ФТС России. Приказ от 13 февраля 2017 N 219

Об утверждении Положения о Главном управлении информационных технологий

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), приказываю:

1. Утвердить Положение о Главном управлении информационных технологий (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 8 июля 2016 г. N 1358 "Об утверждении Положения о Главном управлении информационных технологий".

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение

к приказу ФТС России

от 13 февраля 2017 г. N 219

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741) (далее - Положение о Федеральной таможенной службе), Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2656 (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2013, регистрационный N 27888).

2. Главное управление информационных технологий (далее - Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются руководителем ФТС России.

5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль за деятельностью Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России. В случае отсутствия начальника Главного управления руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления на основании приказа ФТС России.

6. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям информационно-технического обеспечения:

1) развитие информационных таможенных технологий;

2) обеспечение информационной безопасности, в том числе организация и координация работ по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации на объектах информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, защита конфиденциальной информации, обрабатываемой в информационных системах таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), персональных данных должностных лиц таможенных органов и представителей сторонних организаций, физических лиц;

3) планирование и централизованное оснащение таможенных органов средствами информатизации;

4) научно-техническое;

5) развитие и оснащение ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (далее - ВИТС) ФТС России;

6) обеспечение специальной связью и радиосвязью, радиочастотное обеспечение;

7) координация деятельности информационно-технических служб таможенных органов;

8) оснащение оперативно-техническими средствами таможенного контроля, охраны и таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

9) организация таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

10) обеспечение единства измерений в таможенных органах;

11) обеспечение радиационной безопасности;

12) обеспечение деятельности научно-технического совета ФТС России и Совета по информационной безопасности таможенных органов, выполняющего функции ведомственной постоянно действующей технической комиссии ФТС России по защите государственной тайны, и научно-технического совета ФТС России;

13) формирование предложений в проект плана закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов, проекта плана-графика закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика, планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР);

14) формирование планов информатизации, отчетов по ним и проведение внесения изменений;

15) формирование предложений в проект бюджетной заявки ФТС России в пределах выделенных лимитов ассигнований по направлениям деятельности;

16) участие в установленном порядке в работе контрактной службы ФТС России;

17) учет поступления и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами по направлению информационно-технического обеспечения;

18) организация учета и регистрации объектов учета интеллектуальной собственности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 935; 2011, N 15, ст. 2138, N 37, ст. 5242; 2014, N 21, ст. 2718);

19) методологическое руководство работой по формированию открытых наборов данных;

20) подготовка предложений по внесению информационных систем ФТС России в реестр государственных информационных систем;

21) организация информационно-технического обеспечения таможенных органов в соответствии с классификатором продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов, Сводным табелем положенности информационно-технических средств для оснащения таможенных органов с учетом фактического состояния оснащенности таможенных органов, необходимости достижения нормативных показателей и создания переходящего запаса информационно-технических средств;

22) осуществление мер по оптимизации расходов и обеспечению эффективного использования средств, выделяемых на содержание и развитие таможенных органов, в части затрат на приобретение информационно-технических средств;

23) ведение классификатора продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов, и Сводного табеля положенности информационно-технических средств для оснащения таможенных органов, плана приобретения продукции для оснащения таможенных органов информационно-техническими средствами;

24) формирование нормативных затрат по информационно-техническим средствам.

8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления. Положение о службе информационной безопасности утверждается заместителем руководителя ФТС России, осуществляющим координацию и контроль за деятельностью Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

11. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляется согласно установленному порядку.

14. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам информационной безопасности.

15. Главное управление осуществляет координацию деятельности Центрального информационно-технического таможенного управления в части развития, внедрения, эксплуатации информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах.

II. Функции Главного управления

16. Координация работ и разработка предложений по совершенствованию научно-технической политики ФТС России.

17. Анализ перспективных направлений развития информационных технологий, информационно-технических средств, средств защиты информации, сетей и средств телекоммуникаций, разработка предложений по их применению в таможенных органах.

18. Организация обоснования, планирования, контроля выполнения и внедрения результатов НИОКР, организация закупки и оснащения таможенных органов информационными и техническими средствами, средствами защиты информации.

19. Организация разработки и согласования технологий автоматизированного информационного взаимодействия таможенных органов с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти с учетом полномочий ФТС России.

20. Разработка порядка и условий использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения.

21. Разработка порядка формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов и требований к документированию информации, а также порядка получения информации, содержащейся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов.

22. Разработка (участие в разработке) проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.

22.1. Участие в пределах полномочий в подготовке проектов актов Коллегии Евразийской экономической комиссии, Совета Евразийской экономической комиссии по вопросам внедрения информационных технологий в деятельность таможенных органов.

22.2. Организация работы по реализации подписанных соглашений об информационном обмене, заключаемых ФТС России с государственными органами исполнительной власти.

22.3. Организация работы по реализации вступивших в силу международных договоров об информационном обмене, заключаемых ФТС России с таможенными службами иностранных государств.

23. Представление руководству ФТС России предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления. Разработка (участие в разработке) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов ФТС России, определяющих порядок:

1) разработки, модернизации, внедрения и сопровождения специализированного программного обеспечения, приобретения и эксплуатации информационно-технических, общесистемных программных средств и обеспечивающих систем (видеонаблюдение, системы бесперебойного гарантированного энергоснабжения, комплексные системы безопасности, локально-вычислительные сети);

2) сертификации и аттестации информационного и программного обеспечения Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) таможенных органов, информационно-технических средств;

3) организации эксплуатации и ремонта информационно-технических средств;

4) развития ВИТС ФТС России и организации связи;

5) развития систем видеоконференцсвязи ФТС России;

6) организации обеспечения единства измерений в таможенных органах;

7) применения современных информационных таможенных технологий и информационно-технических средств при проведении таможенного контроля;

8) обеспечения радиационной безопасности;

9) обеспечения информационной безопасности таможенных органов;

10) проведения радиационного контроля (в рамках таможенного контроля) таможенными органами с применением технических средств радиационного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе в международных аэропортах, международных морских и речных портах, приграничных железнодорожных станциях, а также на складах временного хранения, на таможенных складах, в зонах таможенного контроля и особых экономических зонах;

11) организация контроля по предоставлению льгот за работу во вредных условиях;

12) применения технических средств таможенного контроля, а также разработки перечня технических средств таможенного контроля.

24. Разработка совместно со структурными подразделениями ФТС России технических требований на проведение НИОКР, закупкам информационно-технических и программных средств, средств защиты информации, услуг и работ для таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

25. Контроль организации работ Центрального информационно-технического таможенного управления по доработке, модернизации, сопровождению, внедрению программного обеспечения, администрированию информационных систем и баз данных таможенных органов.

26. Разработка предложений и обоснований в проект бюджетной заявки ФТС России на содержание и развитие информационно-технических средств и средств защиты информации таможенных органов.

27. Выполнение функций генерального заказчика НИОКР, функций заказчика на централизованное приобретение информационно-технических и программных средств, услуг связи в интересах развития таможенного дела в Российской Федерации.

28. Подготовка, заключение и контроль выполнения государственных контрактов в централизованном порядке на:

1) НИОКР по созданию и совершенствованию информационных технологий, информационно-технических средств;

2) закупку информационно-технических средств, средств защиты информации;

3) работу по настройке и монтажу оборудования на объектах эксплуатации;

4) опытную эксплуатацию средств таможенного контроля;

5) модернизацию информационно-технических средств;

6) техническое обслуживание и ремонт технических средств таможенного контроля;

7) работу по изготовлению и закупке запасных частей и принадлежностей для технических средств, находящихся в эксплуатации;

8) проектно-изыскательские работы в интересах развития ВИТС ФТС России, систем бесперебойного гарантированного энергоснабжения, комплексных (интегрированных) систем безопасности;

9) строительно-монтажные работы по оборудованию телекоммуникационных узлов и размещению средств связи;

10) аренду телекоммуникационных услуг и каналов связи;

11) закупку программного обеспечения;

12) экспертизу, включая экспертизу государственных контрактов.

29. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. Взаимодействие по вопросам информационно-технического обеспечения со структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России.

30. Разработка предложений и организация обучения и профессиональной подготовки (переподготовки) должностных лиц таможенных органов в области применения общесистемных программных средств, информационных таможенных технологий, программных средств ЕАИС таможенных органов и ВИТС ФТС России, информационно-технических средств, методов и средств обеспечения информационной и радиационной безопасности в практической деятельности таможенных органов.

31. Участие в совершенствовании структуры таможенных органов и систем управления ими в соответствии с требованиями и приоритетами внедрения в процесс совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, современных информационно-коммуникационных технологий, систем и информационно-технических средств.

32. Организация специальной городской, междугородной, радиоподвижной, специальной засекреченной связи и оснащение оборудованием специальной документальной связи в интересах обеспечения деятельности таможенных органов, системы видеоконференцсвязи таможенных органов.

33. Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с Аппаратом Правительства Российской Федерации, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, Минкомсвязью России, другими федеральными органами исполнительной власти и организациями, а также с операторами связи по вопросам обеспечения таможенных органов всеми видами связи.

34. Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", МИДом России, ФСБ России, другими федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам пресечения незаконного перемещения ядерных материалов и радиоактивных веществ через государственную границу Российской Федерации и противодействия актам ядерного терроризма.

35. Участие в соответствии с указаниями руководства ФТС России в международном таможенном сотрудничестве по вопросам деятельности Главного управления.

36. Организация разработки телефонных справочников ФТС России.

37. Разработка предложений по планированию капитального строительства объектов ВИТС ФТС России и локальных вычислительных сетей для таможенных органов.

38. Согласование и утверждение схем организации связи, технических заданий, проектной документации по организации телекоммуникационных сетей.

39. Координация работ региональных таможенных управлений и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по организации сетей телекоммуникаций, контроль за выполнением планов и мероприятий по созданию и развитию ВИТС ФТС России.

40. Организация контроля по вопросам обеспечения информационной безопасности таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, включая организацию работ по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации.

41. Организация работ в рамках системы государственного учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

42. Информационная поддержка таможенных органов при проведении ими таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, опасными отходами и другими товарами из контролируемых списков.

43. Подготовка и сопровождение профилей риска, применяемых при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами.

44. Участие в организации совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, направленных на пресечение незаконного перемещения ядерных материалов и радиоактивных веществ через государственную границу Российской Федерации, осуществляющихся в соответствии с правом Евразийского таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

45. Разработка перспективных таможенных технологий таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов на основе последних достижений науки и техники и повышение эффективности использования аппаратуры радиационного контроля с учетом обеспечения интеграции программных средств с ЕАИС таможенных органов.

46. Организация эксплуатации радиационных источников, содержащих радиоактивные вещества, и ведомственный контроль радиационной безопасности в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при обращении с радиоактивными веществами, приборами или аппаратурой, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.

47. Обеспечение единства измерений и проведение метрологического надзора в таможенных органах.

48. Организация стандартизации, унификации и сертификации разрабатываемых и заказываемых информационно-технических средств.

49. Разработка и согласование со структурными подразделениями ФТС России организационно-технических документов о реализации проекта модернизации информационной системы таможенных органов.

50. Организация контроля за деятельностью таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам укрепления и развития информационно-технической базы, по другим направлениям работы в соответствии с функциями Главного управления.

51. Организация работ при применении системы управления рисками в соответствии с правовыми актами ФТС России.

52. Организация учета результатов интеллектуальной деятельности на НИОКР, выполняемых по заказу ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.

53. Организация проведения экспертиз государственных контрактов, заключенных Главным управлением.

54. Организация и обеспечение противодействия иностранным техническим разведкам и техническая защита информации.

55. Согласование технологических карт межведомственного электронного взаимодействия.

56. Организация и проведение функциональных проверок, участие в комплексных инспекторских проверках деятельности таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по курируемым направлениям деятельности Главного управления.

57. Согласование материалов о передаче, списании, утилизации имущества, включенного в классификатор продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов.

58. Организация и обеспечение исполнительской дисциплины в Главном управлении.

59. Организация и ведение делопроизводства в Главном управлении.

60. Доклад руководству ФТС России информации об оперативной обстановке, о чрезвычайных происшествиях и о конфликтных ситуациях в Главном управлении.

61. Создание условий для повышения уровня профессиональной подготовки и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами Главного управления.

III. Права Главного управления

62. Вносит на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления.

63. Дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

64. Запрашивает и получает от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по всем вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

65. Ведет переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.

66. Участвует в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления.

67. Пользуется в установленном порядке ведомственными информационными системами и создает собственные базы данных.

68. Издает правовые акты ФТС России по вопросам использования государственных информационных систем.

69. Организовывает и проводит проверки соответствия установленным требованиям информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, используемых участниками внешнеэкономической деятельности для таможенных целей, а также проверки деятельности таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

70. Участвует в работе комиссий (рабочих, государственных, межведомственных) по приемке в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры.

71. Осуществляет общее руководство деятельностью Центрального информационно-технического таможенного управления, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в части технических и технологических вопросов, относящихся к компетенции Главного управления.

72. Пользуется иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.

IV. Заключительные положения

73. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Главного управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;

8) утверждает положения об отделах Главного управления;

9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения;

11) представляет Главное управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;

12) заключает от имени ФТС России на основании выданной руководителем ФТС России доверенности государственные контракты (договоры), дополнительные соглашения на поставку технических средств таможенного контроля (далее - ТСТК), технических средств таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (далее - ТС ТКДРМ), средств защиты информации, продукции оперативно-технического назначения, телекоммуникационного оборудования и средств связи, вспомогательных технических средств, оргтехники, вычислительной техники, расходных материалов для оргтехники и средств вычислительной техники, приобретаемых в централизованном порядке для обеспечения таможенных органов, на оказание услуг связи, услуг по ремонту, техническому обслуживанию ТСТК и ТС ТКДРМ, услуг по технической поддержке, услуг по защите информации и обучению информационным технологиям, оказание других услуг, относящихся к компетенции Главного управления, на проведение работ по модернизации, на приобретение и внедрение программного обеспечения, на приобретение запасных частей к ТСТК и ТС ТКДРМ, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе, подписывает (утверждает) акты сдачи-приемки работ и услуг, сверки взаиморасчетов, приема-передачи товаров, работ, услуг, представляет участникам закупок разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе, результатов конкурса, результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, предъявляет от имени ФТС России требования об осуществлении уплаты денежных сумм по банковским гарантиям, предоставленным в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов (договоров), а также подписывает иные документы, связанные с заключением и исполнением государственных контрактов (договоров);

13) организовывает и возглавляет международную правовую работу в Главном управлении;

14) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

74. Начальник Главного управления несет ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

75. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник Главного управления

информационных технологий

Д.В.ДАНИЛИН

Комментариев нет

;