта ВЭД из Перечня. При наличии указанной информации решение об исключении субъекта ВЭД из Перечня принимается руководителем ФТС России по мотивированному представлению структурного подразделения ФТС России.

40. Методики, а также вносимые в них изменения согласовываются с ГУОТОиТК.

VI. Заключительные положения

41. Если в результате анализа информации о деятельности субъекта ВЭД было принято решение о невозможности его включения в Перечень согласно пунктам 13, 24, 30 Инструкции, повторное рассмотрение вопроса о включении лица в Перечень возможно не ранее 6 месяцев с даты принятия указанного решения.

42. При заполнении Анкеты и подготовке заключений структурные подразделения таможенных органов, осуществляющие деятельность, указанную в пункте 6 Инструкции, могут запрашивать в установленном порядке документы и сведения от других подразделений ФТС России, РТУ, таможен, а также от государственных органов, организаций.

Комментариев нет

;