Перегонщики тормознули таможню

Калининградская таможня не справляется с потоком подержанных машин из Германии. Пока не вступили в силу новые таможенные пошлины на иномарки, автодилеры стараются ввезти их в страну с запасом. Уставшие от очередей водители организуют стихийные акции протеста

Конфликт на российско-польской границе разгорелся в минувшую субботу, когда с польской стороны у городка Бранёво скопилось более 100 машин с транзитными номерами. Автоперегонщики обвинили российскую таможню в медленном оформлении ввозимых иномарок. Если раньше в сутки растаможивалось 35–40 авто, то сейчас суточная норма сократилась до 10 машин.

В итоге в понедельник вечером около 20 автоперегонщиков перекрыли участок российско-польской границы в Калининградской области – международный пункт пропуска "Мамоново – Бранево". Как рассказал организатор акции Константин Дорошок, перегонщики блокировали движение старым испытанным способом – у двух десятков машин, подъехавших к шлагбауму, по "неизвестным причинам разом заглохли двигатели". В итоге граница на выезд из России встала.

Когда информация о приграничной блокаде попала на ленты информагентств, на место инцидента прибыл мэр города Мамоново Олег Шлык и начальник областного ГИБДД Юрий Казаков.

"Начальники вначале нас уговаривали разъехаться, потом пошли переговариваться с руководителем таможенной смены, который, кстати, к нам так и не вышел", – продолжил Дорошок. Переговоры принесли результат – ночью таможня действительно ускорила оформление иномарок. "При нас за час приняли 4 машины", – уточнил автоперегонщик. Участники акции протеста пробыли на границе до 4 часов утра. Однако наутро скорость таможенников вновь заметно упала. "Машины стоят пятый день, водители голодные, злые и без денег", – живописал Константин Дорошок.

Километровая пробка перед таможенным постом образовалась по объективным причинам – перегонщикам стало известно, что со следующего года правительство России намерено повысить ставки импортных пошлин для машин старше пяти лет. Впрочем, в таможне эту информацию называют "циркулирующими слухами". По словам начальника пресс-службы Калининградской областной таможни Оксаны Ивановой, "информация не соответствует действительности, и разъяснительная работа таможней проводится". Хотя новые тарифы уже разработаны, но постановление пока не подписано премьер-министром Владимиром Путиным. Впрочем, в правительстве России заверили, что подписание – это вопрос времени.

Согласно подготовленному документу, пошлины будут увеличены не только для иномарок старше пяти лет, но и для новых машин.

На автомобили от года до пяти лет – предлагается поднять тарифы с 25% от их стоимости до 30%. После утверждения новых тарифов минимальная ставка для легковых моделей с пробегом будет 2,5 евро. А для наиболее мощных машин она вырастет до 5,7 евро – это вдвое больше, чем сегодня.

В случае с грузовым транспортом новые ставки будут насчитывать от 2 до 4,4 евро. На все автобусы тарифы вырастут до 3 евро за каждый кубический сантиметр.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

АМК

Анатолий М. , Калининград 03.12.2008

Если правительство нашей страны хочет бороться с ввозом на территорию РФ старых подержанных иномарок дабы поддержать всех автопроизводителей находящихся на территории РФ то начинать , а точнее продолжать нужно не с введения всё более жёстких мер в виде увеличения таможенных ставок на ввозимые автомобили , а в уравнивании цен на продаваемые новые автомобили в России с ценами на аналогичные автомобили продаваемые скажем в той же Германии.
Что получается по факту на сегодняшний день. Те автомобили которые производятся на автомобильных заводах расположенных на территории России будь то БМВ, Тойота, VW, KIA или другие продаются в России дороже своих аналогичных собратьев продаваемых в той же Германии и это не смотря на то , что труд в Росии дешевле чем в Германии следовательно прибыль получаемая от продажи автомобилей собранных в России выше чем на аналогичный продаваемый автомобиль в Германнии.
Пример . Автомобиль VW продаваемый в России по цене в 920000 руб. ( 25842 евро) в Германии стоит 20300 евро.
Следовательно после трёх лет эксплуатации автомобиль купленный в России будет стоить 18089 ( - 30% , т.е. 10% за каждый год эксплуатации), автомобиль купленный в Германии - 14210.
Если купить данный автомобиль в Германии за 14210 евро + 500 евро (затраты по доставке из Германии в Россию) + 2671 евро таможенные платежи ( из расчёта 1.5 евро за 1 куб.см. при объёме двигателя у данного автомобиля 1781 см.куб.) + 100 евро доп. расходы при растаможке ( услуги банка при переводе денег и за таможенное оформление) то получается 17481 евро. Т.е. на 608 евро дешевле чем аналогичный автомобиль эксплуатировавшийся по Российским дорогам ( бездорожью). Так это мы рассматриваем автомобили трёх летки т.е. те автомобили которые находились на гарантии после продажи. Если же рассмотреть автомобили на которых уже нет диллерской гарантии то разрв в цене ещё увеличится в пользу цены за автомобиль купленный в Германии ,потому что автомобиль с любым даже минимальным дефектом (неисправностью) в Германии в цене теряет намного больше чем в России и всё из за той же разнице в оплате за труд .
Вывод : приведите в соответствие цены на продаваемые автомобили в России к ценам на аналогичные ( обсолютно той же комплектации) автомобили продаваемые в той же Германии. И проблема эта закроется сама собой. А иначе это бесконечный процесс по увеличению ввозных пошлин будет продолжаться так как за вводом в действие новых увеличенных таможенных ставок последует увеличение цены продаж на автомобили производимые в России , что не менуемо опять через несколько лет приведёт к необходимости увеличивать таможенные ставки.

Sega551 03.12.2008

+
А

Апрель 03.12.2008

Если правительство нашей страны хочет
Закрываю глаза и вижу.. Президентский кортеж. САМ на Волге, по бокам Нивы, чуть сзади и слева два Соболя. Подъезжает к зданию Госдумы, а там жЫгули,жЫгули,жЫгули....
З

Заводской 03.12.2008

Анатолий, плюсмильён!

"Внутрепартийный" политический лоббизм в паре с безразмерными аппетитами наших т.н. "производителей" приводит к тому, что страдает обратно народ. Причём достаётся народу с тех сторон, откуда не ждут.

До тех пор пока всем желающим навариться по-быстрому за народный счет всё будет сходить с рук - блокада трассы будет единственным средством воздействия!

А антимонопольную службу развесить на фонарях!

sk_xp 03.12.2008

позволю себе тоже небольшую ремарку. может немного не в ту степь, но всё же.

производстов буржуйских авто на территории рф - это хорошо конечно... беда только в ценах, как описал уважаемый Анатолий из славного града Калининграда. но мощности этих заводов, как мне кажется, не в полной мере могут удовлетворить запросы потребителя и ввозить всё-равно будут. выровнять стоимость новых авто - это "программа минимум", а вот удешевить стоимость выпускаемых в РФ иномарок - направление, к которому нужно стремиться...
тем самым, также, заставить пошевелиться и отечественный автопром, чтобы был толчок к началу выпуска нормальных и конкурентноспособных авто. как ни крути, но даже, порой, 10летний иностранец в десятки раз лучше нового "ведра с болтами"... есть нюансы в обслуживании, есть вопросы по общему состоянию... но есть и отличия по уровню комфорта и элементарным дизайнерским решениям...
из практики - ограничение ввоза продукции, чьё подобие выпускается на территории ограничивающей страны никогда не отражалось на изменении качества выпускаемых товаров в лучшую сторону. при этом, цена подгоняется под цену зарубежных аналогов, будучи совсем далеко по уровню качества и прочим параметрам от оных...

грустно, как всегда, становится от подобных решений, которые никак не направлены на пользу народу, сколько всё пролоббировано карманами тех, кто уже давно не в народе ...
при этом, конечно, ещё утверждается, что сохранются и даже создаются новые рабочие места для граждан, но жаль, что отменено крепостное право..
A

alex_z 03.12.2008

Если путин примет это решение...народ это ему не простит.я 100%.
МП

Макс Перегонщик 03.12.2008

Полностью согласен с Анатолием М. из Калининграда. Хочу добавить,что время для повышения пошлин выбрано неудачно-кризис. Многие фирмы уже сократили штат сотрудников и так будет продолжаться минимум еще год. В основном под сокращения попали работники финансовых учреждений, логистики и перевозок. К этим людям вскоре,если поднять пошлины,добавиться солидная армия перегонщиков по всей стране. А это образованные и квалифицированные кадры,со знанием ин.языков и много чего еще.Если б наше так называемое правительство посчитало, то в переспективе оно может получить больше минусов чем плюсов от введения этих пошлин. В бюджете не хватит денег, чтоб выплачивать пособие и содержать семьи перегонщиков в связи с потерей работы. А чем будут заниматься эти люди от Владивостока до Калининграда? Или может в правительстве чиновники с радостью продадут S классы и 750 бумеры, и раздадут деньги нуждающимся, а сами сядут в отечественный "тазпром"? Также хочется узнать на что пошли деньги полученные от перегонщиков в виде таможенных пошлин за последние 10 лет. Пусть только попробуют сказать,что на ЛАДУ Калину!!! Это мы уже все проходили,когда Касьянов подписывал очередные ставки.
N

novosib 03.12.2008

Сколько можно др.........ть свой народ. В нашей недоделанной стране, самые высокие пошлины на ввоз авто, значит нужно еще приподнять? В Новосибирске
много желающих устроить акцию протеста! Я надеюсь при накале страстей, страна восстанет, и тогда политики останутся в ЖО.........е. Новосибирск постарается!!!!!! Всегда уважал Путина, если хочет остаться человеком, пусть первым пересядет на Волгу.........
КП

костян перегон 03.12.2008

Куда мы все денемся? власти получат примерно 500- 650 тысяч человек , лишившихся средств к существованию!!!Мы ,конечно, прокормим свои семьи.только вот способы эти могут и не понравиться властям и принесут им ГОРЫ проблем с озлобленной на власть армией грамотных , изворотливых,хитрых, отчаянных и смекалистых людей в полном расцвете сил! Держитесь(в основном за свои карманы) властьимущие!
Х

хость 03.12.2008

а мож нам устроить плебисцит? на тему - а накуя нам автотаз, авто... как его там... газ? продать их нах с потрохами буржуининам с концами!!
избавились же чехи от шкоды и ничего, национальное самосознание не пострадало... теперь вон какие игрушки лабают на загляденье!!! не чета нашим калинам и приорам! а, народ? мы еще народ или уже только "электорат"? похоже они нас давно спустили в унитаз и иначе как плебсом и быдлом промеж собой и не называют!
Перегонщики тормознули таможню - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;