Приказ ЦТУ РФ от 11 августа 2008 года N 405

Об утверждении регламента функционирования отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля в качестве регионального центра анализа и применения системы управления рисками Центрального таможенного управления

В целях повышения эффективности применения мер по минимизации рисков при таможенном контроле товаров и транспортных средств, а также во исполнение пункта 4 приказа ФТС России от 11.06.2008 N 729 "Об утверждении типового регламента функционирования координирующих подразделений таможенных органов при применении отдельных элементов системы управления рисками" и пункта 3 приказа ФТС России от 02.07.2008 N 807 "Об утверждении Временного порядка разработки и утверждения региональных и зональных профилей рисков региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России" приказываю:

1. Утвердить Регламент функционирования отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля в качестве Регионального центра анализа и применения системы управления рисками Центрального таможенного управления (приложение).

2. Врио первого заместителя начальника Управления по таможенному контролю А.А. Ежову обеспечить:

функционирование отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля в качестве Регионального центра анализа и применения системы управления рисками;

внесение изменений в должностные инструкции и регламенты должностных лиц отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля;

выполнение контрольных показателей по эффективности применения мер по минимизации рисков, содержащихся в срочных профилях рисков, и по эффективности проведения таможенными органами таможенных досмотров товаров на основании региональных и зональных профилей рисков.

3. Службе федеральных таможенных доходов Управления (В.Н. Морозов), службе таможенной инспекции Управления (С.В. Пятыжкин), Центральной оперативной таможне (А.Н. Барабанов):

3.1. Осуществлять обмен информацией о выявленных нарушениях и возможных признаках нарушения таможенного законодательства с Региональным центром анализа и применения системы управления рисками.

3.2. Организовать разработку предложений по подготовке проектов профилей рисков, в том числе и срочных профилей рисков, по своему направлению деятельности.

4. Начальникам таможен (кроме Центральной оперативной) обеспечить:

безусловное применение прямых мер по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков, издаваемыми Управлением;

использование в организации работы по применению системы управления рисками ориентировок, издаваемых Управлением.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на врио первого заместителя начальника Управления по таможенному контролю А.А. Ежова.

Регламент функционирования отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля в качестве регионального центра анализа и применения системы управления рисками Центрального таможенного управления
I. Общие положения

Регламент функционирования отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля в качестве Регионального центра анализа и применения системы управления рисками Центрального таможенного управления (далее - Регламент) разработан с целью обеспечения единообразного подхода при применении отдельных элементов системы управления рисками (далее - СУР), а также организации мониторинга и анализа таможенного оформления для выявления рисков, оперативного влияния на процессы таможенного оформления путем своевременного предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, оптимизации и повышения эффективности применения мер по минимизации рисков при таможенном контроле товаров и транспортных средств.

Регламент разработан с учетом статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации, в соответствии с приказом ГТК России от 26.09.2003 N 1069 "Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации", приказами ФТС России от 11.01.2008 N 11 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене", от 11.06.2008 N 729 "Об утверждении типового регламента функционирования координирующих подразделений таможенных органов при применении отдельных элементов системы управления рисками", от 02.07.2008 N 807 "Об утверждении Временного порядка разработки и утверждения региональных и зональных профилей рисков региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России".

Регламент устанавливает последовательность действий должностных лиц отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля Управления, функционирующего в качестве Регионального центра анализа и применения системы управления рисками Центрального таможенного управления (далее - РЦАиПСУР), при осуществлении:

анализа электронных баз данных и иной информации об областях риска, товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, сбора указанной информации;

анализа деятельности субъектов ВЭД в целях выявления рисков, сбора информации о них;

разработки, согласования и утверждения региональных и зональных профилей риска (далее - ПР);

разработки, согласования, утверждения и доведения до таможенных органов срочных профилей риска (далее - СПР) и ориентировок Управления;

контроля применения ориентировок, срочных профилей риска, профилей риска;

контроля таможенного оформления после применения срочных профилей риска и ориентировок;

координации деятельности подразделений Управления, задействованных в СУР;

развития и совершенствования СУР;

мероприятий по контролю таможенного оформления, предусмотренных вышеназванными приказами ФТС России.

Кроме того, Регламент определяет особенности работы должностных лиц РЦАиПСУР при применении программной задачи "Ведение ориентировок" КАСТО "АИСТ РТ-21" либо телефонограмм (на таможенных постах, где используется КАСТО "АИСТ-М") в части блокирования таможенного оформления ГТД, в которых задекларированы указанные товарные партии.

РЦАиПСУР функционально делится на следующие группы:

1. Группа контроля таможенного оформления.

2. Группа анализа и учета рисков.

3. Группа координации и развития СУР.

4. Группа информационного обеспечения СУР.

Распределение функций должностных лиц РЦАиПСУР при реализации настоящего Регламента осуществляется начальником РЦАиПСУР и отражается в соответствующих должностных регламентах.

II. Функции и основные обязанности должностных лиц РЦАиПСУР

Должностные лица группы контроля таможенного оформления осуществляют мониторинг таможенного оформления товаров и транспортных средств из электронных баз данных Управления по ГТД, находящимся в процессе таможенного оформления.

В основные обязанности должностных лиц группы входят:

мониторинг таможенного оформления при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выдаче разрешений на внутренний таможенный транзит (ВТТ) и помещении товаров под таможенный режим международного таможенного транзита (МТТ), при декларировании товаров с применением грузовой таможенной декларации;

мониторинг таможенного оформления товаров, декларируемых в регионе деятельности Центрального таможенного управления;

мониторинг принятых сообщений о прибытии и выданных разрешений на ВТТ/МТТ;

анализ таможенного оформления товарных партий, находящихся в процессе таможенного оформления, в реальном времени посредством КАСТО "АИСТ РТ-21", КАСТО "АИСТ М", подсистемы анализа данных системы оперативного контроля за процессами таможенного оформления "Мониторинг-анализ" и иных программных средств;

анализ информации из базы данных электронных уведомлений о направлении товаров из таможни отправления с целью уточнения и определения рисков по конкретной товарной партии;

анализ информации, содержащейся в электронных базах данных, имеющихся в Управлении, для сбора массива информации по товарным партиям, не попадающим под действие профилей риска, утвержденных ФТС России;

анализ информации, полученной в результате проведения таможенных досмотров (осмотров) и иных форм таможенного контроля, а также документального, последующего контроля и дополнительной проверки;

анализ иной информации, содержащей сведения о рисках, из источников, приведенных в приложении N 4 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11;

подготовка проектов срочных профилей риска и ориентировок Управления по формам, приведенным в приложении 1 и приложении 7 к настоящему Регламенту;

учет и направление изданных срочных профилей риска и ориентировок в таможенные органы Управления для принятия мер по минимизации рисков;

рассмотрение предложений подчиненных таможен и структурных подразделений Управления по изданию срочных профилей риска и ориентировок;

дополнительные проверки, проверки сведений, содержащихся в таможенных, коммерческих транспортных (перевозочных) и других документах, ГТД, документах отчета о товарах, находящихся на СВХ, и других документах, используемых для таможенных целей;

ведение баз данных срочных профилей рисков и ориентировок, а также результатов их применения;

подготовка информации руководству службы организации таможенного контроля и Управления по результатам контроля за исполнением мер по минимизации рисков;

подготовка и направление в службу федеральных таможенных доходов комплектов документов по контролируемым ГТД с целью подготовки заключения согласно компетенции.

Должностные лица группы анализа и учета рисков осуществляют анализ таможенного оформления товаров и транспортных средств с учетом всей совокупности информации, имеющейся в распоряжении РЦАиПСУР.

В обязанности должностных лиц группы входят:

анализ информации, содержащейся в электронных базах данных;

анализ иной информации, содержащей сведения о рисках, из источников, приведенных в приложении N 4 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11;

анализ заявленных в местах прибытия сведений о товаре, перевозчике, транспортном средстве, отправителе и получателе товара;

анализ времени, затраченного на выдачу разрешений на ВТТ/МТТ;

анализ места доставки, маршрута и установленного срока доставки товаров;

анализ изменения товаропотоков;

экспертная оценка всей полученной информации с целью определения степени риска;

определение индикаторов риска по областям с высокой степенью риска;

прочие виды анализа, направленные на выявление новых областей рисков;

дополнительные проверки сведений, содержащихся в таможенных, коммерческих транспортных (перевозочных) документах, ГТД, документах отчета о товарах, находящихся на СВХ, и других документах, используемых для таможенных целей;

подготовка писем, служебных и докладных записок по результатам проведенного анализа, предложений об издании профилей риска, срочных профилей риска и ориентировок.

Должностные лица группы координации и развития СУР осуществляют координацию действий всех структурных подразделений Управления и таможен при реализации СУР, применении мер по минимизации рисков, предписанных утвержденными профилями риска, а также методологическое руководство при реализации СУР.

В обязанности должностных лиц группы входит:

анализ информации с целью выявления рисков, оценка степени выявленных рисков, разработка проектов региональных и зональных профилей риска ФТС России и Управления, проектов ориентировок ФТС России;

подготовка предложений руководству Управления о необходимости актуализации профилей риска и ориентировок, в том числе с целью направления их в ФТС России;

актуализация профилей риска и ориентировок в установленном порядке;

анализ применения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и электронном виде, по информации, получаемой из электронных баз данных и поступающей из подчиненных таможенных органов, применительно к товарам, товарным партиям, таможенным органам, отдельным субъектам ВЭД, а также мер, применяемых самостоятельно в соответствии с приложением N 6 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11;

разработка целевых методик и алгоритмов выявления рисков, предложений по изменению действующих целевых методик и алгоритмов выявления рисков;

сбор, учет и анализ проектов профилей риска, поступивших из подчиненных таможенных органов, в том числе с привлечением должностных лиц иных структурных подразделений Управления, с целью установления их актуальности для всего региона деятельности Управления;

сбор и подготовка информации по вопросу применения мер по минимизации рисков не в полном объеме в отношении отдельных субъектов ВЭД в соответствии с нормативными актами ФТС России;

разработка, согласование и издание региональных и зональных профилей рисков Управления и ФТС России;

координация действий структурных подразделений Управления и таможен при реализации СУР;

выполнение функций по модернизации базы данных профилей рисков в установленном порядке;

подготовка информации руководству службы организации таможенного контроля и Управления о ненадлежащем исполнении мер по минимизации рисков;

сбор, анализ и обобщение вопросов и предложений в части реализации СУР, доведение их до руководства Управления и ФТС России.

Должностные лица группы информационного обеспечения СУР осуществляют анализ баз данных, разрабатывают методические и практические рекомендации по анализу информации, находящейся в электронных базах данных Управления, осуществляют техническую поддержку при применении имеющихся информационных средств в РЦАиПСУР.

В обязанности должностных лиц группы входит:

анализ баз данных и отработка новых методических решений по получению и обработке информации из электронных баз данных;

разработка алгоритмов выявления новых областей рисков;

осуществление самостоятельной разработки программных модулей с целью отработки и реализации новых методических решений по анализу электронных баз данных;

подготовка предложений по изменению действующих целевых методик выявления рисков и анализа баз данных;

контроль за таможенным оформлением после применения профилей рисков в части расчета латентной эффективности;

контроль за применением должностными лицами подчиненных таможенных органов средств досмотровой рентгеновской техники и идентификационных досмотровых комплексов;

разработка собственных электронных баз данных, необходимых для деятельности РЦАиПСУР.

III. Порядок информационного обмена по результатам мониторинга и анализа таможенного оформления товаров и обработки информации для подготовки проектов срочных профилей риска и ориентировок

Обмен информацией с ФТС России осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11 и иными правовыми актами ФТС России.

Все подразделения Управления, по направлениям деятельности которых в соответствии с Классификатором структурных подразделений ФТС России, приведенным в приложении N 3 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11, могут направлять в РЦАиПСУР сведения и информацию, связанную с возможными рисковыми ситуациями.

Обмен аналитической информацией осуществляется между всеми группами РЦАиПСУР, а также структурными подразделениями Управления и подчиненными таможенными органами на постоянной основе. Обмен осуществляется путем доведения аналитических обзоров, подготавливаемых группой анализа и учета рисков, результатов мониторинга и анализа таможенного оформления.

Обработка и накопление информации, получаемой из структурных подразделений Управления и таможен для целей проведения аналитической работы, осуществляются в группе анализа и учета рисков. По завершении обработки информации группа анализа и учета рисков оперативно ориентирует иные группы РЦАиПСУР на проведение мероприятий по контролю за новыми областями рисков.

Для подготовки отчета в соответствии с приказом ФТС России от 11.06.2008 N 729 из службы таможенной инспекции в РЦАиПСУР ежемесячно представляются сведения о количестве таможенных ревизий (включая специальные), решение о проведении которых было принято по результатам применения мер по минимизации рисков, содержащихся в СПР.

В случае отнесения выявленной рисковой ситуации, послужившей основанием для издания СПР или ориентировки не по направлению деятельности РЦАиПСУР (использование индикаторов риска и мер по минимизации риска, отнесенных к компетенции иного структурного подразделения), пояснения в виде докладной записки к проекту СПР или ориентировки согласовываются с соответствующим структурным подразделением Управления. Согласование производится в течение 1 часа с момента поступления докладной записки в структурное подразделение Управления. По согласованию с разработчиком профиля риска либо ориентировки срок согласования может быть увеличен. В случае отказа в согласовании структурным подразделением в докладной записке на имя начальника службы организации таможенного контроля Управления излагаются причины отказа.

Если в ходе проведения последующего контроля документов, поступивших в РЦАиПСУР в результате применения меры по минимизации риска с кодом 625 (направление копий (либо оригиналов) таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение РТУ не позднее двух дней после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости, в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) для проведения последующего контроля), должностными лицами РЦАиПСУР были выявлены индикаторы риска по направлениям деятельности иных подразделений Управления, то такой комплект документов подлежит направлению в структурное подразделение Управления по компетенции для проведения соответствующих проверочных мероприятий и представления их результатов в РЦАиПСУР.

Информация о принятых мерах по минимизации рисков поступает и обрабатывается в группе контроля таможенного оформления РЦАиПСУР.

IV. Порядок разработки, согласования, утверждения и доведения до таможенных органов срочных профилей рисков

Проект СПР подготавливается уполномоченным должностным лицом РЦАиПСУР в соответствии с разделом III Типового регламента функционирования координирующих подразделений таможенных органов при применении отдельных элементов системы управления рисками, утвержденного приказом ФТС России от 11.06.2008 N 729.

Одновременно с разработкой СПР уполномоченным должностным лицом РЦАиПСУР подготавливается телетайпограмма на имя начальника таможни, доводящая информацию о направлении на таможенный пост СПР с указанием его номера и наименования таможенного поста.

Начальник РЦАиПСУР, а в его отсутствие заместитель начальника РЦАиПСУР рассматривает поступившие проекты СПР, проводит оценку поступившей информации, при необходимости с привлечением должностных лиц группы анализа и учета рисков, отбирает наиболее актуальные проекты, визирует проекты пояснительных записок по ним и представляет заместителю начальника службы организации таможенного контроля на рассмотрение.

Проекты СПР согласовываются с подразделениями собственной безопасности ЦТУ, при этом порядок согласования следующий.

Пояснительная записка к проекту СПР (в виде докладной записки на имя начальника службы собственной безопасности Управления) незамедлительно после регистрации в службе организации таможенного контроля направляется на факс оперативного дежурного службы собственной безопасности Управления для согласования. Согласование проводится посредством наложения визы начальника службы собственной безопасности либо лица, им уполномоченного, на докладной записке.

Согласованная докладная записка направляется в РЦАиПСУР Управления по факсимильной связи.

При несогласовании проекта СПР службой собственной безопасности указанный СПР не издается.

При согласовании со службой собственной безопасности Управления СПР и телетайпограмма подписываются первым заместителем начальника Управления по таможенному контролю либо начальником службы организации таможенного контроля Управления, после чего СПР и телетайпограмма регистрируются и рассылаются.

Регистрация СПР осуществляется по окончании сверки данных бумажного и электронного вида СПР в электронном журнале регистрации, форма которого указана в приложении N 2 к Типовому регламенту функционирования координирующих подразделений таможенных органов при применении отдельных элементов системы управления рисками, утвержденному приказом ФТС России от 11.06.2008 N 729, и приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.

Рассылка СПР в электронном виде осуществляется одновременно в три адреса:

на таможенный пост, где данный СПР подлежит применению;

в отдел применения системы управления рисками таможни (либо в подразделение, ответственное за реализацию СУР в таможенном органе);

в отдел координации и применения системы управления рисками и форм таможенного контроля Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России.

При направлении электронного письма с СПР в обязательном порядке устанавливаются "высокая важность" сообщения, информирование о доставке сообщения и информирование об его прочтении.

После поступления информации о доставке и прочтении сообщения всеми адресатами в подчиненном таможенном органе данная информация распечатывается, заверяется подписью уполномоченного должностного лица и вкладывается для хранения вместе с СПР и всеми прилагаемыми документами в соответствующее дело по номенклатуре отдела.

Передача телетайпограммы о направлении СПР в отдел документационного обеспечения Управления для отправки в таможенный орган осуществляется должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в РЦАиПСУР, незамедлительно после подписания либо в течение 15 минут после начала следующего рабочего дня, если СПР подписан в конце рабочего дня.

При принятии решения ФТС России о доведении СПР Управления с помощью специализированного программного средства направление СПР по электронной почте и телетайпограммой не производится.

После получения информации о результатах применения мер по минимизации рисков в соответствии с СПР уполномоченное должностное лицо РЦАиПСУР делает отметку в электронном журнале регистрации СПР о дате снятия СПР с контроля.

Предложения таможен, таможенных постов либо структурных подразделений Управления о разработке СПР с обоснованием необходимости их утверждения направляются в РЦАиПСУР в соответствии с порядком ведения делопроизводства по оперативным каналам связи (по факсимильной либо электронной связи). По электронной связи предложения направляются в адреса, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту, по факсимильной связи - по тел.: 8 (499) 263-35-23, 8 (499) 265-99-26.

V. Порядок подготовки и направления ориентировок

Должностными лицами РЦАиПСУР ориентировки разрабатываются в следующих случаях:

по отдельным СПР, которые были признаны неактуальными при рассмотрении;

если в результате анализа информации должностными лицами таможенных органов выявлен риск средней степени;

если по результатам анализа эффективности профиля риска после прекращения его действия признается его низкая эффективность, однако информирование должностных лиц таможенных органов о потенциальном риске остается целесообразным;

при необходимости доведения до таможенных органов информации о риске средней степени на основе сведений, полученных от иных государственных органов Российской Федерации.

Ориентировка может быть разработана как на определенную товарную партию, так и по иным индикаторам риска.

Ориентировки подготавливаются в соответствии с разделом IV Типового регламента функционирования координирующих подразделений таможенных органов при применении отдельных элементов системы управления рисками, утвержденного приказом ФТС России от 11.06.2008 N 729.

Проекты ориентировок согласовываются с подразделениями собственной безопасности Управления в порядке, аналогичном порядку согласования проектов срочных профилей риска.

При несогласовании проекта службой собственной безопасности ориентировка не издается.

Письмо о направлении ориентировки в таможенные органы подписывает первый заместитель начальника Управления по таможенному контролю.

Сразу после подписания письма о направлении ориентировки должностным лицом осуществляется регистрация в электронном журнале регистрации по форме, указанной в приложении N 3 к Типовому регламенту функционирования координирующих подразделений таможенных органов при применении отдельных элементов системы управления рисками, утвержденному приказом ФТС России от 11.06.2008 N 729. Форма электронного журнала также приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.

При наличии возможности направить ориентировку в электронном виде, обеспечив контроль ее получения, ориентировка может быть направлена в таможенный орган с применением электронных каналов передачи данных.

Рассылка ориентировок в виде сообщений электронной почты осуществляется:

на таможенный пост, где они подлежат применению;

в отдел применения СУР таможни (либо в подразделение, ответственное за реализацию СУР в таможенном органе);

в отдел координации и применения системы управления рисками и форм таможенного контроля Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России.

При направлении электронного письма с ориентировкой в обязательном порядке устанавливается "высокая важность" сообщения.

При принятии решения ФТС России о доведении ориентировки Управления с помощью специализированного программного средства направление ориентировок по электронной почте и телетайпограммой не производится.

Ориентировки применяются со дня, следующего за днем поступления письма либо сообщения электронной почты на таможенный пост.

Информация, содержащаяся в ориентировках, учитывается при выборе и применении должностными лицами таможенных органов мер по минимизации рисков в соответствии с имеющимися у них полномочиями.

Предложения таможен, таможенных постов либо структурных подразделений Управления о разработке ориентировок с обоснованием необходимости их утверждения направляются в РЦАиПСУР в соответствии с порядком ведения делопроизводства по оперативным каналам связи (по факсимильной либо электронной связи). По электронной связи предложения направляются на адреса, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту.

РЦАиПСУР рассматривает предложения о разработке ориентировки и в случае признания их целесообразными подготавливает письмо о направлении ориентировки в таможенные органы.

В случае признания предложений о разработке ориентировки нецелесообразными должностное лицо РЦАиПСУР доводит такую информацию с применением электронной почты до контактного лица, указанного в проекте ориентировки, обеспечив контроль ее получения.

VI. Особенности работы должностных лиц РЦАиПСУР с применением программной задачи "Ведение ориентировок" КАСТО "АИСТ РТ-21" либо телефонограмм при блокировании отдельных товарных партий

В случае выявления риска в отношении товарной партии, характеризуемой высокой степенью и находящейся в процессе таможенного оформления, ГТД, по которой задекларирована данная товарная партия, блокируется в программной задаче "Ведение ориентировок" КАСТО "АИСТ РТ-21" либо телефонограммой на имя начальника таможенного поста, в регионе деятельности которого декларируется данная товарная партия (на таможенных постах, где используется КАСТО "АИСТ-М").

В случае блокирования товарной партии посредством направления телефонограммы в журнале регистрации телефонограмм РЦАиПСУР делается соответствующая запись.

Одновременно в РЦАиПСУР формируется проект срочного профиля риска и направляется в службу собственной безопасности Управления на согласование в установленном порядке.

В случае согласования проекта срочного профиля риска службой собственной безопасности Управления в порядке, предусмотренном главой IV настоящего Регламента, блокировка (телефонограмма) действует до завершения мероприятий, предписанных СПР. В случае несогласования проекта срочного профиля риска службой собственной безопасности Управления СПР не издается, блокировка снимается (направляется телефонограмма о продолжении таможенного оформления товарной партии).

VII. Порядок проведения должностными лицами РЦАиПСУР дополнительной проверки до выпуска товаров

Должностные лица РЦАиПСУР проводят дополнительную проверку до выпуска товаров в рамках применения мер по минимизации риска либо по срочным профилям риска с целью проверки заявленных при таможенном оформлении сведений, подтверждающих их документов и принятия решения об их достоверности и достаточности.

Для проведения проверки до выпуска товаров составляется предписание в соответствии с приложением N 15 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11. Проект предписания приведен в приложении 5 к настоящему Регламенту.

Регистрация и учет предписаний на проведение дополнительной проверки до выпуска товаров осуществляются в РЦАиПСУР. Форма журнала регистрации предписаний представлена в приложении 6 к настоящему Регламенту.

VIII. Особые положения, учитываемые при разработке и утверждении региональных и зональных профилей рисков

1. РЦАиПСУР самостоятельно утверждает региональные и зональные профили рисков с учетом положений разделов II, III, V Инструкции и следующих условий по содержанию:

1.1. Срок действия профилей рисков не может превышать 3 месяцев.

1.2. В поле "Наименование подразделения" ПР указывается наименование структурного подразделения ФТС России из соответствующего классификатора, при этом код направления деятельности определяется самостоятельно уполномоченным должностным лицом, разработавшим проект ПР, с учетом характеристики риска.

1.3. Региональные и зональные ПР могут распространяться на любые таможенные процедуры, при этом профили рисков, выявляемые при таможенной процедуре "05 Декларирование товаров с подачей ГТД", должны иметь только автоматический тип выявления.

1.4. Региональные и зональные ПР не должны распространяться на области риска, содержащие коды критериев отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска по направлению деятельности Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

1.5. Индикаторы риска в региональных и зональных ПР не должны содержать индексы таможенной стоимости.

1.6. Региональные и зональные ПР могут содержать только следующие меры по минимизации рисков:

101 - проверка документов и сведений;

102 - устный опрос;

103 - получение пояснений;

104 - таможенное наблюдение;

105-108 - таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

109 - таможенный досмотр товаров;

110 - таможенный досмотр транспортных средств;

204 - взятие проб и образцов товаров;

405 - таможенное сопровождение;

601 - экспертиза товаров;

602 - экспертиза транспортных средств;

603 - экспертиза документов;

604-607, 609, 611, 612 - принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации;

613 - проведение дополнительной проверки до выпуска товаров должностными лицами структурного подразделения Управления или таможни;

616 - направление требования представить дополнительные документы и сведения, подтверждающие иные сведения о товарах, содержащиеся в таможенной декларации;

617 - выгрузка товаров на склад временного хранения;

623 - решение о выпуске принимает начальник таможенного поста (отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможни);

624 - направление копий (либо оригиналов) таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни не позднее двух дней после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) для проведения последующего контроля (кроме направления документов в отдел контроля таможенной стоимости таможни);

625 - направление копий (либо оригиналов) таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение Управления не позднее двух дней после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) для проведения последующего контроля (кроме направления документов в подразделение контроля таможенной стоимости Управления).

Направление копий (либо оригиналов) документов в структурные подразделения Управления в рамках применения прямой меры по минимизации рисков 625 осуществляется в следующем порядке:

таможенный пост не позднее следующего рабочего дня после выпуска ГТД готовит копии документов, заверяет их и направляет в ОПСУР таможни;

отдел применения системы управления рисками таможни контролирует срок представления документов и направляет их не позднее следующего рабочего дня в РЦАиПСУР;

РЦАиПСУР служебными записками, подписанными начальником службы организации таможенного контроля, направляет комплекты документов по компетенции в службу федеральных таможенных доходов для подготовки заключения;

служба федеральных таможенных доходов рассматривает, готовит заключение и направляет его в РЦАиПСУР;

РЦАиПСУР подготавливает письмо Управления с предложениями и направляет в таможню для исполнения;

627 - проведение предварительной проверки подлинности документов и сведений при документальном контроле уполномоченными должностными лицами таможенных постов (отделов таможенного оформления и таможенного контроля таможен);

633 - таможенный осмотр транспортного средства и товаров с применением инспекционно-досмотрового комплекса.

1.7. В поле "Контактная информация" ПР указывается только ОКиПСУР Управления, а в качестве контактного лица указывается должностное лицо, разработавшее ПР.

1.8. В индикаторах риска в группе "Таможенные органы" могут указываться только таможенные органы, расположенные в регионе деятельности Центрального таможенного управления.

2. При разработке проекта ПР в соответствии с настоящим Регламентом уполномоченное должностное лицо после подписания проекта ПР и присвоения ему регистрационного номера в соответствии с пунктами 13, 14 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11, подготавливает письмо за подписью начальника Управления либо лица, его замещающего, об издании регионального или зонального ПР.

Указанное письмо (без приложения) в день его подписания направляется факсимильной связью с досылкой в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России с обязательным указанием в тексте письма регистрационного номера, присвоенного проекту ПР, который подлежит утверждению.

Проект ПР одновременно направляется в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России по электронной почте.

Проекту ПР присваивается статус "Направлен в ФТС России".

3. В случае возвращения проекта ПР из Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России со статусом "Доработка РТУ" проект ПР должен быть доработан в течение 6 календарных дней с момента получения проекта ПР. После доработки проект ПР повторно направляется в ФТС России.

4. Профили рисков в электронном виде направляются в таможенные органы в соответствии с пунктом 27 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11.

5. Неформализованные профили рисков направляются письмом за подписью начальника Управления либо лица, его замещающего, в подчиненные таможенные органы после получения указанных профилей рисков в электронном виде в порядке, определенном пунктом 27 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11.

6. Актуализация региональных и зональных ПР осуществляется путем отмены утвержденных ПР и издания новых.

7. Для отмены разработанных и утвержденных региональных и зональных ПР в качестве основания подготавливается письмо за подписью начальника Управления или лица, его замещающего, и направляется в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России установленным порядком.

Сведения об отмене профилей рисков в электронном виде направляются в таможенные органы в соответствии с пунктом 86 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11.

8. Все разработанные проекты ПР согласовываются с подразделениями собственной безопасности Управления в порядке, аналогичном порядку согласования проектов СПР.

9. Ответственность за качество, объективность, актуальность, эффективность утверждаемых профилей рисков, соответствие их содержания требованиям таможенного законодательства, правовым актам ФТС России (ГТК России), в т.ч. настоящему Регламенту, несут начальник Управления, первый заместитель начальника Управления по таможенному контролю, начальник службы организации таможенного контроля и начальник отдела координации и применения системы управления рисками.

10. В случае использования индикаторов риска и мер по минимизации риска, отнесенных к компетенции иного структурного подразделения, проект ПР согласовывается с соответствующим структурным подразделением Управления.

11. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, формируются и направляются в отдел координации и применения системы управления рисками и форм таможенного контроля Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России нарастающим итогом с момента начала применения настоящего Регламента следующие отчетные сведения:

количество изданных региональных и зональных ПР с указанием их регистрационных номеров, таможенной процедуры, срока действия и реквизитов писем, послуживших основанием для их утверждения;

количество проектов зональных и региональных ПР, по которым было принято решение об их доработке и нецелесообразности их издания;

количество проектов ПР, несогласованных с подразделениями собственной безопасности;

количество партий товаров, по которым были приняты меры в соответствии с утвержденными зональными и региональными ПР (в разбивке по каждому ПР);

количество грузовых таможенных деклараций (по каждому ПР), в отношении которых были выявлены риски, содержащиеся в утвержденных региональных и зональных ПР, с группировкой по кодам результатов применения мер по минимизации рисков, приведенным в приложении N 11 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11;

количество дел об административных правонарушениях (уголовных дел) (по каждому ПР), возбужденных по результатам применения мер по минимизации рисков, содержащихся в утвержденных региональных и зональных ПР (с группировкой по статьям (частям статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации).

IX. Заключительные положения

Должностными лицами РЦАиПСУР проводится на постоянной основе:

анализ результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков и ориентировками;

анализ результатов применения прямых мер при отработке срочных профилей риска на предмет издания зональных, региональных или общероссийских профилей рисков.

Объекты анализа и мониторинга таможенного оформления распределяются между должностными лицами РЦАиПСУР начальником отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля с учетом выполняемых функций и решаемых задач.

Направление в ФТС России отчетов о результатах применения срочных профилей риска производится в соответствии с действующими нормативными актами ФТС России.

Еженедельно по понедельникам до 12.00 первому заместителю начальника Управления по таможенному контролю и руководству службы организации таможенного контроля Управления должностными лицами РЦАиПСУР представляется информация о количестве изданных за предыдущую неделю срочных профилей риска и ориентировок.

                              СРОЧНЫЙ ПРОФИЛЬ
                      РИСКА N 20/10100/ДДММГГГГ/9XXXX


Таможенная процедура: _____________________________________________________
ГТД/МДП/ТД: _______________________________________________________________
Место доставки: ___________________________________________________________
ИНН получателя (отправителя): _____________________________________________
Наименование получателя (отправителя, перевозчика): _______________________
___________________________________________________________________________
Номер транспортного средства (и/или номер контейнера): ____________________
Меры по минимизации рисков:


-----------------------------------
¦N  ¦Описание¦Таможенные процедуры¦
¦п/п¦        ¦                    ¦
+---+--------+--------------------+
¦1. ¦        ¦                    ¦
+---+--------+--------------------+
¦2. ¦        ¦                    ¦
+---+--------+--------------------+
¦3. ¦        ¦                    ¦
+---+--------+--------------------+
¦Примечание: ¦                    ¦
-------------+---------------------


Характеристики таможенного досмотра:


--------------------------------------------
¦Время проведения              ¦До выпуска ¦
+------------------------------+-----------+
¦Подразделения, проводящие     ¦           ¦
¦досмотр                       ¦           ¦
+------------------------------+-----------+
¦Цель досмотра                 ¦           ¦
+------------------------------+-----------+
¦Объем досмотра (%)            ¦           ¦
+------------------------------+-----------+
¦Степень досмотра              ¦           ¦
+------------------------------+-----------+
¦Применение технических средств¦           ¦
¦таможенного контроля (ТСТК)   ¦           ¦
+------------------------------+-----------+
¦Примечание:                               ¦
--------------------------------------------


Способ и дата доведения до таможни:
Дата снятия СПР с контроля <1>:


                                               ____________________________
                                               (подпись, инициалы, фамилия)

--------------------------------

<1> В срочном профиле риска указывается только достоверно известная информация. Допускается незаполнение отдельных сведений, не влияющих на возможность точного определения партии товаров, к которой применяются меры по минимизации риска.

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ СРОЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ РИСКА (СПР)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦N  ¦Таможенная¦N ГТД      ¦ИНН и        ¦Наименование¦Лицо            ¦Способ     ¦Дата и время   ¦Результат ¦Дата снятия   ¦
¦СПР¦процедура ¦(ТД/МДП,   ¦наименование ¦перевозчика ¦(подразделение),¦направления¦поступления СПР¦применения¦СПР с контроля¦
¦   ¦          ¦иного      ¦получателя   ¦товаров     ¦подготовившее   ¦СПР        ¦на таможенный  ¦СПР       ¦              ¦
¦   ¦          ¦таможенного¦(отправителя)¦            ¦СПР (разработчик¦           ¦пост           ¦          ¦              ¦
¦   ¦          ¦документа) ¦товаров      ¦            ¦проекта)        ¦           ¦               ¦          ¦              ¦
+---+----------+-----------+-------------+------------+----------------+-----------+---------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦    2     ¦     3     ¦      4      ¦     5      ¦       6        ¦     7     ¦       8       ¦    9     ¦      10      ¦
+---+----------+-----------+-------------+------------+----------------+-----------+---------------+----------+--------------+
¦   ¦          ¦           ¦             ¦            ¦                ¦           ¦               ¦          ¦              ¦
----+----------+-----------+-------------+------------+----------------+-----------+---------------+----------+---------------

В графе "Результат применения СПР" указывается код результата применения мер по минимизации рисков в соответствии с приложением N 11 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11, а также краткое описание выявленных нарушений (при их наличии).

-------------------------------------------------------------
¦Электронный адрес       ¦Наименование пользователя (Ф.И.О.)¦
+------------------------+----------------------------------+
¦SOTK-XCC@MTU.CUSTOMS.RU ¦Харламов Сергей Сергеевич         ¦
+------------------------+----------------------------------+
¦SOTK-STM@MTU.CUSTOMS.RU ¦Сущинская Тамара Михайловна       ¦
+------------------------+----------------------------------+
¦SOTK-NSS@MTU.CUSTOMS.RU ¦Неклюдов Сергей Сергеевич         ¦
+------------------------+----------------------------------+
¦SOTK-PAAN@MTU.CUSTOMS.RU¦Плюснин Александр Анатольевич     ¦
-------------------------+-----------------------------------
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОРИЕНТИРОВОК
------------------------------------------------------------------
¦N ориентировки¦Лицо (подразделение),     ¦Краткое описание (срок¦
¦              ¦подготовившее ориентировку¦действия и область    ¦
¦              ¦(разработчик проекта)     ¦риска) ориентировки   ¦
+--------------+--------------------------+----------------------+
¦      1       ¦            2             ¦           3          ¦
+--------------+--------------------------+----------------------+
¦              ¦                          ¦                      ¦
---------------+--------------------------+-----------------------
                       ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА


                     ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ


                  СЛУЖБА ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ


                                ПРЕДПИСАНИЕ
                        от _______ 200__ г. N ____


    С  целью  проведения  дополнительной  проверки  до  выпуска  товаров  в
соответствии с профилем риска N 20/10100/__________/________


                               ПРЕДПИСЫВАЮ:


___________________________________________________________________________
                         (фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
                                (должность)


провести в период с _____________ по ___________ дополнительную проверку до
выпуска товаров по ГТД N _______________________________ на _______________
таможенном посту _____________ таможни.


Должность, звание                 подпись               (инициалы, фамилия)
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПИСАНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ДО ВЫПУСКА ТОВАРОВ
---------------------------------------------------------------------------------
¦N предписания¦Дата       ¦Наименование¦Наименование ¦Ф.И.О.      ¦N срочного   ¦
¦             ¦предписания¦таможни     ¦таможенного  ¦должностного¦профиля риска¦
¦             ¦           ¦            ¦поста        ¦лица        ¦             ¦
+-------------+-----------+------------+-------------+------------+-------------+
¦             ¦           ¦            ¦             ¦            ¦             ¦
--------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------
--------------------------------------------------------------------
¦              ОРИЕНТИРОВКА N 26/10100/ДДММГГГГ/9XXXX              ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Срок действия:¦                                                   ¦
+--------------+---------------------------------------------------+
¦Область       ¦Индикаторы риска:        ¦Описание:    ¦Примечание:¦
¦действия:     +-------------------------+-------------+-----------+
¦              ¦Таможенная процедура:    ¦             ¦           ¦
¦              +-------------------------+-------------+-----------+
¦              ¦Документы, предъявляемые ¦             ¦           ¦
¦              ¦к таможенному оформлению:¦             ¦           ¦
¦              +-------------------------+-------------+-----------+
¦              ¦Участники ВЭД:           ¦             ¦           ¦
¦              +-------------------------+-------------+-----------+
¦              ¦Номенклатура товара      ¦             ¦           ¦
¦              ¦в соответствии с ТН ВЭД: ¦             ¦           ¦
¦              +-------------------------+-------------+-----------+
¦              ¦Транспортные средства:   ¦             ¦           ¦
¦              +-------------------------+-------------+-----------+
¦              ¦Прочее:                  ¦             ¦           ¦
¦              +-------------------------+-------------+-----------+
¦              ¦Таможенные органы        ¦Наименование:¦Примечание:¦
¦              ¦применения:              ¦             ¦           ¦
¦              +-------------------------+-------------+-----------+
¦              ¦Код таможенного          ¦             ¦           ¦
¦              ¦органа(ов):              ¦             ¦           ¦
¦              +-------------------------+-------------+-----------+
¦              ¦Наименование таможенных  ¦             ¦           ¦
¦              ¦органа(ов):              ¦             ¦           ¦
+--------------+-------------------------+-------------+-----------+
¦Описательная  ¦                                                   ¦
¦часть:        ¦                                                   ¦
+--------------+---------------------------------------------------+
¦Примечание:                                                       ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦                       Контактная информация                      ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Контактное    ¦                                                   ¦
¦лицо:         ¦                                                   ¦
+--------------+---------------------------------------------------+
¦Адрес         ¦                                                   ¦
¦электронной   ¦                                                   ¦
¦почты:        ¦                                                   ¦
+--------------+---------------------------------------------------+
¦Контактный    ¦                                                   ¦
¦телефон:      ¦                                                   ¦
---------------+----------------------------------------------------

Комментариев нет

;