Консультирование по вопросам таможенного дела

Таможенные органы региона деятельности Уральского таможенного управления предоставляют государственную услугу по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

Таможенные органы региона деятельности Уральского таможенного управления (далее по тексту - Управление) предоставляют государственную услугу по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее по тексту - государственная услуга)в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 "О Федеральной таможенной службе, Приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне", приказом ФТС России от 24.05.2006 N 469 "Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов" (далее по тексту - Административный регламент) (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 13 сентября 2006 N8233, опубликован "Российская газета", N 227, 11.10.2006, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 42, 16.10.2006).

1.Информирование о правовых актах в области таможенного дела:

- информирование об актах таможенного законодательства Российской Федерации и иных правовых актах Российской Федерации, устанавливающих методы и средства обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее по тексту вопросы таможенного дела).

2.Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов:

-информирование по вопросам установления порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации

-информирование по вопросам регулирования отношений в области таможенного дела, в том числе отношений по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, отношений, возникающих в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия таможенных органов и их должностных лиц, а также отношений по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях таможенных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, автоинформатору, а также посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте ФТС России и таможенных органов.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами: посредством единого справочного телефона таможенных органов ("горячей линии") и непосредственно должностными лицами правовых подразделений таможенных органов.

Посредством единого справочного телефона таможенных органов ("горячей линии") лица могут получить информацию:

-о режиме работы необходимого лицу соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;

-о полном почтовом адресе необходимого лицу таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;

-об адресах официальных Интернет-сайтов ФТС России и об адресе необходимого лицу таможенного органа;

-о справочном номере телефона необходимого лицу соответствующего подразделения таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, и адресе электронной почты;

-о требованиях к письменному запросу;

-о процедуре предоставления государственной услуги

Звонки от лиц по вопросу предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего правового подразделения, утверждаемым начальником Управления ежемесячно.

Государственная услуга предоставляется как в устной, так и в письменной форме.

Для получения государственной услуги в устной форме или получения письменной консультации на руки заинтересованное лицо должно иметь при себе документ, удостоверяющий личность или документ, подтверждающий полномочия лица, предоставляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

Для получения государственной услуги в письменной форме заинтересованное лицо направляет в адрес таможенного органа письменный запрос о предоставлении консультации. Запрос обязательно должен содержать следующие сведения: (далее по тексту - обязательные сведения)

-наименование таможенного органа, в который обращается лицо;

-фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса;

-просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

-форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную);

-способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой;

-подпись лица.

При несоответствии письменного запроса лица о предоставлении консультации обязательным требованиям консультация не предоставляется.

В соответствии с пунктом 31 Административного регламента в предоставлении государственной услуги заявителю может быть отказано в случаях:

1. Запроса лица о правовых актах Российской Федерации:

-не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

-затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;

-регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица).

2. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не предоставляется:

- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

-по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или не совершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 23 Таможенного кодекса Российской Федерации);

- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 7 Таможенного кодекса Российской Федерации);

- по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определен, соответственно, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации);

- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД России, страны происхождения товаров (принятие таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется параграфом 3 главы 6 Таможенного кодекса Российской Федерации);

- по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации);

- по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 324 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантами и иными лицами самостоятельно, за исключением случаев, определяемых Таможенным кодексом Российской Федерации).

Решение об отказе в предоставлении консультации доводится до лица в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения таможенным органом письменного запроса,-сообщает пресс-служба УТУ.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Консультирование по вопросам таможенного дела - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;