Таможенные органы Северо-Запада будут работать по-новому

19 декабря состоялось заседание Консультативного совета по таможенной политике при Северо-Западном таможенном управлении. В заседании приняли участие руководители СЗТУ, представители государственных и контролирующих органов, деловых кругов. На Совете основное внимание было уделено обсуждению проекта реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации

Федеральная таможенная служба России начинает осуществление мероприятий по реализации данной Концепции, одобренной на коллегии ФТС России в августе 2008 года. Основными целями Концепции являются обеспечение требуемого уровня защиты экономических интересов Российской Федерации и ее товаропроизводителей, совершенствование таможенного администрирования и придания импульса инфраструктурного развитию приграничных субъектов Российской Федерации, а также снижение транспортной нагрузки на крупные российские города. Концепция ориентирована на использование современных информационных технологий: электронного декларирования и предварительного информирования, а также на реализацию законопроектного потенциала, наработанного ФТС России.

Она является составной частью Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года. Концепция предусматривает поэтапный и дифференцированный переход к таможенному оформлению и таможенному контролю в приграничных субъектах Российской Федерации. Первоочередная реализация положений Концепции будет осуществляться в Северо-Западном и Московском регионах.

В целях реализации указанной Концепции планируется строительство современных таможенно-логистических терминалов в приграничных районах Российской Федерации.

Северо-Западное таможенное управление в качестве приоритетных направлений, на которых необходимо создавать таможенно-логистические терминалы, рассматривает Выборгское (граница с Финляндией), Кингисеппское и Псковское (граница с Эстонией и Латвией). В ближайшей перспективе Управление будет принимать необходимые меры для создания условий по переводу таможенного оформления товаров к границе Российской Федерации,-сообщает пресс-служба СЗТУ.

Не менее важным документом, принятым на региональном уровне, стала разработанная СЗТУ Концепция размещения таможенных постов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это было обусловлено тем, что размещение в пределах жилых зон складов временного хранения и таможенных постов, как серьезных грузогенерирующих объектов, не соответствует Генеральному плану Санкт-Петербурга и негативно влияет на транспортную ситуацию в городе.

Основными целями Концепции являются сокращение сроков таможенного оформления и повышение эффективности таможенного контроля за счет размещения таможенных постов на крупных современных транспортно-логистических комплексах (терминалах), сокращение сроков доставки товаров и транспортных средств до конечного потребителя за счет исключения городской дорожной сети Санкт-Петербурга из маршрутов движения большегрузного автотранспорта, содействие развитию и повышению качества оказания комплексных транспортно-логистических услуг, включающих сферу деятельности в области таможенного дела.

Указанной концепцией определены перспективные зоны размещения объектов терминально-складской инфраструктуры, с учетом которых и рассматриваются предложения заинтересованных сторон о размещении таможенных постов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

В рамках реализации Концепции размещения таможенных постов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области из центра Санкт-Петербурга за пределы кольцевой автодороги вынесены 3 таможенных поста. Три из четырех таможенных постов, сконцентрированных на территории промзоны Парнас, ликвидированы.

В первом полугодии 2009 года планируется ликвидация Железнодорожного таможенного поста Санкт-Петербургской таможни, расположенного в центре города.

На данный момент проведена децентрализация таможенного оформления и таможенного контроля товаров, прибывающих железнодорожным транспортом, с передачей этих функций от Железнодорожного таможенного поста другим таможенным постам Санкт-Петербургской таможни.

В рамках проекта "сухого порта", целью которого является разгрузка Большого порта Санкт-Петербург, в середине 2009 года планируется провести эксперимент. Прибывающие в Большой порт Санкт-Петербург контейнеры без помещения в зону таможенного контроля будут направляться под таможенным наблюдением на территорию терминально-складского комплекса, расположенного в поселке Шушары, для их дальнейшего таможенного оформления.

На сегодняшний день в городе остались только те таможенные посты, нахождение которых в городской черте является обоснованным. Это, в частности, расположенные в пунктах пропуска таможенные посты Балтийской и Пулковской таможен, а также специализированный Василеостровский таможенный пост.

СЗТУ последовательно проводит работу по оптимизации структуры, количества и мест размещения подчиненных таможенных органов. Так, в Северо-Западном федеральном округе помимо ликвидации ряда неэффективно работающих таможенных постов, в 2008 году проведены две масштабные реорганизации таможенных органов, расположенных в Калининградской области и Республике Карелия. При этом следует отметить, что общее количество таможенных постов и в Калининградской области, и в Республике Карелия в ходе реорганизаций осталось неизменным.

В 2009 году будет оптимизирована структура таможенных органов, расположенных в Псковской области, что позволит сохранить управляемость и обеспечить надлежащий контроль за действиями должностных лиц таможенных постов. В планах СЗТУ рассмотрение вопроса об оптимизации структуры таможенных органов, расположенных в Республике Коми, Мурманской и Вологодской областях.

Реализация Концепции, принятой ФТС России, должна в будущем минимизировать риски дальнейшей интеграции Российской Федерации в мировую экономику с учетом обеспечения ее экономической безопасности, не повлечь ухудшения условий внешней торговли Российской Федерации, снижения конкурентноспособности ее экономики, нарушения общепринятых норм международного права и взятых Российской Федерацией на себя международных обязательств

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Б

быстрый 19.12.2008

Посредством оперативного внедрения электронного декларирования можно безболезненно оптимизировать структуру Сыктывкарскую таможню(например:экспорт угля осуществлять эл.декларированием,а импорт оборудования- в приграничных таможенных органах(Воркутинский таможенный пост)Тоже самое можно осуществить с Усинским тамож.постом(нефть/оборудование).

Groter 05.05.2009

Полагаю, наивно думать:
- об убытках декларантов, непограничных брокеров, ОАО "РЖД", прочих перевозчиках, владельцев непограничных СВХ т.п.;
- о прибылях пограничных лиц и тех, кто им способствует или ими станет;
- об отсутствии нормативной базы для принудительного размещения товаров на пограничных СВХ;
- о нагрузке на пограничные таможенные органы;
- о всеобщей "внутренней" безработице;
- о мобилизации "кухарок" в пограничные ТО;
- о "прозрачности" и "предсказуемости" действий и решений ФТС;
- о том, что если декларанту было бы очень надо, он бы и без концепции, похожей на детский лепет, декларировал бы товар на границе;
- а одним словом, о борьбе с коррупцией.

Groter 05.05.2009

Посредством оперативного внедрения электронного декларирования можно безболезненно оптимизировать структуру Сыктывкарскую таможню(например:экспорт угля осуществлять эл.декларированием,а импорт оборудования- в приграничных таможенных органах(Воркутинский таможенный пост)Тоже самое можно осуществить с Усинским тамож.постом(нефть/оборудование).
Электронное декларирование - это целый порядок, зная который, нельзя всерьез говорить об электронке в Усинске. И что означает фраза "оперативное внедрение"?
Таможенные органы Северо-Запада будут работать по-новому - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;