Таможенный пост морского порта Владивостока не декларирует отходы и лом черного металла

В соответствии с Приказом ФТС РФ №1514 от 02.12.08 г "О местах декларирования отдельных видов товаров" таможенный пост "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни, в зону ответственности которого входит ОАО "ВМТП", не был включен в перечень таможенных органов и структурных подразделений для декларирования отдельных видов товаров, в том числе отходов и лома черных металлов. Об этом сообщили в дирекции по связям с общественностью ОАО "ВМТП"

Местом декларирования отходов из лома черных металлов, идущего на экспорт через порты Дальневосточного региона, был определен Петропавловск-Камчатский таможенный пост.

У специалистов-транспортников не может не вызывать недоумение подобный выбор. Существует целый ряд причин по которым переработка металлолома в порту Петропавловск-Камчатский будет крайне невыгодна для грузоотправителей. Это в первую очередь отсутствие железных дорог в Камчатском крае, связывающих его с остальной частью России, необходимость захода судов, загрузившихся в портах Хабаровского и Приморского края на Японию, Корею, Китай, в порт Петропавловск-Камчатский, что влечет за собой увеличение времени рейса на 3-5 дней.

В свете стоящих перед Владивостокским морским торговым портом задач, важнейшими из которых являются увеличение пропускной способности и безусловное обеспечение перевалки российских экспортных грузов, Владивостокский морской торговый порт вынужден обратиться с письмами к руководству Федерального агентства морского и речного транспорта, к руководству Федеральной таможенной службы РФ за помощью по содействию в вопросе включения таможенного поста "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни в перечень таможенных органов и их структурных подразделений уполномоченных производить декларирование отдельных видов товаров, в частности, отходов и лома черных металлов.

Необходимо подчеркнуть, что удобное расположение в транспортной структуре региона предопределяет важную роль порта Владивосток в международных и каботажных морских перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Торговыми партнерами порта являются более двадцати стран. ВМТП традиционно, на протяжении последних 10 лет, занимается перевалкой лома черных металлов в экспортном направлении. Через ВМТП за последние 3 года было переработано на экспорт около 1 млн. тонн металлолома, что составляет 15% от общего объема экспорта порта. В своей программе стратегического развития на период с 2009 года по 2015 год торговым портом Владивосток планируется переработать более 2.5 млн. тонн металлолома. Доля ОАО "ВМТП" в общем объеме экспорта лома черных металлов среди портов Дальнего Востока РФ составляет более 25%.

В ОАО "ВМТП" постоянно совершенствуются и отрабатываются различные технологические схемы по повышению эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. На сегодняшний день принята и введена в эксплуатацию программа по установке системы промышленного телевидения для мониторинга и видео контроля за работами на причалах. Определена схема осуществления мероприятий по проведению ПРК товаров и транспортных средств с применением стационарных таможенных систем обнаружения ДРМ "Янтарь".

Что касается предпринимательской деятельности, то на территории Дальнего Востока есть ряд крупных и малых предприятий, готовых осуществлять свою деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, что в первую очередь обусловлено удобным расположением порта в транспортной структуре региона.

Таким образом, наряду с производственной готовностью порта необходимо, чтобы таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности способствовало, а не ограничивало деятельность добропорядочных участников ВЭД.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

 

Комментариев нет

ТС

т. Сухов 28.01.2009

Целесообразно, конечно же, декларацию принимать таможенным органом, в регионе деятельнотси которого и происходит погрузка лома и убытие судна. Но и по приказу № 1514 можно отгружать лом во Владивостоке, только декларацию придется отправлять в ПК (статья 125 ТК РФ), а это, естественно увеличит простои и расходы судовладельцев. Кому выгодно?

т. Сухов

kvadrat39 28.01.2009

т.Сухов, Вы видимо не в курсе процедуры таможенного оформления м/лома. Ваш вариант не проходит.
Таможенный пост морского порта Владивостока не декларирует отходы и лом черного металла - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;