Письмо ФТС РФ от 28 января 2009 года N 01-11/3247

О приказе ФТС России от 30 сентября 2008 г. N 1215

В целях исключения необоснованных задержек таможенного оформления товаров и в связи с вступлением в силу Приказа ФТС России от 30 сентября 2008 г. N 1215 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 25 апреля 2007 года N 536" (зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2008 г., рег. N 12516) сообщаем следующее.

В соответствии с абзацем 2 статьи 8 Федерального закона от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" (далее - Закон) каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ввозимая на территорию Российской Федерации, сопровождается фитосанитарным сертификатом.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 480 "Об утверждении Правил представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля" при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации таможенному органу одновременно с документами, предусмотренными таможенным законодательством Российской Федерации, представляется фитосанитарный сертификат, выдаваемый в порядке и случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области карантина растений и законодательством Российской Федерации в области карантина растений (письмо ФТС России от 30.09.2008 N 01-11/40579 "О Постановлениях Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 480 и N 481").

В соответствии с абзацем 3 статьи 8 Закона каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ввезенная на территорию Российской Федерации, при перевозках по территории Российской Федерации сопровождается карантинными сертификатами.

При декларировании товаров в случае отсутствия их последующих перевозок по территории Российской Федерации представление карантинного сертификата для целей таможенного оформления не является обязательным.

В то же время в соответствии с пунктом 5 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, предусмотренным Кодексом, в том числе и с использованием фитосанитарного сертификата с отметками о прохождении государственного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска.

Учитывая положения Закона и Приказа ФТС России от 25 апреля 2007 г. N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (далее - Приказ) (зарегистрирован Минюстом России 01.06.2007, рег. N 9585), а также то, что государственный карантинный фитосанитарный контроль за ввозом на территорию Российской Федерации и вывозом с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) осуществляется федеральным органом исполнительной власти по обеспечению карантина растений, для таможенного оформления товаров таможенные органы вправе требовать при декларировании товаров представление только тех документов и сведений, которые необходимы и достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При этом следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 131 Кодекса при декларировании товаров представляются основные документы, в том числе сертификаты, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Вопросы, касающиеся документов, отражающих результаты иных видов государственного контроля за перемещаемыми через государственную границу Российской Федерации товарами, не связаны с применением Приказа.

Прошу довести данную информацию до сведения подчиненных таможенных органов.

Комментариев нет

H

hoos71 17.02.2009

Сначала приказ - противоречащий ФЗ (но прошедший регистрацию в минюсте), теперь это письмо не объясняющая ничего...

atreg64 17.02.2009

Сначала приказ - противоречащий ФЗ (но прошедший регистрацию в минюсте), теперь это письмо не объясняющая ничего...
Я думал,после принятия поправки:3 по 4 не будет,будет 2 по 6,вопросы про письмена уже не будут вызывать недоумения...

;