Письмо ЦТУ РФ от 30 сентября 2008 года N 25-12/19235

О направлении информации

Направляю для использования в работе и исполнения в части касающейся Временный порядок действий должностных лиц Управления и приграничных таможен по отбору транспортных средств и товаров для проведения таможенного осмотра с использованием ИДК (МИДК), а также при работе с информацией, полученной с использованием ИДК (МИДК).

Прошу до 31.10.2008 направить в СОТК Управления информацию о проблемах по реализации указанного Временного порядка, а также о предложениях по внесению изменений в него.

Также в соответствии с пунктом 4 приказа ФТС России от 12.08.2008 N 995 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с информацией, полученной с использованием инспекционно-досмотровых комплексов" прошу приграничные таможни начиная с октября 2008 года представлять ежемесячный отчет о результатах проводимого анализа информации в срок до 5 числа следующего за отчетным. При этом предложения по форме отчетности вместе с отчетом о результатах проведенного анализа информации за сентябрь 2008 года прошу направить в срок до 10.10.2008.

Всю требуемую информацию прошу направлять в указанные сроки на адреса электронной почты sotk-shie@mtu.customs.ru (Шилкин Иван Евгеньевич) и sotk-paa@mtu.customs.ru (Подопригора Артур Анатольевич) с последующим досылом на бумажном носителе.

Временный порядок действий должностных лиц управления и приграничных таможен по отбору транспортных средств и товаров для проведения таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (мобильных инспекционно-досмотровых комплексов), а также при работе с информацией, полученной с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (мобильных инспекционно-досмотровых комплексов)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок действий должностных лиц Управления и приграничных таможен по отбору транспортных средств и товаров для проведения таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (мобильных инспекционно-досмотровых комплексов), а также при работе с информацией, полученной с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (мобильных инспекционно-досмотровых комплексов) (далее - Временный порядок), разработан в целях повышения эффективности применения инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК), мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (далее - МИДК) в соответствии с главой 34 Таможенного кодекса Российской Федерации, приказом ГТК России от 26.09.2003 N 1069 "Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации", приказом ФТС России от 12.01.2007 N 13 "Об утверждении порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации", приказом ФТС России от 30.10.2007 N 1332 "Об утверждении порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации", приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей риска, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене" (далее - Инструкция по работе с рисками) и приказом ФТС России от 12.08.2008 N 995 "Об утверждении порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с информацией, полученной с использованием инспекционно-досмотрового комплекса".

1.2. Настоящий Временный порядок определяет:

1.2.1. Проведение анализа товаров и транспортных средств, перемещаемых через участок государственной границы РФ, расположенный в регионе деятельности Центрального таможенного управления, и применение критериев по отбору товаров и транспортных средств для осмотра с использованием ИДК (МИДК).

1.2.2. Действия должностных лиц автомобильных пунктов пропуска (далее - АПП) и пунктов приема уведомлений (далее - ППУ) по направлению товаров и транспортных средств для проведения таможенного осмотра с использованием МИДК.

1.2.3. Сроки передачи информации, полученной с использованием ИДК (МИДК).

1.2.4. Проведение контроля информации, полученной с использованием ИДК (МИДК).

2. Действия должностных лиц Управления и приграничных таможен

2.1. Выявление товарных партий со средней и высокой степенью риска осуществляется уполномоченными должностными лицами АПП, ППУ, отделов применения системы управления рисками (далее - ОПСУР) приграничных таможен, отделом координации и применения системы управления рисками (далее - ОКиПСУР) СОТК Управления, а также иными структурными подразделениями Управления и приграничных таможен, указанными в пункте 5 Инструкции по работе с рисками, в соответствии с системой управления рисками, в том числе с критериями, приведенными в приложении к настоящему Временному порядку.

При этом в качестве источников информации используются:

- электронные уведомления о регистрации ввоза в АПП, ППУ на таможенную территорию РФ товаров и транспортных средств;

- электронные уведомления, направленные из таможенных органов Республики Беларусь;

- сведения о перевозчиках (отправителях, получателях), которые ранее привлекались к административной ответственности по статьям 16.1, 16.2 КоАП РФ;

- информационные таблицы, формируемые в соответствии с приказом Управления от 06.05.2008 N 219;

- результаты осмотров с применением ИДК (МИДК), проведенных ранее в отношении однотипных (подобных) товаров;

- собственные аналитические материалы;

- информация, направляемая правоохранительными и другими подразделениями таможни, Управления;

- другие источники информации.

2.2. Отнесение товарных партий к высокой и средней степени риска осуществляется экспертным методом. При этом высокой степенью риска следует считать товарные партии, в отношении которых выявлены три и более критерия риска либо два критерия, одним из которых является перемещение товаров организацией, ранее привлекавшейся к административной ответственности по статьям 16.1, 16.2 КоАП Российской Федерации.

2.3. Уполномоченные должностные лица АПП, ППУ осуществляют следующие действия:

2.3.1. Анализируют информацию, получаемую по результатам использования ИДК (МИДК) для наращивания базы данных справочной информации и дальнейшего применения в работе.

2.3.2. По окончании дежурной смены эксплуатирования ИДК (МИДК):

- направляют в ОПСУР таможни информацию о проведенных сканированиях с указанием критериев риска, по которым были выбраны товарные партии;

- осуществляют копирование на внешний носитель информации, полученной по результатам проведенных таможенных осмотров товаров и транспортных средств с использованием ИДК (МИДК), и передают ее на выделенный информационный ресурс таможни в соответствии с порядком, установленным начальником таможни.

2.3.3. Оперативно готовят информацию в ОПСУР таможни о товарных партиях, в отношении которых имеются обоснованные предположения о возможности нарушения таможенного законодательства РФ при их декларировании в таможне назначения и при отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности непосредственно в пункте пропуска.

2.3.4. Направляют в ОПСУР таможни предложения по актуализации перечня критериев рисков отнесения товарных партий к группе риска, в отношении которых в пунктах пропуска целесообразно применять ИДК (МИДК).

2.3.5. Таможенные осмотры товаров и транспортных средств, инициированные по информации ОПСУР приграничных таможен, ОКиПСУР СОТК Управления, проводят в соответствии с утвержденными в приграничных таможнях распорядительными документами, определяющими порядок контроля товаров и транспортных средств с использованием ИДК (МИДК).

2.4. Уполномоченные должностные лица ОПСУР приграничных таможен осуществляют следующие действия:

2.4.1. Анализируют информацию, получаемую по результатам использования ИДК (МИДК) для наращивания базы данных справочной информации и дальнейшего применения в работе.

2.4.2. По мере поступления из АПП, ППУ информации, указанной в пункте 2.3.2, направляют ее незамедлительно через информационно-технические подразделения таможни в Управление.

2.4.3. Ежедневно проводят анализ информации о проведенных таможенных осмотрах с применением ИДК (МИДК), а также сравнительный анализ сканированных изображений товарных партий и товаросопроводительных документов на предмет правильности и обоснованности решений, принятых по результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием МИДК. По результатам проведенного анализа в случаях выявления признаков нарушений таможенного законодательства Российской Федерации в письменной форме информируют первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю для решения вопроса о мерах воздействия.

2.4.4. Оперативно анализируют информацию, поступившую из АПП, ППУ в соответствии с пунктом 2.3.3. По результатам анализа готовят проекты срочных профилей риска и направляют их на рассмотрение в ОКиПСУР СОТК Управления.

2.4.5. Информируют АПП, ППУ о самостоятельно выявленных рисковых товарных партиях, в отношении которых необходимо применение таможенного осмотра с использованием ИДК (МИДК). Порядок доведения до АПП, ППУ информации о необходимости сканирования выявленных рисковых товарных партий определяется начальником таможни.

2.4.6. Актуализируют перечень критериев рисков отнесения товарных партий к группе риска, в отношении которых в пунктах пропуска целесообразно применять ИДК (МИДК), и доводят его до АПП, ППУ, функциональных отделов таможни и ОКиПСУР СОТК Управления.

2.5. Уполномоченные должностные лица ОКиПСУР СОТК Управления осуществляют следующие действия:

2.5.1. Анализируют информацию, получаемую по результатам использования ИДК (МИДК) для наращивания базы данных справочной информации и дальнейшего применения в работе.

2.5.2. Ежедневно проводят анализ информации о проведенных таможенных осмотрах с применением ИДК (МИДК), а также сравнительный анализ сканированных изображений товарных партий и товаросопроводительных документов на предмет правильности и обоснованности решений, принятых по результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК (МИДК). По результатам проведенного анализа в случаях выявления признаков нарушений таможенного законодательства Российской Федерации в письменной форме информируют первого заместителя начальника Управления по таможенному контролю для решения вопроса о мерах воздействия.

2.5.3. Рассматривают поступившие из приграничных таможен в соответствии с пунктом 2.4.4 проекты срочных профилей риска. По результатам рассмотрения по актуальным проектам издаются срочные профили риска и направляются для применения в таможни назначения товарных партий.

2.5.4. Актуализируют перечень критериев рисков отнесения товарных партий к группе риска, в отношении которых в пунктах пропуска целесообразно применять ИДК (МИДК), и доводят его до ОПСУР приграничных таможен.

3. Заключительные положения

3.1. Еженедельно должностные лица ОПСУР приграничных таможен проводят:

- мониторинг товаропотоков;

- анализ товарных партий, включенных в списки для таможенного осмотра с использованием ИДК (МИДК);

- анализ товарных партий, прошедших таможенный осмотр, и результатов этого осмотра;

- анализ товарных партий, не прошедших осмотр, в том числе перевозок, фактически осуществленных через другие АПП, ППУ.

Результаты анализа доводятся ОПСУР таможни в письменном виде до первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю и первого заместителя начальника Управления по таможенному контролю, а также используются при подготовке информации о поставках со средней и высокой степенью риска.

3.2. При вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России и (или) Управления, определяющих иной порядок осуществления таможенного контроля с использованием ИДК (МИДК), а также при работе с информацией, полученной с использованием ИДК (МИДК), положения данного Временного порядка применяются в части, им не противоречащей.

Перечень критериев рисков отнесения товарных партий к группе риска, в отношении которых в пунктах пропуска целесообразно применять ИДК(МИДК)
---------------------------------------------------------------------------
¦N        ¦Описание критерия риска                                        ¦
¦критерия ¦                                                               ¦
¦риска    ¦                                                               ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦1        ¦Наличие информации, поступившей из правоохранительного блока   ¦
¦         ¦таможни                                                        ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦2        ¦Не соблюдаются условия прямой отгрузки товаров, при этом       ¦
¦         ¦отправителями являются резиденты прибалтийских государств либо ¦
¦         ¦поставки осуществляются через склады, расположенные            ¦
¦         ¦в прибалтийских государствах                                   ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦3        ¦Страна, в которой зарегистрирован отправитель товара,          ¦
¦         ¦располагается в оффшоре (согласно Указанию ЦБ РФ от 07.08.2003 ¦
¦         ¦N 1317-У оффшорная зона)                                       ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦4        ¦Маршрут следования товаров не соответствует наиболее           ¦
¦         ¦рациональному исходя из географического расположения стран -   ¦
¦         ¦получателей и отправителей товаров                             ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦5        ¦Товары, в отношении которых установлены низкие адвалорные      ¦
¦         ¦ставки таможенных пошлин                                       ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦6        ¦Товары, в отношении которых установлены ставки НДС в размере   ¦
¦         ¦10%                                                            ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦7        ¦В одном транспортном средстве одновременно перевозятся товары  ¦
¦         ¦с различными требованиями к условиям перевозки                 ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦8        ¦Товары, в отношении которых установлены ставки таможенных      ¦
¦         ¦пошлин, величина которых меньше величины ставок таможенных,    ¦
¦         ¦установленных в отношении товаров, классифицируемых в той      ¦
¦         ¦же товарной позиции и/или по своим характеристикам и внешнему  ¦
¦         ¦виду относящихся к данным товарам                              ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦9        ¦В одном транспортном средстве и/или в одном упаковочном месте  ¦
¦         ¦одновременно перевозятся товары, одни из которых относятся     ¦
¦         ¦к товарам риска, а другие - к товарам прикрытия                ¦
¦         ¦(при преобладании товаров прикрытия)                           ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦10       ¦Ввозятся товары, бывшие в употреблении                         ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦11       ¦Отличная от общепринятой (для конкретных товаров) разница между¦
¦         ¦весом брутто и нетто перевозимых товаров                       ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦12       ¦Вес единицы товара не является характерным для данного товара  ¦
¦         ¦или идентичных, однородных товаров, товара того же класса или  ¦
¦         ¦вида                                                           ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦13       ¦Неравномерное распределение нагрузок на оси транспортного      ¦
¦         ¦средства (прицеп, полуприцеп), загруженного однородным товаром ¦
¦         ¦(отклонение более 250 кг)                                      ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦14       ¦Общий фактический вес транспортного средства с товаром         ¦
¦         ¦превышает сумму весовых характеристик транспортного средства   ¦
¦         ¦и перемещаемых в его грузовом отделении товаров, определенный  ¦
¦         ¦на основании данных из транспортных документов и технического  ¦
¦         ¦паспорта                                                       ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦15       ¦Загрузка транспортного средства выше (ниже) установленной нормы¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦16       ¦Товар через таможенную границу РФ перемещается в контейнере    ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦17       ¦Отсутствие на грузовых отделениях пломб или их нарушение либо  ¦
¦         ¦отличие маркировки пломб от маркировки, указанной              ¦
¦         ¦в представленных перевозчиком (экспедитором) документах        ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦18       ¦Повреждение целостности грузового отделения транспортного      ¦
¦         ¦средства                                                       ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦19       ¦Наличие следов ремонта транспортного средства (грузового отсека¦
¦         ¦и кабины)                                                      ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦20       ¦Имеются предположения о наличии скрытых дополнительных отсеков,¦
¦         ¦не предусмотренных производителем транспортного средства       ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦21       ¦Легковые транспортные средства, имеющие признаки перемещения   ¦
¦         ¦коммерческих партий товаров                                    ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦22       ¦Товар, который ранее не перемещался через пункт пропуска       ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦23       ¦Перевозчик, который ранее не осуществлял ввоз и вывоз товаров  ¦
¦         ¦через пункт пропуска                                           ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦24       ¦Отправитель товара, который ранее не осуществлял ввоз или вывоз¦
¦         ¦товаров через пункт пропуска                                   ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦25       ¦Получатель товара, в адрес которого ранее не оформлялась       ¦
¦         ¦процедура ВТТ/МТТ                                              ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦26       ¦Субъект ВЭД относится к категории лиц, перемещающих товары,    ¦
¦         ¦таможенный контроль которых после выпуска невозможен или       ¦
¦         ¦затруднен                                                      ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦27       ¦Отправителем вывозимого товара выступает ИП, ЧП или физическое ¦
¦         ¦лицо                                                           ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦28       ¦Получателем товара выступает ИП или ЧП                         ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦29       ¦Получатель или перевозчик, в отношении которых ранее были      ¦
¦         ¦выявлены нарушения таможенного законодательства РФ             ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦30       ¦Имеются признаки перетекания в адрес организации товаров,      ¦
¦         ¦оформляемых ранее организациями, имеющими высокие риски        ¦
¦         ¦и прекратившими свою деятельность в т.ч. в результате          ¦
¦         ¦проведения проверочных мероприятий                             ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦31       ¦В представленных для таможенных целей документах содержатся    ¦
¦         ¦неполные и (или) противоречивые сведения, а также сведения,    ¦
¦         ¦вызывающие сомнения в их достоверности                         ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦32       ¦Отсутствие упаковочного листа при перевозке товаров различной  ¦
¦         ¦номенклатуры                                                   ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦33       ¦Наличие подчисток и исправлений в транспортных и коммерческих  ¦
¦         ¦документах, касающихся основных сведений о товаре              ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦34       ¦Отсутствие в товаротранспортных и коммерческих документах      ¦
¦         ¦отметок таможенных органов страны вывоза                       ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦35       ¦Отсутствие в товаротранспортном документе отметок перевозчика, ¦
¦         ¦записи о принятии груза под пломбой отправителя без пересчета  ¦
¦         ¦грузовых мест                                                  ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦36       ¦В инвойсе (счете-фактуре) отсутствуют сведения об артикулах,   ¦
¦         ¦моделях товара, товарных знаках, марках, названии              ¦
¦         ¦производителя                                                  ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦37       ¦В ходе проверки документов выявлены                            ¦
¦         ¦санитарно-эпидемиологические заключения, выданные              ¦
¦         ¦не уполномоченными на это органами                             ¦
+---------+---------------------------------------------------------------+
¦38       ¦Перевозятся товары, в отношении которых невозможно проведение  ¦
¦         ¦осмотра с применением ИДК (рассматривать вопрос о проведении   ¦
¦         ¦досмотра в ПП или информировании таможенного органа            ¦
¦         ¦назначения)                                                    ¦
----------+----------------------------------------------------------------

Комментариев нет

;