Начальник Дальневосточной таможни "раскрыл карты"

Вся рыбопродукция и водные биоресурсы, выловленные в исключительной 200-мильной зоне, на шельфе и во внутренних морях РФ, с 1 января должны доставляться на таможенную территорию России, где и оформляться. Новые правила обсуждались во Владивостоке на заседании Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности, в котором приняли участие руководители Дальневосточного таможенного управления, руководители рыбодобывающих компаний, портов, транспортных предприятий, брокеры и судовладельцы

После заседания начальник Дальневосточного таможенного управления генерал-майор таможенной службы Игорь Власенко рассказал на пресс-конференции о том, какие вопросы обсуждались на Совете, и как будут работать таможенники.

Таможня обещает уложиться в три часа

- На заседании совета обсуждались три вопроса, конечно, самый главный – о доставке с 1 января 2009 года всей добытой рыбопродукции на таможенную территорию РФ.

Первое января уже рядом и таможенные органы, как и другие контролирующие организации, обязаны готовится. Здесь есть некоторые неразрешенные вопросы, поэтому и необходима состоявшаяся встреча с руководителями рыбопромысловой отрасли. Так, доклад первого замначальника ДВТУ сразу снял многие вопросы. Например, те, что возникали у Ассоциации добытчиков минтая - одной из наиболее крупных ассоциаций в рыбопромысловой отрасли. Минтай на Дальнем Востоке на первом месте по вылову.

Хотим мы или нет, нравится таможенникам или нет, нам дано три часа на оформление. На заседании Совета мы напомнили представителям рыбопромысловой отрасли, что в постановлении указано, что они обязаны заблаговременно, за 24 часа до прибытия судна на рейд или к причальной стенке, представлять необходимую информацию, чтобы можно было заниматься декларированием. Вот тогда мы обеспечим эти три часа. Если судно придет, а информация заблаговременно не будет представлена, то о трех часах речи нет. Если рыбаки это условие выполнят, то мы не имеем права нарушить установленный порядок. Например, в США суда не имеют права зайти в порты без уведомления за 24 часа таможенных властей.

- Игорь Александрович, с введением новых правил изменится процедура досмотра судов?

- На встрече мы акцентировали внимание рыбаков, что таможня не собирается проводить сплошных досмотров. В постановлении прописан уведомительный порядок и выборочный контроль.

То есть 99 процентов продукции будет проходить вообще без всяких досмотров. Возможно, одно судно из ста будем выгружать, и то при наличии оперативной информации о правонарушении.

Потому что, если мы просто по чьей-то прихоти начнем выгружать, то потом встает вопрос, кто будет платить за выгрузку, хранение, погрузку обратно, это тысячи тонн и немалые деньги. Если мы найдем правонарушение, то обременение по затратам ляжет на нарушителя.

- Как Дальневосточные таможни готовились к изменениям в работе с нового года?

- Конечно, до сегодняшнего дня мы не сидели сложа руки, понимая, что с 1 января придется серьезно поработать.

Дальневосточное таможенное управление запросило губернаторов регионов Дальнего Востока, которые имеют отношение к ввозу рыбопродукции, о том, как они видят новый порядок, какие проблемы и пожелания есть по данному вопросу. К сожалению, может быть, не все отреагировали. Но самые основные – Камчатка, Сахалин - отреагировали. Мы получили объемные документы, и сейчас с ними сейчас работаем. Они нам помогут сориентироваться, каких объемов рыбопродукции ждать.

- Специалисты говорят, что портовая инфраструктура на Дальнем Востоке к увеличению объемов рыбопродукции не готова, не хватает холодильных мощностей.

- Портовые мощности, безусловно, находятся в зачаточном состоянии. Инфраструктура не развита, не хватает холодильников, те перерабатывающие мощности, которые были при СССР, разрушены.

Сейчас у нас 60 тысяч тонн холодильных емкостей, а ввозится, по данным Ассоциации добытчиков минтая, около 600 тысяч тонн минтая, в 2009 году планируется, что будет доставлено более 1,5 миллионов тонн. Это серьезный рост. Безусловно, не все здесь будет перерабатываться и оставляться. Наверное, пока что большая часть продукции будет фактически с колес оформляться в режиме экспорт. Разом рыба не хлынет.

Насколько я знаю, ряд регионов, например Камчатка, и еще некоторые, не только дальневосточные, обращались в правительство РФ с просьбой отложить еще на год введение новых правил оформления. Но в ответ им сообщили, что время для подготовки было. О введении нового порядка уведомили за год.

- Таможенники располагают достаточным количеством специалистов, транспорта, прочих ресурсов, чтобы эффективно работать по новым правилам в оформлении рыбы?

- Если вы думаете, что с 1 января мы собираемся подниматься на суда, осматривать груз, вы ошибаетесь. Нечего таможенникам там делать. В постановлении прописано, что порядок уведомительный, то есть нас уведомили, что столько-то рыбы привезли, и мы должны удовлетворяться тем, что есть.

Досмотр будет в исключительных редких случаях, если будем располагать оперативной информацией о правонарушении – значительном перевесе, или под видом минтая пытаются ввезти более ценные биоресурсы.

Если кто-то будет рьяно увлекаться таможенным администрованием, и пытаться смотреть на эту рыбу, я будут это запрещать. Таможенные органы должны удовлетвориться в части контроля количества и сортности актами торгово-промышленной палаты, сюрвейерскими актами. Этого достаточно. Мы не собираемся лезть к этой рыбе, пересчитывать. Нигде в мире этого не делается, для этого предназначены сюрвейеры. Будут ли коммерсанты стремиться к достоверности при декларировании. Это уже другой вопрос.

- Планируется ли расширение штатов таможенников ?

- У нас нет возможности расширять штаты. Таможенные органы буквально недавно получили значительное увеличение - для расширения служба таможенной инспекции, кинологической службы, служб, обеспечивающих работу инспекционно-досмотровых комплексов, всего примерно 5-6 тысяч единиц. И нам было сказано, что это последний подарок, в том числе от Минфина, ведь расширение штатов – это зарплата, расходы бюджета. Теперь нам предстоит заниматься оптимизацией. Собственно, этим и занимаются все управления. За оптимизацией стоит ликвидация таможен, где не нужны аппараты. Возможно, деятельность аппаратов стоит перепрофилировать. И нам это нужно. Например, по Владивостокской таможне, в том числе, для решения вопроса по оформлению рыбы. Сейчас цифры сложно просчитать, допустим, немногим более 100 человек. И я не представляю, где мне их взять.

Где-то кадровый вопрос можно решать путем интенсификации труда таможенников. По рыбе оформление никаких особых трудностей не представляет, два кода – в зависимости от того свежая или замороженная рыбопродукция. Проблем для оформления я не вижу, декларации можно быстро отрабатывать. Таможенники будут меньше спать, а живее двигаться.

Кроме того, сложно просчитать, насколько возрастет объем оформляемой рыбопродукции. Сообщения об ожидаемых объемах, которую нам предоставили регионы, тоже не совсем точные.

- И все-таки, когда новые правила начнут реально работать, могут возникнуть новые вопросы. Что тогда делать?

- И ДВТУ, и рыбопромысловые предприятия могут в Федеральную таможенную службу с предложениями по совершенствованию этого порядка. Какие-то предложения уже есть, какие-то начнут рождаться после 1 января 2009 года, когда начнется реальное оформление рыбопродукции. На заседании Консультативного совета мы также обсуждали вопрос об изменениях в таможенном оформлении судовых припасов, которые несколько ужесточают административный пресс. ДВТУ планирует обратиться в Федеральную таможенную службы с предложением исключить топливо, поставляемое для заправки судов, из судовых припасов. Так как сейчас получается двойное его декларирование.

Проблема с оформлением судовых припасов возникла, так как были серьезные правонарушения, особенно это касается Южного и Северо-Западного управлений. Судовые припасы оформляются беспошлинно, в упрощенном порядке. И были случаи. Когда топливо под видом припасов уходило на экспорт. На заседании совета представители бункеровочных компаний выступили в поддержку старого порядка оформления.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

 

Комментариев нет

Начальник Дальневосточной таможни раскрыл карты - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;