ФТС России. Приказ от 10 марта 2017 N 372

Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 16 марта 2015 г. N 442 "Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования";

2) приказ ФТС России от 19 января 2016 г. N 54 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, утвержденное приказом ФТС России от 16 марта 2015 г. N 442".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Приложение

к приказу ФТС России

от 10 марта 2017 г. N 372

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2656 (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2013, регистрационный N 27888).

2. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (далее - Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, Положением о Федеральной таможенной службе, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

В период временного отсутствия начальника Главного управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в установленном порядке.

6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) формирование в отношении таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин:

прогноза поступления доходов федерального бюджета;

обоснования прогноза поступления доходов федерального бюджета;

аналитических материалов по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки для Главного финансово-экономического управления ФТС России;

сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;

сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

2) участие в информационном взаимодействии между ФТС России и таможенными органами Российской Федерации (далее - таможенные органы) при приеме-передаче информации о движении денежных средств, уплачиваемых на счет Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений от внешнеэкономической деятельности;

3) организация и контроль ведения оперативного учета таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, штрафов (на основании информации, предоставляемой структурными подразделениями ФТС России) и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и формирования таможенными органами отчетности;

4) организация и контроль поступления в доход федерального бюджета денежных средств, уплаченных (взысканных) в счет исполнения обязанности (погашения задолженности) по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов;

5) разработка и применение технологий, систем учета таможенных пошлин, налогов, сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов, а также контроля за исчислением и взиманием таких платежей, предоставлением льгот по уплате таможенных платежей (за исключением тарифных преференций), в том числе с использованием автоматизированных программных средств;

6) разработка порядка и технологий совершения операций по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза, при осуществлении их уплаты с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

7) обеспечение процесса уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, плательщиками через электронные терминалы, платежные терминалы и банкоматы, информационную поддержку которых осуществляют юридические лица, ответственные за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства;

8) организация, координация и контроль единообразного применения таможенными органами актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, международных правовых актов в части вопросов, касающихся исчисления, уплаты, взыскания, возврата (зачета) таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов, а также в части обоснованности предоставления таможенными органами льгот по уплате таможенных платежей (за исключением тарифных преференций) и иных освобождений от уплаты таможенных платежей, предоставления отсрочек и рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;

9) организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по применению механизмов уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, административных штрафов, пеней и процентов;

10) обеспечение проведения анализа и прогнозирования величины поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей в части перечня источников доходов федерального бюджета, закрепленных за Главным управлением;

11) разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, регламентирующих порядок применения ставок таможенных пошлин, налогов и порядок уплаты таможенных платежей в отношении энергоносителей (нефти, нефтепродуктов, природного газа и электрической энергии, классифицируемых в группе 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза);

12) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам применения мер таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации, выработка предложений по совершенствованию данных мер;

13) осуществление административных процедур по предоставлению государственных услуг по ведению реестра таможенных представителей, реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, и администрированию предоставления региональными таможенными управлениями (далее - РТУ) государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;

14) осуществление контроля за представлением юридическими лицами, включенными в реестр таможенных представителей, отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

15) организация, координация и контроль применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, обеспечения уплаты специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин;

16) организация, координация и контроль применения таможенными органами мер взыскания таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов;

17) администрирование показателей результативности и эффективности деятельности таможенных органов и индикативных показателей, закрепленных за Главным управлением;

18) подготовка предложений по разработке и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

19) подготовка в части компетенции Главного управления предложений руководству ФТС России по совершенствованию форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

20) подготовка в части компетенции Главного управления предложений по совершенствованию системы управления рисками для направления их в структурное подразделение ФТС России, координирующее применение системы управления рисками;

21) участие в реализации подпрограммы "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";

22) подготовка предложений по вопросам законодательного и нормативно-правового регулирования правил и порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково");

23) участие в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и проверок таможенных, иных документов и (или) сведений в части компетенции Главного управления;

24) взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами Российской Федерации при осуществлении возложенных на Главное управление функций;

25) организация и координация деятельности таможенных органов по взаимодействию с налоговыми органами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

26) подготовка в части компетенции Главного управления предложений руководству ФТС России и в Организационно-структурную комиссию ФТС России по оптимизации структуры Главного управления и подчиненных таможенных органов.

8. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

9. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления.

10. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

11. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Деятельность Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и Главного управления, принципе единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными органами, организациями и физическими лицами.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.

15. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

16. Главное управление имеет печать установленного образца, предназначенную исключительно для проставления на перечнях и списках товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.

II. Функции Главного управления

17. Формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, а также отчеты по его исполнению.

18. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета в отношении таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, при уплате которых в платежных документах указан код таможенного органа "10000000".

19. Организует учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и процентов.

20. Принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней, процентов и штрафов, в том числе процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы по платежам, при уплате которых в платежных документах указан код таможенного органа "10000000".

21. Принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет соответствующие уведомления в орган Федерального казначейства.

22. Представляет в структурное подразделение ФТС России, осуществляющее ведение бюджетного учета, первичные документы по администрируемым доходам федерального бюджета для их отражения в бюджетном учете. Осуществляет сверку данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета.

23. Уточняет невыясненные и неидентифицированные в отношении таможенного органа поступления денежных средств.

24. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России по вопросам, связанным с применением порядка и форм уплаты, возврата, зачета таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов, применением способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также по иным направлениям деятельности Главного управления.

25. Организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по ведению оперативного учета таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

26. Взаимодействует с органами Федерального казначейства по вопросам организации обмена информацией.

27. Организовывает, координирует и контролирует осуществление информационного взаимодействия между ФТС России и подчиненными таможенными органами при приеме-передаче информации о движении денежных средств.

28. Организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по совершенствованию технологий уплаты таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе путем использования электронных терминалов, платежных терминалов, банкоматов и схем централизованной уплаты таможенных платежей крупными экспортерами и (или) импортерами товаров.

29. Подготавливает в части компетенции Главного управления предложения по составу сведений, подлежащих указанию в документе, подтверждающем осуществление перевода денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза, при осуществлении уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов.

30. Подготавливает в части компетенции Главного управления формы предоставления юридическими лицами, ответственными за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, и обеспечивающими надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства, информации о произведенных операциях уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза, при осуществлении их уплаты с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов.

31. Подготавливает в части компетенции Главного управления предложения по порядку информационного обмена и электронного документооборота при взаимодействии программно-аппаратного комплекса юридического лица, ответственного за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, и обеспечивающего надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства, и автоматизированных систем таможенных органов, а также порядку обеспечения информационной безопасности такого взаимодействия.

32. Разрабатывает по направлениям деятельности Главного управления для РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, показатели результативности деятельности, показатели эффективности деятельности, индикативные показатели (далее - показатели), методики расчета показателей.

33. Анализирует и прогнозирует величину поступления в федеральный бюджет в части перечня источников доходов федерального бюджета, закрепленных за Главным управлением.

34. Подготавливает руководителю ФТС России предложения по установлению таможенным органам контрольных показателей формирования федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами.

35. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в вопросах исполнения таможенными органами показателей федерального бюджета за отчетный период и готовит предложения по наполняемости федерального бюджета за счет поступления таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, на следующий год и иные отчетные периоды.

36. Организовывает, координирует и контролирует единообразное применение таможенными органами актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, международных правовых актов в части вопросов, касающихся исчисления, уплаты, взыскания, возврата (зачета) таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов, а также в части обоснованности предоставления таможенными органами льгот по уплате таможенных платежей (за исключением тарифных преференций), предоставления отсрочек и рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов.

37. Организовывает, координирует и контролирует осуществление уплаты и взыскания подчиненными таможенными органами таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов.

38. Осуществляет взыскание денежных средств:

за счет обеспечения надлежащего исполнения принимаемых на себя обязательств, предоставленного юридическими лицами, ответственными за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

по договорам поручительства, заключенным ФТС России в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин;

за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, принятого ФТС России от юридических лиц в целях соблюдения указанными лицами условий включения в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков и реестр уполномоченных экономических операторов.

39. Оказывает методическую и практическую помощь подчиненным таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

40. Подготавливает предложения по форме Реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, а также по порядку его ведения.

41. Предоставляет государственную услугу по ведению Реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.

42. Организовывает, координирует и контролирует применение таможенными органами обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

43. Принимает обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставляемое юридическими лицами в целях соблюдения ими условий включения в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков и реестр уполномоченных экономических операторов.

44. Принимает обеспечение, предоставляемое юридическими лицами, ответственными за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, в целях надлежащего исполнения указанными юридическими лицами принимаемых на себя обязательств.

45. Подготавливает для подписания (согласования) проекты договоров поручительства и договоров о залоге имущества, принимаемых в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин.

46. Участвует в разработке проектов нормативных и иных правовых актов Минфина России по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги по ведению реестра таможенных представителей.

47. Участвует в разработке проектов нормативных и иных правовых актов Минфина России по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.

48. Рассматривает жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг ведения реестра таможенных представителей и по ведению Реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Главного управления (должностных лиц Главного управления), в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ФГИС ДО).

49. Рассматривает жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, выразившееся в неправомерных решениях начальников РТУ, в том числе посредством ФГИС ДО.

50. Осуществляет мониторинг и анализ соблюдения таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации в части вопросов, касающихся исчисления и взимания таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также в части обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей (за исключением тарифных преференций), предоставления отсрочек и рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов.

51. Рассматривает обращения участников внешнеэкономической деятельности по вопросу предоставления отсрочек или рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов.

52. Обеспечивает сбор, учет и обобщение данных о предоставленных льготах по уплате таможенных платежей (за исключением тарифных преференций) и иных освобождениях от уплаты таможенных платежей, отсрочках и рассрочках уплаты таможенных пошлин, налогов.

53. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам взыскания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, пеней и процентов, в том числе устанавливающих формы документов и порядок их заполнения, а также порядка списания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, пеней и процентов, признанной безнадежной к взысканию, в том числе устанавливающих перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежной к взысканию такой задолженности.

54. Организовывает, координирует и контролирует ведение таможенными органами системы учета сумм задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, пеней и процентов, погашение, списание задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин и иных платежей, пеней и процентов, признанной безнадежной к взысканию, и исключение из данной системы учета.

55. Осуществляет проверку наличия задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов юридических лиц в целях соблюдения ими условий включения в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков, реестр уполномоченных экономических операторов.

56. Организовывает, координирует и контролирует соблюдение таможенными органами законодательства Российской Федерации при обеспечении в своей компетенции интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.

57. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления.

58. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

59. Подготавливает совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России проект соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково"), заключаемого ФТС России и Некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий.

60. Участвует в разработке проектов законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России по вопросам, связанным с предоставлением из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково").

61. Участвует в деятельности по взаимодействию с Федеральной налоговой службой, а также в деятельности по взаимодействию региональных (межрегиональных) и территориальных налоговых и таможенных органов в части обмена информацией, проведения совместной деятельности, разработки и реализации предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

62. Участвует в развитии и внедрении автоматизированных таможенных технологий в части автоматизации информационно-аналитических работ по направлениям деятельности Главного управления.

63. Подготавливает предложения по направлениям деятельности Главного управления по реализации системы управления рисками структурному подразделению ФТС России, координирующему применение системы управления рисками.

64. Взаимодействует в порядке, установленном ФТС России, с таможенными службами государств - членов Евразийского экономического союза по вопросам функционирования Евразийского экономического союза в части компетенции деятельности Главного управления.

65. Организовывает изучение международной практики по направлениям деятельности Главного управления в целях возможного применения таможенными органами.

66. Регистрирует и контролирует перечни и списки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.

67. Участвует в разработке предложений об уровнях и видах ставок таможенных и иных пошлин, применяемых в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках работы подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

68. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о механизме взимания таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации.

69. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по совершенствованию администрирования льгот по уплате таможенных платежей (за исключением тарифных преференций).

70. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по совершенствованию порядка применения различных способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

71. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по совершенствованию порядка учета задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов, взимание которых возложено на таможенные органы, ее взыскания и порядка списания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов, признанной безнадежной к взысканию.

72. Рассматривает в пределах своей компетенции письменные обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и физических лиц, взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций, физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

73. Подготавливает справочные и аналитические материалы, осуществляет обобщение и анализ информации по вопросам применения мер таможенно-тарифного регулирования, готовит предложения по совершенствованию данных мер.

74. Осуществляет при наличии поводов, относящихся к компетенции Главного управления, ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела.

75. Проводит функциональные проверки деятельности подчиненных таможенных органов в рамках установленной компетенции Главного управления. Участвует в инспекторских, служебных проверках по направлениям деятельности Главного управления.

76. Подготавливает проекты решений ФТС России и предложения по устранению выявленных в ходе проверок таможенных органов нарушений и недостатков, организовывает контроль за их выполнением.

77. Подготавливает для руководителя ФТС России обзоры результатов проверок деятельности подчиненных таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

78. Разрабатывает типовые положения о структурных подразделениях РТУ, таможен, таможенных постов по направлениям деятельности Главного управления, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений об РТУ, таможнях и таможенных постах.

79. Проводит деятельность по повышению уровня квалификации должностных лиц подразделений Главного управления, РТУ, таможен, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары.

80. Обеспечивает реализацию положений административных регламентов ФТС России по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг) по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

81. Участвует в разработке, модернизации, сопровождении и внедрении программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления.

82. Участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

III. Права Главного управления

83. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления.

84. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

85. Запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления.

86. Привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, структурные подразделения ФТС России и подчиненные таможенные органы для подготовки проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, других документов.

87. Вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.

88. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления.

89. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами, правоохранительными и иными контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

90. Запрашивать и получать в соответствии с установленным порядком документы и сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, от государственных органов, органов местного самоуправления, банков и иных кредитных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений независимо от организационно-правовой формы и подведомственности, а также должностных и физических лиц.

91. Привлекать в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов.

92. Иметь доступ ко всем материалам проверок, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов.

93. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами.

94. Принимать в пределах своей компетенции меры, направленные на прекращение незаконных решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; подготавливать проекты решений об отмене (изменении), признании несоответствующими требованиям актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятых подчиненными таможенными органами и их должностными лицами.

95. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

IV. Заключительные положения

96. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Главного управления, а также предложения об их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;

9) утверждает положения об отделах Главного управления;

10) подписывает документы в пределах своей компетенции и организовывает проверку их исполнения;

11) представляет Главное управление в государственных органах и организациях в соответствии с установленным порядком;

12) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

97. Начальник Главного управления несет ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

98. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник Главного управления

федеральных таможенных доходов

и тарифного регулирования

О.Н.КОМАРОВА

 
< Ранее  

Комментариев нет

;