Пограничные стояния

Вчера на совещании в Федеральной таможенной службе (ФТС) обсуждалось внесение поправок, благодаря которым таможенники смогли бы запрещать въезд на территорию России автомобилей без "Зеленой карты". Между тем Движение автомобилистов России и "Свобода выбора" опасаются, что если таможенникам придется проверять наличие полисов на границе, могут возникнуть большие очереди

Таможенники не могут запрещать въезд на территорию России машинам, у владельцев которых нет "Зеленой карты". Участники вчерашнего совещания пришли к выводу, что в ближайшее время в закон об ОСАГО должны быть внесены поправки, запрещающие перемещение автомобиля через границу без такого полиса.

С 1 января 2009 года все отечественные автовладельцы при выезде за рубеж должны будут покупать полисы ОСАГО - так называемые "Зеленые карты". Иностранные автовладельцы, въезжающие на территорию России, обязаны будут либо предъявлять российский полис ОСАГО, либо купленную за границей "Зеленую карту", либо оплачивать гарантийный взнос. В систему "Зеленая карта" входит 44 страны - вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис и Иран. А, например, Казахстан и Китай не входят. При этом если в Казахстане можно купить полисы отечественных компаний, то в Китае нельзя.

Выступая на днях на конференции, начальник отдела специальных таможенных процедур ФТС Михаил Акишин сказал, что, по замыслу законодателей, эти люди должны будут оплатить гарантийный взнос в одном из банковских отделений. Однако, по его словам, автомобильных пропускных пунктов 186, а отделения банков есть всего на 20 из них.

"Жителям стран, которые не входят в "Зеленую карту", придется покупать полисы на границе, что будет занимать немало времени, а вместе с ними в очередях будут стоять и наши сограждане", - рассуждает руководитель Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. В пресс-службе ФТС сказали, что проверка страхового документа потребует некоторого времени, исчисляемого одной-двумя минутами, добавив, что не уверены, что эти лишние минуты приведут к очередям.

"Безусловно, пропускная способность пограничных пунктов несколько снизится, когда таможенников обяжут проверять еще один документ. Я вообще не уверен, что нужно подключать очередную структуру к проверке страхователей", - считает глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. "Я противник того, чтобы на границе ставить по 20 контролеров, - добавляет член Совета федерации, в прошлом начальник ГИБДД России Владимир Федоров. - На мой взгляд, надо просто обучить контролеров на пропускных пунктах быстро и четко проверять документы".

В Российском союзе автостраховщиков сказали, что все эти технические проблемы решаются. В частности, идет активная переписка с китайскими страховщиками. Кроме того, обсуждается обучение таможенных инспекторов быстрой проверке документов. Успеет ли союз решить технические проблемы, станет ясно уже через месяц.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

R9

RadiX 911 27.11.2008

Я ститаю,что просто неоходимо ввести страхование иностранцев!!!! а особенно их авто! Т.К. ни в одну страну НЕ въедешь без полиса - "Зеленая карта"
Л

лабух 13.12.2008

Где фотка с бабой,разглядывающей номер??????????

praktik 13.12.2008

Я ститаю,что просто неоходимо ввести страхование иностранцев!!!! а особенно их авто! Т.К. ни в одну страну НЕ въедешь без полиса - "Зеленая карта"
. Что вы опять предлагаете изобретать велосипед. Надо не "заставлять иностранцев страховаться", а заставлять правительство признавать взаимные страховки России и Европейских стран. Нигде в Европе при поездке в другую страну, водитель не страхует дополнительно своё авто при вьезде в другую страну. Он просто имеет с собой грин карту, которую бесплатно выдаёт ему его страховая компания. Почему при поездке в Украину или Белоруссию житель европы ничего не платит за страховку, въезжая в эти страны. Потому что эти страны уже несколько лет как вошли в Европейский союз страховщиков и признают страховки этих стран. И проверка наличия страхового полиса(грин карты) на границе при этом займет 1-2 минуты. А сейчас, пока оформишь гринкарту на вьезде в страну, потеряешь определенное время.

Alena72 14.12.2008

На данном этапе ни один иностранец не может въехать в Россию не купив полис ОСАГО, хотя сами знаете какой предел выплат по нему(далеко не такой, как по зеленке) и в связи с вступлением России в эту систему, проигравшими остаемся опять же мы с вами, а не те мифические иностранцы, которые не платят. Теперь Зеленая карта станет действительно "удовольствием" не для всех. Минимальная цена ок.1500 руб за 2 недели.

praktik 15.12.2008

На данном этапе ни один иностранец не может въехать в Россию не купив полис ОСАГО, Теперь Зеленая карта станет действительно "удовольствием" не для всех. Минимальная цена ок.1500 руб за 2 недели.
.Вы как будто и не читали мой пост. Повторяю. В европе никто не платит за гринкарту при поездке в другую страну,потому, что все европейские страны признают страховые полисы других стран. Даже Белоруссия и Украина. Пусть Россия присоединяется к Еврострахованию. Только страховой полис в России при этом должен резко подорожать, так как возмещение при авариях должно выплачиваться по Европейским меркам. У нас в Германии при 15 годах безаварийной езды страховка стоит около 300 евро(10-11 тыс руБ). А начинающие платят и по 1000 евро в год(38 000руб). Вы готовы к таким страховкам?

Edmsk 16.12.2008

Да мы готовы!
Пограничные стояния - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;