Cитуация с ввозимыми в страну автомобилями критическая

Ситуация по автомобилям, которые ввозятся в страну, критическая. Количество их огромно, заявил 26 декабря спикер Госдумы РФ Борис Грызлов

По словам Грызлова, на границе при въезде в Ленинградскую область "скопилось 5 тыс. иномарок" - "600 фур по 8 автомобилей". Вчера, сказал Грызлов, в Приморском крае растаможено рекордное количество машин - 2300. Есть гарантия, сказал спикер, что все "попавшие в режим ввоза" до 12 января будут растаможены по "старому порядку". Количество ввезенных в Россию машин превысило 200 тыс. в год, сказал Грызлов. Он заявил, что создано 5 рабочих групп, и они направлены в 5 пунктов пропуска с тем, чтобы отслеживать ситуацию.

В России, сказал Грызлов, производится много зарубежных моделей автомашин. "Есть попытки раскачать политическую ситуацию в нашей стране, пользуясь экономическим кризисом", - уверен Грызлов.

Напомним, 12 января 2009 г. вступает в силу принятое 10 декабря постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Фактически пошлина на подержанные легковые машины увеличится в два раза, на грузовые - в три.

Следствием принятия этого закона стало решение автопроизводителей иномарок в России повысить цены на весь модельный ряд. Об этом уже заявили Hyundai, Mercedes-Benz и Nissan. Кроме того, компания Ford с 1 января повысит цены на автомобили в среднем на 5%. Также о повышении стоимости своей продукции с января 2009 г. сообщили Toyota (6,4-6,6%), "Рольф" (импортирует Mitsubishi), Volvo (10-15%), Opel (минимум 2,5%), Chevrolet (5-8%) и ряд китайских производителей (15-20%).

Однако в Минпромторге России не считают, что цены повысятся в равных пропорциях - автомобили, собираемые в России, с высокими качественными показателями будут дорожать гораздо меньшими темпами по сравнению с тем, как они дорожают с той стороны границы, пишет "Российская газета".

"Когда мы говорим о росте цены на импортные автомобили, то надо посмотреть, в каких условиях находятся производители. Например, усиление йены по отношению к доллару означает, что экспорт для японских автопроизводителей в этих условиях значительно менее выгоден, и в таком случае они вынуждены повышать цену на импортируемые, в том числе и в Россию, автомобили", - поясняют в минпромторге. В то же время благодаря предпринимаемым мерам российского правительства по поддержке отрасли, продолжают собеседники РГ, у той же Toyota есть замечательная альтернатива перенести часть производства автомобилей в Россию. И если недавно Toyota заявила о том, что ее продукция японской и европейской сборки подорожает на 6,4-6,6%, то автомобилей, собираемых в России, это не коснется. Таким образом, чиновники считают, что в данных условиях значительное повышение цен маловероятно.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

 

Комментариев нет

Cитуация с ввозимыми в страну автомобилями критическая - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;