Правительство РФ. Распоряжение от 26 апреля 2018 N 760-р

О подписании протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минфином России согласованный с МИДом России и ФТС России проект Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 г. (прилагается).

Разрешить Минфину России в ходе переговоров о подписании указанного Протокола вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Считать целесообразным подписать указанный Протокол на заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.

Проект

ПРОТОКОЛ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМОПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ ОТ 15 АПРЕЛЯ 1994 Г.

Государства - участники Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 г. (далее - Соглашение) в лице правительств, далее именуемых Сторонами, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Внести в Соглашение изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему Протоколу, которое является его неотъемлемой частью.

Статья 2

Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием соответствующих уведомлений.

Настоящий Протокол после его вступления в силу открыт для присоединения государств - участников Соглашения путем передачи депозитарию документов о присоединении. Для присоединившегося государства настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием документа о присоединении.

Совершено в __________________________ "__" _____________ ____ г. в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию.

За Правительство Азербайджанской Республики

За Правительство Республики Армения

За Правительство Республики Белоруссия

За Правительство Республики Казахстан

За Правительство Киргизской Республики

За Правительство Республики Молдавия

За Правительство Российской Федерации

За Правительство Республики Таджикистан

За ПравительствоТуркменистана

За Правительство Республики Узбекистан

За Правительство Украины

Приложение

к Протоколу о внесении изменений

в Соглашение о сотрудничестве

и взаимопомощи в таможенных делах

от 15 апреля 1994 г.

СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМОПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ

Государства - участники настоящего Соглашения в лице правительств, далее именуемых Сторонами,

подтверждая свою приверженность целям и принципам учредительных документов о создании Содружества Независимых Государств, желая развивать дружественные отношения, в том числе и посредством сотрудничества в области таможенного дела, стремясь путем сотрудничества таможенных органов государств - участников настоящего Соглашения способствовать развитию и ускорению пассажирского и грузового сообщения между государствами - участниками настоящего Соглашения,

имея в виду, что таможенные правонарушения наносят ущерб экономическим интересам государств - участников настоящего Соглашения, убежденные в том, что соблюдение таможенного законодательства и борьба с таможенными правонарушениями могут более успешно осуществляться при сотрудничестве таможенных органов государств - участников настоящего Соглашения, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определения

Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:

"таможенное законодательство" - совокупность международных договоров, законов и подзаконных актов государств - участников настоящего Соглашения, применение и обеспечение исполнения которых возложены непосредственно на таможенные органы государств - участников настоящего Соглашения, а также любых правовых актов, издаваемых таможенными органами государств - участников настоящего Соглашения в пределах их компетенции, в отношении ввоза, вывоза, транзита товаров, ручной клади и багажа пассажиров, валютных и других ценностей, международных почтовых и курьерских отправлений (экспресс-грузов), взимания таможенных платежей, предоставления льгот, установления запретов и ограничений, а также контроля за перемещением товаров через таможенные границы государств - участников настоящего Соглашения;

"таможенные органы государств Сторон" - центральные таможенные органы государств - участников настоящего Соглашения (уполномоченные органы в сфере таможенного дела) и территориальные таможенные органы государств - участников настоящего Соглашения, уполномоченные центральными таможенными органами государств - участников настоящего Соглашения на обмен информацией в рамках настоящего Соглашения;

"таможенные платежи" - таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и иные платежи, взимаемые таможенными органами государств Сторон;

"таможенное правонарушение" - нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства;

"лицо" - физическое или юридическое лицо;

"наркотические средства" - вещества, включенные в списки Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;

"психотропные вещества" - вещества, включенные в списки Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.;

"запрашивающий таможенный орган" - таможенный орган государства Стороны, который направляет запрос об оказании помощи в таможенных делах;

"запрашиваемый таможенный орган" - таможенный орган государства Стороны, который получает запрос об оказании помощи в таможенных делах;

"прекурсоры" - вещества, используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в таблицы Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.;

"контролируемая поставка" - метод, при котором допускаются ввоз, вывоз или перемещение по территориям государств - участников настоящего Соглашения незаконных партий товаров с ведома или под контролем их компетентных органов в целях выявления и определения лиц, участвующих в совершении таможенного правонарушения;

"таможенные границы государств Сторон" - пределы таможенных территорий государств - участников настоящего Соглашения, а для государств - членов Евразийского экономического союза - пределы единой таможенной территории Евразийского экономического союза;

"таможенное дело" - совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства.

Статья 2

Сфера применения настоящего Соглашения

1. На основании настоящего Соглашения таможенные органы государств Сторон в рамках своей компетенции и с соблюдением таможенного законодательства своих государств осуществляют сотрудничество путем оказания взаимопомощи в целях:

а) совершенствования порядка регулирования таможенных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенные границы государств Сторон;

б) обеспечения соблюдения таможенного законодательства, в том числе проведения таможенного контроля за достоверностью декларируемых сведений о классификации товаров, их таможенной стоимости и происхождении товаров, правильностью исчисления таможенных платежей, а также соблюдения запретов, ограничений и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенные границы государств Сторон;

в) предупреждения, выявления, пресечения и расследования таможенных правонарушений;

г) обмена опытом по различным направлениям в сфере таможенного дела.

2. Настоящее Соглашение не затрагивает вопросов оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам.

Статья 2.1

Организация обмена запросами

1. Обмен запросами и ответами на них может осуществляться как между центральными таможенными органами государств Сторон, так и непосредственно между территориальными таможенными органами государств Сторон.

2. Запросы запрашивающих центральных таможенных органов государств Сторон направляются в запрашиваемые центральные таможенные органы государств Сторон.

3. Запросы запрашивающих территориальных таможенных органов государств Сторон направляются непосредственно в запрашиваемые территориальные таможенные органы государств Сторон.

4. В случаях, когда невозможно определить, в какой таможенный орган государства Стороны нужно направить запрос, направление запросов осуществляется центральным таможенным органом государства одной Стороны в адрес центрального таможенного органа государства другой Стороны.

5. Переписка между Сторонами в рамках настоящего Соглашения ведется на русском языке.

Статья 2.2

Основания направления запросов

Основаниями направления запросов являются:

а) выявление данных или обстоятельств, свидетельствующих о нарушении (возможном нарушении) требований таможенного законодательства;

б) проведение проверок по делам и материалам правоохранительных подразделений таможенных органов государств Сторон, ведение административного процесса (осуществление производства);

в) передача документов в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Соглашения;

г) необходимость уведомления лиц, проживающих или учрежденных на территории государства запрашиваемой Стороны;

д) проведение таможенного контроля.

Статья 3

Упрощение таможенных формальностей

Таможенные органы государств Сторон:

а) принимают по взаимному согласованию необходимые меры по ускорению совершения таможенных операций (таможенного оформления) и повышению эффективности таможенного контроля, в том числе путем применения системы управления рисками;

б) признают средства идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные таможенные обеспечения на перемещаемые товары.

Статья 4

Представление свидетельств

1. Таможенные органы государств Сторон представляют друг другу по запросу свидетельства, подтверждающие, что товары, которые вывезены с территории государства одной Стороны, ввезены на территорию государства другой Стороны на законных основаниях. В свидетельствах указываются вид и результаты таможенных процедур, в соответствии с которыми оформлялись товары. Это касается также тех случаев, когда товары реэкспортируются с территории государства другой Стороны.

2. Центральные таможенные органы государств Сторон представляют друг другу по запросу сведения о том, что представленные подчиненными им таможенными органами свидетельства или другие документы являются подлинными и содержат все необходимые данные.

Статья 5

Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, а также других запрещенных в соответствии с законодательством государств - участников настоящего Соглашения или международными правовыми актами, действующими на территориях государств - участников настоящего Соглашения, предметов и веществ

1. Центральные таможенные органы государств Сторон в целях активизации действий по предупреждению, расследованию и пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, а также других запрещенных в соответствии с законодательством каждого из государств - участников настоящего Соглашения или международными правовыми актами, действующими на территориях государств - участников настоящего Соглашения, предметов и веществ (далее - другие предметы и вещества) без предварительного запроса и в возможно короткий срок сообщают друг другу сведения:

а) о лицах, о которых известно, что они осуществляют незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, а также других предметов и веществ или подозреваются в этом;

б) о транспортных средствах, включая контейнеры, почтовых и курьерских отправлениях (экспресс-грузах), о которых известно, что они используются для незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, а также других предметов и веществ или вызывают подозрение в таком использовании.

2. Центральные таможенные органы государств Сторон без предварительного запроса информируют друг друга о применяемых лицами способах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, других предметов и веществ, а также о новых методах контроля за ними.

3. Полученные любым из центральных таможенных органов государств Сторон в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи сведения, сообщения и документы при наличии письменного согласия таможенного органа государства Стороны, предоставившего данные сведения, могут передаваться их правоохранительным и другим государственным органам, занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, а также других предметов и веществ.

4. На основе законодательства каждого из государств - участников настоящего Соглашения и по взаимному согласованию центральные таможенные органы государств Сторон используют при необходимости контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, а также других предметов и веществ.

Решения об использовании контролируемых поставок принимаются центральными таможенными органами государств Сторон в соответствии с законодательством своего государства отдельно в каждом конкретном случае и могут при необходимости учитывать финансовые договоренности.

Статья 6

Передача сведений

1. Таможенные органы государств Сторон по собственной инициативе или по запросу незамедлительно передают друг другу всю необходимую информацию о совершенных или готовящихся действиях, которые влекут или могут повлечь нарушение таможенного законодательства, сведения о классификации товаров, их таможенной стоимости и происхождении товаров, о правильности исчисления таможенных платежей, а также о соблюдении запретов, ограничений и контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенные границы государств Сторон.

2. Таможенные органы государств Сторон в возможно короткий срок сообщают друг другу, в том числе без предварительного запроса, сведения о возможных таможенных правонарушениях, в борьбе с которыми существует особая заинтересованность государств - участников настоящего Соглашения. Это в первую очередь касается таможенных правонарушений при перемещении:

а) товаров, которые могут представлять угрозу для окружающей природной среды или здоровья населения;

б) оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, взрывных устройств;

в) предметов, представляющих значительную историческую, художественную, культурную или археологическую ценность;

г) товаров, имеющих особо важное значение и включенных в перечни, согласованные между таможенными органами, которые подвергаются нетарифным ограничениям или подлежат обложению высокими таможенными пошлинами или налогами;

д) литературы, аудио-, видеоматериалов и иных материалов террористической и (или) экстремистской направленности или имеющих признаки разжигания вражды и розни на межнациональной и (или) межконфессиональной основе;

е) видеоматериалов и иных материалов порнографического содержания;

ж) товаров, в отношении которых имеются основания полагать, что они являются контрафактными.

Статья 7

Передача документов

1. Центральные таможенные органы государств Сторон обмениваются между собой в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Соглашения копиями законодательных и иных нормативных правовых актов по таможенным вопросам и в дальнейшем будут незамедлительно информировать друг друга обо всех изменениях таможенного законодательства.

2. Таможенный орган государства одной Стороны по запросу таможенного органа государства другой Стороны передает копии решений административных органов по вопросам применения таможенного законодательства.

3. В запросах о передаче документов в соответствии с настоящей статьей исполнение положений, предусмотренных подпунктами "д" и "ж" пункта 2 статьи 11 настоящего Соглашения, не требуется.

4. Передача документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется на условиях соблюдения конфиденциальности в соответствии с законодательством каждого из государств - участников настоящего Соглашения.

Статья 8

Оказание взаимопомощи

Таможенные органы государств Сторон оказывают взаимопомощь в сфере таможенного дела, в том числе осуществляя:

а) подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц;

б) обмен экспертами по таможенным вопросам;

в) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями, касающимися таможенных вопросов;

г) обмен опытом в области борьбы с нарушениями таможенного законодательства.

Статья 9

Проверки соблюдения таможенного законодательства

По запросу центрального таможенного органа государства одной Стороны центральный таможенный орган государства другой Стороны обеспечивает проведение проверки по основаниям, предусмотренным пунктами "а" и "д" статьи 2.2 настоящего Соглашения. Результаты проверки сообщаются запрашивающему центральному таможенному органу государства Стороны в соответствии со статьей 12 настоящего Соглашения.

Статья 9.1

Запросы в рамках осуществления правоохранительной

деятельности

1. При проведении проверок по делам и материалам правоохранительных подразделений таможенных органов государств Сторон таможенный орган государства одной Стороны направляет в таможенный орган государства другой Стороны запросы:

а) о предоставлении сведений и документов (их заверенных копий);

б) о получении объяснений от лиц;

в) о проведении оперативно-разыскных мероприятий, в случае если это не противоречит законодательству государства - участника настоящего Соглашения запрашиваемого таможенного органа.

2. При проведении административного процесса (осуществлении производства) таможенный орган государства одной Стороны направляет в таможенный орган государства другой Стороны запросы:

а) о предоставлении сведений и документов (их заверенных копий);

б) о проведении отдельных процессуальных действий.

3. В рамках настоящего Соглашения запрашиваемый таможенный орган осуществляет только следующие процессуальные действия, предусмотренные законодательством каждого из государств - участников настоящего Соглашения:

а) опрос лиц;

б) истребование документов, необходимых для производства по делу (их заверенных копий);

в) осмотр товаров, транспортных средств, помещений и территорий.

Статья 9.2

Уведомления

1. По запросу таможенные органы государств Сторон уведомляют лиц, проживающих или учрежденных на территории государства запрашиваемого таможенного органа, обо всех документах и решениях, принятых запрашивающим таможенным органом, перечисленных в запросе и приложенных к нему.

2. Уведомление осуществляется в соответствии с законодательством государства запрашиваемого таможенного органа.

Уведомление может осуществляться в форме или способом, оговоренным в запросе, при условии, что это не считается противоречащим законодательству государства запрашиваемого таможенного органа.

Статья 9.3

Доказательства

Результаты проведения таможенного контроля, оформленные таможенными органами государств - участников настоящего Соглашения в соответствии с положениями таможенного законодательства государств Сторон, а также результаты выполнения процессуальных действий и материалы, полученные на основании запросов, признаются в качестве доказательств по делам о таможенных правонарушениях и подлежат оценке при рассмотрении указанных дел наряду с другими доказательствами согласно законодательству каждого из государств - участников настоящего Соглашения.

Статья 10

Эксперты и свидетели

В случае если судебные или административные органы государства одной Стороны в связи с рассматриваемыми материалами о таможенных правонарушениях обращаются с соответствующим запросом, то таможенный орган государства другой Стороны может уполномочить своих сотрудников выступить в качестве свидетелей или экспертов в таких судебных или административных разбирательствах. Эти сотрудники дают показания или заключения по фактам, установленным ими во время исполнения служебных обязанностей. В запросе об участии в судебном или административном разбирательстве должно быть указано, по какому делу и в каком качестве должен выступать сотрудник запрашиваемого таможенного органа государства Стороны.

Статья 11

Форма и содержание запроса

1. Запрос, предусмотренный настоящим Соглашением, направляется в письменной форме на бланке запрашивающего таможенного органа государства Стороны с приложением документов (их заверенных копий), на которые имеются ссылки в тексте запроса и которые необходимы для его надлежащего исполнения.

2. Запрос должен содержать:

а) наименования запрашиваемого таможенного органа и запрашивающего таможенного органа;

б) ссылку на настоящее Соглашение;

в) основание направления запроса;

г) указание положений таможенного законодательства государства Стороны, соблюдение которых должно быть проверено в результате исполнения запроса;

д) краткое изложение существа дела и его юридическую квалификацию в соответствии с законодательством государства запрашивающей Стороны (за исключением случаев направления запросов в соответствии с пунктом "д" статьи 2.2 настоящего Соглашения);

е) перечень запрашиваемых документов и сведений;

ж) имеющуюся информацию о лицах, указанных в запросе;

з) ходатайства, связанные с исполнением запроса, поручения.

3. При направлении запросов в соответствии со статьями 9.1 и 9.2 настоящего Соглашения в запросе также указываются:

а) номер дела о таможенном правонарушении, размер ущерба, если такая информация известна;

б) перечень конкретных действий, выполнение которых запрашивается, вопросы, которые должны быть поставлены лицам, и их последовательность, обстоятельства, которые должны быть выяснены и уточнены;

в) точный адрес лица, которому надлежит вручить документ, наименование вручаемого документа, а также форма или способ вручения (при необходимости вручения уведомления);

г) срок исполнения мероприятий, указанных в запросе.

4. Направление запроса осуществляется доступными средствами связи, в том числе факсимильной и электронной, с последующим направлением оригинала почтой.

Статья 12

Выполнение запроса

1. Таможенные органы государств Сторон оказывают друг другу содействие в исполнении запросов в соответствии с законодательством каждого из государств - участников настоящего Соглашения и в пределах своей компетенции.

2. Запрос исполняется в срок не более одного месяца с даты его получения. При необходимости сокращения срока предоставления запрашиваемой информации в тексте запроса делается оговорка с указанием причин. В таком случае срок исполнения запроса может быть сокращен до двух недель.

Если запрашиваемый таможенный орган не располагает запрашиваемой информацией, в том числе и в случае необходимости получения информации от иных государственных органов, он принимает меры к получению этой информации, действуя от собственного имени, в соответствии с законодательством своего государства. В этом случае срок исполнения запроса может быть продлен до двух месяцев.

3. Запрос, предусмотренный статьей 9 настоящего Соглашения, исполняется в срок, составляющий не более двух месяцев с даты его получения.

4. Запрашиваемый таможенный орган может обратиться к запрашивающему таможенному органу с просьбой о предоставлении дополнительной информации, если это необходимо для исполнения запроса.

Данное обращение направляется электронной почтой или факсимильной связью с последующим направлением почтой. Такая дополнительная информация должна быть предоставлена запрашивающим таможенным органом не позднее двух месяцев с даты направления письменного обращения запрашиваемого таможенного органа о ее предоставлении. В этом случае срок исполнения запроса исчисляется с даты получения дополнительной информации.

5. В случае невозможности исполнения запроса частично или полностью в установленные настоящим Соглашением сроки запрашиваемый таможенный орган информирует о предполагаемых сроках его исполнения запрашивающий таможенный орган.

6. Запрашиваемый таможенный орган направляет ответ на запрос, а также соответствующие материалы запрашивающему таможенному органу на имя должностного лица, подписавшего письмо, содержащее запрос. При этом обязательна ссылка на реквизиты полученного запроса.

7. Документы, которые на территории государства одной из Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях государств других Сторон без какого-либо дополнительного подтверждения.

8. В ответе на запрос запрашиваемый таможенный орган представляет запрашиваемые сведения, заверенные надлежащим образом копии таможенных, коммерческих, транспортных и иных документов, имеющих отношение к существу запроса, другие документы и сведения, которые, по мнению запрашиваемого таможенного органа, могут способствовать принятию запрашивающим таможенным органом решений и мер, предусмотренных законодательством государства запрашивающего таможенного органа.

Территориальным таможенным органом государства Стороны документы и сведения, указанные в настоящем пункте, представляются после согласования с центральным таможенным органом государства этой Стороны, если такое согласование предусмотрено законодательством государства этой Стороны.

9. Документы, которые на территории государства одной из Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях государств других Сторон доказательной силой официальных документов.

10. В исполнении запроса отказывается, если:

а) его исполнение может нанести ущерб суверенитету, безопасности, противоречит законодательству или международным обязательствам государства запрашиваемого таможенного органа;

б) запрос не соответствует положениям и (или) порядку, которые указаны в статьях 2.1 и 11 настоящего Соглашения;

в) дополнительная информация, запрошенная в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, не поступила в течение двух месяцев с даты направления запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения запроса;

г) территориальный таможенный орган государства Стороны не уполномочен центральным таможенным органом государства Стороны на обмен информацией в рамках настоящего Соглашения;

д) запрос объективно не может быть исполнен по причинам, не зависящим от запрашиваемого таможенного органа.

11. Об отказе в исполнении запроса, а также о причинах отказа запрашивающий таможенный орган государства Стороны незамедлительно уведомляется в письменной форме.

12. В случае если законодательство государства запрашиваемого таможенного органа требует для производства процессуальных действий вынесения постановлений уполномоченных должностных лиц или иных специальных решений, их вынесение производится по месту исполнения запроса.

13. По согласованию таможенных органов государств Сторон процессуальные действия на территории государства запрашиваемого таможенного органа могут производиться в присутствии или с участием представителей запрашивающего таможенного органа в соответствии с законодательством государства запрашиваемого таможенного органа.

14. По просьбе запрашивающего таможенного органа запрашиваемый таможенный орган заблаговременно сообщает о планируемых времени и месте исполнения поручения о проведении отдельных процессуальных действий для рассмотрения запрашивающим таможенным органом возможности присутствовать его представителям при исполнении поручения.

Статья 13

Документы

1. Передача по запросу подлинных документов может осуществляться в тех случаях, когда официально заверенных копий или фотокопий этих документов недостаточно.

2. Подлинные документы должны быть возвращены запрашиваемому таможенному органу в возможно короткий срок.

3. При применении положений настоящей статьи не должны ущемляться права и законные интересы государства запрашиваемого таможенного органа или государства, не являющегося участником настоящего Соглашения.

Статья 14

Использование полученной информации

1. Любая информация, полученная в рамках настоящего Соглашения, используется исключительно таможенными органами государств Сторон и только для целей, указанных в настоящем Соглашении.

Указанная информация может быть передана или использована в иных целях лишь в том случае, если таможенный орган государства Стороны, предоставивший такую информацию, выразил на то свое согласие в письменной форме. Запрашивающий таможенный орган в соответствии с целями настоящего Соглашения вправе в своих протокольных записях показаний, отчетах и свидетельских показаниях, а также в судебных разбирательствах использовать в качестве доказательной базы информацию, полученную в соответствии с настоящим Соглашением.

2. Таможенные органы государств Сторон обеспечивают в отношении информации, полученной в соответствии с настоящим Соглашением, такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством каждого из государств для собственной информации аналогичного характера и содержания.

3. В рамках настоящего Соглашения не осуществляется обмен информацией, составляющей государственную тайну (государственные секреты).

Статья 15

Расходы

1. Расходы, связанные с исполнением запроса, исполненного на основании настоящего Соглашения, несет запрашиваемый таможенный орган, за исключением расходов на свидетелей, экспертов и не состоящих на государственной службе переводчиков, которые несет запрашивающий таможенный орган, который должен быть заранее проинформирован о предполагаемых затратах в рамках указанного запроса.

2. Возмещение иных расходов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, может быть предметом отдельной договоренности между таможенными органами государств Сторон.

Статья 16

Исполнение настоящего Соглашения

1. Сотрудничество и взаимопомощь в соответствии с настоящим Соглашением осуществляются непосредственно между таможенными органами государств Сторон.

2. В целях исполнения положений настоящего Соглашения центральные таможенные органы государств Сторон могут в рамках своей компетенции издавать нормативные правовые акты, а также заключать отдельные международные договоры по конкретным таможенным вопросам.

3. Центральные таможенные органы государств Сторон определяют свои структурные подразделения и должностных лиц, которые обеспечивают урегулирование вопросов, связанных с реализацией положений настоящего Соглашения, и уполномочивают их на осуществление прямых контактов.

4. Центральные таможенные органы государств Сторон обмениваются списками лиц, уполномоченных на осуществление прямых контактов, а также списками территориальных таможенных органов государств Сторон, уполномоченных центральными таможенными органами государств Сторон на обмен информацией в рамках настоящего Соглашения, и незамедлительно уведомляют друг друга об изменениях в указанных списках.

5. Центральные таможенные органы государств Сторон путем принятия совместных решений могут определять порядок действий, направленных на реализацию положений настоящего Соглашения.

6. В случае необходимости центральные таможенные органы государств Сторон проводят консультации для обсуждения вопросов, связанных с исполнением положений настоящего Соглашения.

Статья 17

Соотношение Соглашения с другими международными договорами

Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами.

Статья 18

Заключительные положения

1. Каждая Сторона может заявить о выходе из настоящего Соглашения, уведомив об этом в письменной форме не менее чем за шесть месяцев депозитарий настоящего Соглашения, который рассылает такое заявление всем Сторонам.

2. Настоящее Соглашение открыто для присоединения любого государства путем передачи депозитарию документа о присоединении.

Для государства - участника Содружества Независимых Государств настоящее Соглашение вступает в силу по истечении тридцати дней с даты получения депозитарием документа о присоединении.

Для государства, не являющегося участником Содружества Независимых Государств, настоящее Соглашение вступает в силу по истечении тридцати дней с даты получения депозитарием последнего уведомления о согласии подписавших его или присоединившихся к нему государств на такое присоединение.

Комментариев нет

;