Иномарки старые-цены новые

<%ARTICLE_ANNOUNCE%>

Отныне будет дешевле купить парочку новых "Жигулей", чем один подержанный "Опель". Только кому они нужны?

На минувшей неделе правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле приняла решение о повышении специфической части ввозных пошлин на иномарки старше 7 лет до уровня, который установлен для новых импортных машин. Судя по всему, окончен тянущийся почти год спор о том, сколько россиянин должен выложить за старенький "Мере" или "Тойоту"...

В четыре раза дороже

Сейчас размер пошлин на автомобили определяется так: 25 процентов от стоимости, но не меньше определенного количества евро за "кубик". Сегодня значение евросоставляющей определяется следующим образом: для машин с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л - 0,45 евро за "кубик", от 1,8 до 3 л - 0,55 евро, свыше 3 л - 1 евро. Для новых иномарок - 1,25, 1,8 и 2,35 евро соответственно.

В решении правительственной комиссии устанавливаются совсем другие нормы. Так, на иномарки старше семи лет пошлины предлагается увеличить в четыре раза для граждан и в два раза для юридических лиц. То есть частный покупатель Должен будет заплатить 2 евро за каждый "кубик" своего двигателя, если его объем менее 2,5 л, и 3 евро, если речь идет о машине с более мощным двигателем.

Пошлины на иномарки от трех до семи лет возрастут на 5 процентов.

Когда ждать этой напасти?

Решение не окончательное - оно должно еще быть принято правительством. И как заметил зам. руководителя аппарата Белого дома Алексей Волин, не факт, что это случится. Но это скорее успокоение для публики. Гораздо более убедительным кажется заявление начальника департамента таможенного регулирования Минэкономразвития Андрея Кушниренко, что решение комиссии должно лечь в основу постановления правительства, причем никакого дополнительного обсуждения вопроса не требуется.

Так или иначе, но ввести новые правила властям едва ли удастся до нового года: сначала будет принято постановление, потом будут разработаны новые нормативы, потом их передадут в таможню, где также потребуется некоторое время. Глядишь, еще и успеем запастись "старушками" по низким иенам...

Вот и господин Волин убеждает нас, что опасаться повышения цен не стоит: в первом полугодии, мол, в РОССИЮ завезено 115 тысяч иномарок старше 7 лет. Прибавьте к этому то, что не распродано с прошлого года... Получается, предложение превышает

спрос. Но это он лукавит, конечно. Цены на нераспроданные автомобили немедленно взлетят, как только дилеры почуют, что окончательное решение у властей созрело. Естественно, что все будет сделано из кармана граждан. То есть сначала расходы фирм-посредников оплатят те, кто надумал приобретать автомобиль в "пошлинное безвременье", затем уже те, кто "попал" на новые расценки.

Зачеи было изобретать велосипед?

Аргументов в пользу необходимости грядущего подорожания стареньких иномарок два. Первый - Европа обязана утилизировать все машины старше 7 лет. Такова воля ЕС, который беспокоится об экологии региона. Сделать это нужно за свой счет, и Россия оказалась просто подарком: можно не только не искать денег на утилизацию,-но еще и получать их за свой хлам.

Но этот "хлам", собственно, и является основным конкурентом для российских автопромышленников. В чем они сами легко признаются: отечественная продукция не то что новым, даже 11-летним иномаркам уступает по качеству. Так возник второй и уже не смешной аргумент: давайте сделаем усилие и разовьем наконец отечественный ав-топром. А для этого ограничим ввоз в страну иномарок.

История эта началась в конце прошлого года, когда производители отечественных автомобилей наконец "продавили" идею ввести заградительные пошлины на конкурирующие иномарки. Предложение было простым: увеличить пошлины на ввозимые иномарки старше 3 лет (все, что до этого "возраста", считается новыми машинами) на 25 процентов от их стоимости, на машины старше 5 лет - на 35 процентов, а на автомобили старше 7 лет установить такие же пошлины, как и на новые иномарки. При этом значительно снизить таможенные пошлины на всевозможные технические узлы и приспособления, используемые в российской автомобильной промышленности, и договориться со странами - должниками России о введении таможенных льгот на импорт отечественных машин.

Все это назвали концепцией развития автопрома. Автомобильные боссы, похоже, искренне считают, что эти меры смогут помочь им научиться делать нормальные автомобили. Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников даже не скрывает, что "составляющей частью этой концепции является программа развития легкового автомобилестроения до 2010 года, предложенная АвтоВАЗом". Еще более откровенным был гендиректор СП "GM-АвтоВАЗ" Джон Милонас, который утверждает, что "от введения пошлин на иномарки само СП не пострадает, зато запретительная мера негативно отразится на бизнесе потенциальных конкурентов".

Еще бы не отразится! Сегодня Россия - потенциальный рынок для западных бизнесменов, у нас спрос на машины ежегодно растет на 5 процентов, в то время как за рубежом - всего на 2-3. И по-прежнему россияне предпочитают покупать старые иномарки тамошней сборки, а не российские их аналоги, и уж тем более не родные "Жигули" или "ИЖи".

Так или иначе, но концепцию приняли. С размерами пошлин определялись полгода. Клебанов предлагал одно, Касьянов лично это переписал, теперь вернулись к прежнему, еще январскому варианту.

Как это отразится на наших с вами карманах, понятно - цены вырастут на все, включая неконкурентоспособные отечественные машины. Несмотря на заявления чиновников всех уровней. Только вот по-прежнему остается загадкой, как это спасет российский автопром.

Между прочим, подобных усилий предпринималось за последние лет 12 достаточно много. И заканчивались они всегда одним и тем же: повышением пошлин на иномарки. Развития же никакого не происходило.

Взять тот же АвтоВАЗ. Так случилось, что в нашей семье всю жизнь почему-то покупаются только "копейки" и "пятерки". Так вот, первые отцовские машины служили долго, ломались редко, потом новые машины становились все хуже и хуже... Апофеозом стала моя "пятерка", в которой я, кажется, только двигатель еще не перебирала. Остается удивляться: сколько можно наступать на одни и те же грабли, чтобы бесконечно создавать благоприятные условия тем, кто по определению не способен работать?

Комментариев нет

Иномарки старые-цены новые - Новости таможни

Не пропустите

;