Постановление Правительства РФ от ___ N ___

О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в части перехода на межведомственное взаимодействие)

ПРОЕКТ

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252) следующие изменения:

1) в статье 54:

а) в части 2:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, содержащим сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и представляет документы, подтверждающие такие сведения, по перечням, установленным соответственно статьями 62, 68, 72, 77, 83 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.»;

- дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Порядок использования усиленных квалифицированных электронных подписей, указанных в абзаце первом настоящей части, части 4 настоящей статьи, части 1 статьи 55, частях 2, 3, 5 статьи 56, части 1 статьи 90, части 5 статьи 142, части 1 статьи 306 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

б) часть 4 после слова «оригиналов» дополнить словами «(в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью)»;

2) часть 1 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«1. В случае изменения сведений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 54 настоящего Федерального закона, указанных в заявлении о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить таможенному органу в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении.

В подтверждение данной информации заявитель представляет документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений. В случае, если документы, указанные в части 3 статьи 62, части 3 статьи 68, части 3 статьи 77 и части 3 статьи 83 настоящего Федерального закона, не представлены заявителем, то по межведомственному запросу таможенного органа сведения, содержащиеся в них, представляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.»;

3) в статье 56:

а) в части 2 после слов «письменной форме» дополнить словами «или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью,»;

б) последнее предложение части 3 дополнить словами «, которое может быть представлено в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью»;

в) часть 5 дополнить новым предложением следующего содержания: «Такие документы могут быть представлены в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.»;

4) в статье 62:

а) часть 2 дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:

«9) уведомление о постановке на учет (снятии с учета) организации по месту нахождения ее обособленного подразделения;

10) копия лицензии на осуществление страхования с указанием видов страхования: страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае, если документы, указанные в пунктах 2, 3, 9, 10 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки на учет (снятии с учета) заявителя в налоговом органе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела), представляет сведения о наличии у страховой организации права на осуществление страхования гражданской ответственности таможенных представителей за причинение вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами.

В случае, если, документы, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решение о включении юридического лица в реестр таможенных представителей на основании имеющихся в распоряжении таможенных органов сведений о выданных квалификационных аттестатах специалиста по таможенным операциям или об отказе во включении в реестр таможенных представителей в случае отсутствия таких документов.»;

5) статью 68 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае, если разрешительные документы, указанные в части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства, предоставляют сведения, подтверждающие факт наличия у заявителя соответствующих разрешений (лицензий).

В случае, если документ, указанный в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не представлен заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если документ, указанный в пункте 3 части 2 настоящей статьи, не представлен заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе.»;

6) в статье 72:

а) пункты 10 и 11 части 2 исключить;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае, если документ, указанный в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не представлен заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если документ, указанный в пункте 3 части 2 настоящей статьи, не представлен заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе.

В случае, если документы, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах заявителя на указанное имущество либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанное имущество. В случае, если право на такое недвижимое имущество не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на недвижимое имущество, предоставляются заявителем.»;

7) статью 77 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае, если документ, указанный в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не представлен заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если документ, указанный в пункте 3 части 2 настоящей статьи, не представлен заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе.

В случае, если документы, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах заявителя на указанное имущество либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанное имущество. В случае, если право на такое недвижимое имущество не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на недвижимое имущество, предоставляются заявителем.»;

8) статью 83 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае, если документ, указанный в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не представлен заявителем, то по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если документы, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах заявителя на указанное имущество либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанное имущество. В случае, если право на такое недвижимое имущество не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на недвижимое имущество, предоставляются заявителем.»;

В случае, если документы, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, то по межведомственному запросу таможенного органа уполномоченные органы предоставляют сведения о наличии у заявителя соответствующих регистрационных или разрешительных документов.»;

9) в части 2 статьи 87 слова «подписанное электронно-цифровой подписью» заменить словами «заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью»;

10) в статье 90:

а) в части 1:

абзац первый после слов «письменной форме» дополнить словами «или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью»;

в пункте 4 слова «в качестве налогоплательщика» исключить;

б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. В случае, если документ, указанный в пункте 2 части 3 настоящей статьи, не представлен заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если документ, указанный в пункте 3 части 3 настоящей статьи, не представлен заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе.

В случае, если документы, указанные в пункте 7 части 3 настоящей статьи, не представлены заявителем, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решение о включении юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов на основании имеющихся в распоряжении таможенных органов сведений, подтверждающих осуществление заявителем внешнеэкономической деятельности не менее одного года.

В случае, если документы, указанные в подпункте «а» пункта 8 части 3 настоящей статьи, не представлены заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах заявителя на указанное имущество либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанное имущество. В случае, если право на такое недвижимое имущество не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на недвижимое имущество, предоставляются заявителем.»;

в) часть 7 после слов «частью 3 настоящей статьи,» дополнить словами «за исключением предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи случаев предоставления таких документов по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела,»;

11) в части 6 статьи 96 слова «в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи» заменить словами «в электронном виде при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи либо в электронном виде без усиленной квалифицированной электронной подписи»;

12) в статье 142:

а) абзац первый части 5 после слов «письменной форме» дополнить словами «или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью,»;

б) дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. В случае, если документы, указанные в подпункте «б» пункта 1 и подпункте «б» пункта 2 части 5 настоящей статьи, не представлены заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если документ, указанный в подпункте «в» пункте 2 части 5 настоящей статьи, не представлен заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела), предоставляет сведения, подтверждающие факт наличия у заявителя постоянной лицензии на право осуществления страховой деятельности.»;

в) часть 8 после слов «частями 5 и 6 настоящей статьи» дополнить словами «, за исключением предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи случаев предоставления таких документов по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела»;

13) в части 5 статьи 177 слова «в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи» заменить словами «в электронном виде при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи либо в электронном виде без усиленной квалифицированной электронной подписи»;

14) в статье 207 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной квалифицированной электронной подписью»;

15) статье 306:

а) часть 1 после слова «заявление» дополнить словами «в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью,»;

б) часть 3 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«В случае, если документы, указанные в абзаце первом настоящей части и подтверждающие наличие права на объект интеллектуальной собственности, подлежащий регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, не представлены заявителем, то по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности представляет сведения, подтверждающие наличие у заявителя права на объект интеллектуальной собственности.»;

в) в части 9 после слова «документы» дополнить словами «или сведения».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в части перехода на межведомственное взаимодействие)

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в части перехода на межведомственное взаимодействие) (далее – законопроект) разработан ФТС России инициативно.

Целью законопроекта является доработка положений Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ) в части перехода на межведомственное взаимодействие, а также приведения в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации в части использования электронной подписи.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления. Вместе с тем в качестве основания для отказа в предоставлении государственной услуги Федеральным законом № 311-ФЗ установлено непредставление заявителем полного комплекта документов, среди которых есть документы, которые должны быть в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ запрошены по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти (в случае непредставления их заявителем).

Настоящим законопроектом предлагается устранить препятствия для межведомственного взаимодействия по запросу необходимых документов для предоставления государственных услуг по включению юридических лиц в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

В законопроекте реализуется право лиц не представлять документы, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, которые могут быть получены таможенными органами, используя межведомственное информационное взаимодействие.

Законопроектом предусмотрено, что при включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и реестр уполномоченных экономических операторов, отдельные документы могут быть получены таможенными органами от федеральных органов исполнительной власти, выдавших их, посредством направления межведомственного запроса.

Это позволит сократить перечень документов, представляемых лицами для включения в соответствующие реестры, ограничив его документами, которые не могут быть получены таможенными органами по запросу от других органов.

Аналогичные конструкции в отношении приложения к заявлениям документов и возможности их получения по межведомственному запросу одного федерального органа исполнительной власти у другого государственного органа установлены в:

- подпунктах 7 и 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при подаче документов на получение лицензии);

- подпункте «ж» пункта 1 статьи 14, подпункте «г» пункта 1 статьи 21, подпункте «в» пункта 1статьи 21.2, подпункте «в» пункта 1 статьи 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (при подаче документов на регистрацию в регистрирующий орган);

- пункте 2.1 статьи 30 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (при подаче заявления на получение лицензии);

- части 6 статьи 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единые технологии» (при государственной регистрации сделки, предусматривающей использование единой технологии гражданского назначения на территории иностранного государства);

- части 4.1 статьи 4 Федерального закона от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (при включении юридических лиц в реестр).

Также законопроектом предлагается установить возможность заявителя обращаться в таможенные органы для включения в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, как в письменной форме так и в форме электронного документа. В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» законопроектом предлагается установить, что при подаче документов в форме электронного документа они должны заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью.

В соответствии с пунктом 3 статьи 83 и пунктами 4, 5 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее филиала, представительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, постановка на учет российской организации по месту нахождения иного обособленного подразделения – на основании предоставленных сообщений в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Организациям, представленным на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений (включая филиалы и представительства), выдается уведомление о постановке на учет организации.

Также в соответствии с Федеральным законом № 311-ФЗ для включения юридического лица в реестр таможенных представителей наряду с другими документами представляется договор страхования риска гражданской ответственности заявителя. Вместе с тем, кроме представления самого договора страхования риска гражданской ответственности таможенного представителя необходимо подтверждение легитимности заключенного им договора страхования гражданской ответственности, что подтверждается наличием лицензии на страхование риска гражданской ответственности.

В связи с этим законопроектом предлагается расширить перечень документов, прилагаемых к заявлению о включении в реестр таможенных представителей, следующими документами:

уведомление о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения;

содержащими информацию, подтверждающую право страховой организации на осуществление страховой деятельности (видов страхования).

Такая информация также может быть получена таможенными органами от государственных органов, выдавших их, посредством направления межведомственного запроса.

Принятие законопроекта не потребует внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

Комментарии

Искандер111 05.03.2013

Своевременное Постановление, еще знать ЭЦП от Альта-Софт - это усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись или нет? Вот если нет, то тогда для РФ затрат нет, а для декларантов? Да и к стати автору проекта неплохо определится с вопросом кто у нас Президент!

OrenStep 05.03.2013

Своевременное Постановление, еще знать ЭЦП от Альта-Софт - это усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись или нет? Вот если нет, то тогда для РФ затрат нет, а для декларантов? Да и к стати автору проекта неплохо определится с вопросом кто у нас Президент!
Тандем рулит
НН

непонятливый наверно 05.03.2013

что значит усиленная подпись?
Оставить комментарий ›

;