Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 года N 872

Об утверждении правил осуществления контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок в установленном порядке разработать и утвердить типовые схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Правила осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в целях координации деятельности государственных органов, осуществляющих контрольные функции в пунктах пропуска.

Настоящие Правила не применяются в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

2. Контроль в пунктах пропуска осуществляется подразделениями органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, транспортного контроля (далее - государственные контрольные органы) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий и должен обеспечивать:

а) минимизацию времени его проведения;

б) исключение дублирующих функций и действий;

в) сокращение количества взаимодействий должностных лиц государственных контрольных органов с контролируемыми лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными, в том числе за счет реализации принципа "одного окна".

3. При осуществлении контроля в пункте пропуска применяется принцип "одного окна". Согласно этому принципу перевозчик (лицо, действующее от его имени) одновременно с документами, представляемыми в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, представляет должностному лицу таможенного органа документы, необходимые для осуществления иных видов контроля, в порядке и случаях, которые определены Правительством Российской Федерации.

4. Таможенные органы направляют документы, необходимые для осуществления иных видов контроля, представителям соответствующих государственных контрольных органов, которые после завершения контроля информируют таможенные органы о возможности пропуска транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации либо о целесообразности проведения осмотра или досмотра транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Обмен данными между таможенными органами и соответствующими государственными контрольными органами производится в том числе путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных.

5. После осуществления контроля государственными контрольными органами таможенные органы информируют перевозчика (лицо, действующее от его имени) о принятом решении в отношении перемещаемых им через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме.

6. Осмотр и досмотр транспортных средств, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска таможенными и пограничными органами с участием представителей соответствующих государственных контрольных органов.

7. При убытии транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации таможенные органы принимают решение об их пропуске через государственную границу Российской Федерации на основании разрешительных документов, полученных от компетентных государственных органов.

8. В автомобильных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

пограничный;

транспортный (при необходимости);

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных);

таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

транспортный (при необходимости);

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

пограничный.

9. В железнодорожных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

пограничный;

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных);

таможенный;

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

таможенный;

пограничный.

10. В морских и речных (озерных) пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

пограничный;

транспортный (при необходимости и только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов, перемещаемых паромами);

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных);

таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

транспортный (при необходимости и только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов, перемещаемых паромами);

таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

пограничный.

11. В воздушных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

пограничный;

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных);

таможенный;

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

таможенный;

пограничный.

12. В пешеходных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

пограничный;

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

таможенный;

б) при убытии лиц, товаров и животных с территории Российской Федерации:

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

таможенный;

пограничный.

13. В смешанных пунктах пропуска, открытых для международного сообщения с использованием различных видов транспорта, при прибытии (убытии) лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию (с территории) Российской Федерации последовательно осуществляются все виды контроля, предусмотренные пунктами 8 - 10.

14. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в пунктах пропуска определяется типовыми схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые разрабатываются для пунктов пропуска по видам международного сообщения.

Указанные типовые схемы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации.

15. На основании типовых схем, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и с учетом местных условий Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации разрабатывает для каждого пункта пропуска технологические схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые утверждаются протоколом заседания созданного в пункте пропуска координационного совета. В этих технологических схемах должна быть установлена продолжительность осуществления контроля в пунктах пропуска.

Комментариев нет

S

sevsk 28.11.2008

Если по принципу "одно окно" - то тогда на пограничном МАПП нужно- таможенников, фито-вето-СЭС-транспортников разместить в одном кабинете и ВСЕ проблемы очередей решатся, а так же прозрачней станет тема коррупции. А то перевозчик бегает из кабинета в кабинет, где по пол часа объясняет одно и тоже, как в худшие советские времена.

rif160 28.11.2008

Достаточно общая бумажка - типа декларации независимости.Министерства и ведомства будут ее мусолить,
утверждая регламенты, еще долго и соответственно претерпевать
все "прелести новаций" будут просто ВЭДовцы и без того не хило пополняющие бюджет

ym 01.12.2008

В развитие этого документа, всем ведомствам надо разрешить доступ к части базы данных, формируемой один раз при вьезде транспортного средства на погранпереход. Также, надо использовать предварительную информацию, передаваемую перевозчиком(или отправителем, агентом)в ЕС или ввести такую же информацию для таможенных органов СНГ. Ведь, ФТС заявила, что с 2009г будет налажен обмен информацией с таможенными органами ЕС. Также, надо унифицировать требования всех видов контроля в сопредельных странах (СНГ, ЕвраЗЭС, союзном государстве или государствах, строящих единую таможенную территорию, чтобы не только таможенные требования, это около 60% проблем на границе, но и остальные - унифицировались. Тогда, действительно, будет сокращение времени контроля.

форик 01.12.2008

В развитие этого документа, всем ведомствам надо разрешить доступ к части базы данных, формируемой один раз при вьезде транспортного средства на погранпереход. Также, надо использовать предварительную информацию, передаваемую перевозчиком(или отправителем, агентом)в ЕС или ввести такую же информацию для таможенных органов СНГ. Ведь, ФТС заявила, что с 2009г будет налажен обмен информацией с таможенными органами ЕС. Также, надо унифицировать требования всех видов контроля в сопредельных странах (СНГ, ЕвраЗЭС, союзном государстве или государствах, строящих единую таможенную территорию, чтобы не только таможенные требования, это около 60% проблем на границе, но и остальные - унифицировались. Тогда, действительно, будет сокращение времени контроля.
И Вы верите в Это? тада я Вам завидую!

;