Добро пожаловаться!

Граждане и организации стали активнее использовать свое право на обжалование решений, действий или бездействий должностных лиц таможни. С начала 2008 года в Новосибирскую таможню поступило 34 жалобы. Это в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года

Жалуются граждане и организации, в основном, на затягивание процесса таможенного оформления грузов и на решения таможенного органа о задержании того или иного товара.

Как сообщает пресс-служба СТУ, благодаря одной из жалоб были выявлены признаки нетактичного поведения со стороны инспектора Новосибирской таможни по отношению к участнику внешнеэкономической деятельности, что породило конфликтную ситуацию, послужило причиной затягивания процесса таможенного оформления и поводом для написания жалобы. По итогам служебной проверки руководством Новосибирской таможни было принято решение привлечь инспектора к дисциплинарной ответственности, а также усовершенствовать порядок приема документов от граждан. Чтобы исключить подобные инциденты в будущем, инспекторами Новосибирской таможни в часы профессиональной учебы будут повторно изучены требования Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов РФ, утвержденного приказом ФТС России № 977 от 14.08.2007.

В 10 случаях из общего количества жалоб заявители приняли решение жалобу отозвать, т.к. таможней были приняты своевременные меры для устранения недостатков в своей работе. Еще в 10 случаях была доказана правомерность решений и действий должностных лиц таможни. В 8 случаях жалобы заявителей были удовлетворены. Две жалобы Новосибирская таможня переадресовала для рассмотрения в вышестоящий таможенный орган – Сибирское таможенное управление. В двух случаях в рассмотрении жалобы было отказано по причине несоблюдения установленных требований к обжалованию со стороны заявителя (требования указаны в статье 50 Таможенного кодекса РФ). Еще 2 жалобы таможней пока не рассмотрены.

В судах города Новосибирска было рассмотрено 15 жалоб на решения, действия и бездействия должностных лиц Новосибирской таможни. Из них удовлетворено судами было лишь 5 заявлений. В остальных случаях действия и решения Новосибирской области были признаны правомерными.

В правовом отделе Новосибирской таможни отмечают, что у ведомственного обжалования есть ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке. Так, при ведомственном обжаловании предусматривается более простая форма заявления. Необязательно представлять документы, подтверждающие доводы жалобы. Заявление рассматривается быстрее, нет необходимости в личном участии заявителя при рассмотрении жалобы. За рассмотрение заявления в таможенных органах госпошлину платить не нужно, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения, и, кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.

Подробная информация о порядке обжалования размещена на информационных стендах в здании Новосибирской таможни и на таможенных постах.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Добро пожаловаться! - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;