Уральцам придется забыть о дешевых старых иномарках

Забыть о дешевых старых иномарках, массово ввозимых со стороны Дальнего Востока и из Калининграда, придется уже в ближайшее время уральцам. С 14 ноября в силу вступает постановление Правительства РФ N 745 "О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств". По этому документу "бэушные" машины подорожают примерно на 5 тысяч евро

В соответствии с этим документом, на ближайшие 9 месяцев будет повышена ставка ввозной таможенной пошлины на кузова легковых машин и прочих моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки до 10 человек, включая грузопассажирские фургоны и гоночные автомобили. Новая пошлина будет составлять 15% от таможенной стоимости, но не менее 5 тысяч евро за один кузов.

Как заявили представители ряда екатеринбургских компаний, занимающихся поставками подержанных автомобилей с японских и американских аукционов, это приведет к их существенному удорожанию. Дело в том, что в ответ на повышение таможенных пошлин на ввозимые в страну иномарки была разработана довольно гениальная схема сокращения таможенных расходов. В портах отправки с автомобилей снимали колеса, мосты и несколько менее ценных запчастей. В итоге они пересекали границу и таможенные посты как кузов и запчасти. В России эти автомобили собирали обратно, легализовывали и продавали гражданам. Однако теперь за кузова придется платить серьезную пошлину — не менее 5 тысяч евро или порядка 180 тысяч рублей. Ровно на такую же сумму подорожает и ввозимая техника.

По мнению экспертов, если в ближайшее время не будет придумана новая "серая" схема поставки машин, то они потеряют свое конкурентное преимущество перед продукцией российского автопрома — как собственно российскими моделями, так и иномарками, собираемыми в стране. Правда, новые пошлины способный ударить и по некоторым сборочным площадкам. В частности, по тому же новоуральскому заводу "Автомобили и моторы Урала", на котором с грехом пополам пытаются реализовать проект по сборке китайских легковушек Geely Otaka и внедорожников Landmark. Дело в том, что статуса промышленной сборки на АМУРе так и не получили, поэтому за все поставляемые машинокомплекты придется платить по новым высоким расценкам.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

I

int0 20.10.2008

Я что-то не понял, конструкторов вроде сейчас немного...
Г-В

Гость - в горле кость 21.10.2008

Что не понять? Статья заказана, писчик сам видимо с Урала... Серая схема только одна - государство открывает ООО, и платит 5000 евро само себе.
K

ki 21.10.2008

логично,только конструкторов-то полно,по крайней мере у нас..
Уральцам придется забыть о дешевых старых иномарках - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;