Справедливость – залог успеха

Согласно положениям Таможенного кодекса Российской Федерации любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) его должностного лица, если считает, что таким решением, действием (бездействием) нарушены его права, свободы или законные интересы, либо ему созданы препятствия к их реализации, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность

Необходимо отметить, что обжалование возможно как в таможенный орган, так и в суд. Особое значение при этом уделяется срокам направления жалобы, которая может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушениях, вызванных решениями либо действиями таможенного органа или его должностных лиц. Но даже если лицо пропустило этот срок, жалоба может быть принята к рассмотрению при условии указания уважительных причин.

Жалоба в таможенный орган подается в письменной форме и в обязательном порядке должна быть подписана обратившимся лицом. При этом необходимо указать наименование таможенного органа либо фамилию, имя, отчество должностного лица, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Важным элементом в вопросе обжалования в сфере таможенного дела является механизм упрощенного порядка рассмотрения жалоб. Суть его состоит в том, что любое лицо вправе обратиться с жалобой на должностное лицо к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу таможенного органа. Плюсом такого обращения является то, что жалоба будет рассмотрена безотлагательно, а решение принято незамедлительно. Однако необходимо учитывать, что упрощенный порядок обжалования применим лишь в случаях незаконных решений, действий должностных лиц таможенных органов в отношении перемещаемого через границу товара стоимостью не более 1,5 млн. руб. либо одного транспортного средства. Упрощенный порядок обжалования способствует оперативному разрешению проблем, возникающих при таможенном оформлении.

В качестве примера реализации механизма обжалования приведем деятельность Нижнетагильской таможни. Так, как сообщает пресс-служба УТУ, жалоба на решение, действие (бездействие) подчиненных таможне Нижнетагильского, Серовского, Краснотурьинского таможенных постов или таможенного поста НТМК и (или) их должностных лиц направляется на рассмотрение в Нижнетагильскую таможню, как в вышестоящий таможенный орган. Жалоба также может быть подана в Арбитражный суд Свердловской области.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Справедливость – залог успеха - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;