К взаимовыгодному сотрудничеству

В Минераловодской таможне, в зоне деятельности которой находятся два международных пункта пропуска (аэропорты Нальчик и Минеральные Воды), состоялся семинар-консультация по вопросам таможенного оформления и контроля товаров, ввозимых воздушным транспортом

Актуальность встречи должностных лиц таможни и представителей авиакомпаний-перевозчиков, декларантов и туристических фирм, работающих в регионе, определялась тем, что с 24 января 2009 года вступил в силу приказ ФТС России от 19.09.2008 г. № 1150 "Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции принятия таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной физическим лицом".

Со стороны таможни в мероприятии приняли участие исполняющий обязанности заместителя начальника таможни по таможенному контролю В. А. Иванов, руководители Кабардино-Балкарского таможенного поста и таможенного поста "Аэропорт Минеральные Воды" А. Ш. Бисчеков и А. Р. Ераносян, сотрудники отдела таможенных процедур и таможенного контроля. Среди приглашенных на встречу гостей были представители туристических фирм "Транс Меридиан" и "Олимп", федерального государственного унитарного авиапредприятия "Кавминводыавиа", а также авиакомпаний "SKAT", НАК "Uzbekistan", "Армавиа" и "Азербайджан Хава Йолры" (AZAL).

Как сообщает пресс-служба ЮТУ, в ходе семинара были даны разъяснения основных положений действующего законодательства, регламентирующего таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов в режиме временного ввоза, а также норм провоза (по стоимости и весу) багажа пассажиров международных авиарейсов. Известно, что сроки таможенного оформления зависят от действия должностных лиц таможни. Необходимо оптимизировать взаимодействие различных служб аэропортов, обеспечить качество представляемых документов, техническое оснащение и работу брокеров, складов временного хранения.

Одно из условий успешного развития бизнеса – сокращение сроков таможенного оформления товаров.

Представителями Минераловодской таможни был поставлен вопрос о возможности предоставления компаниями-перевозчиками более полной и своевременной информации о загрузке судна, в том числе данных по багажу того или иного пассажира. Качество и полнота таких сведений сократили бы время таможенного оформления. Это должно быть выгодно как самим пассажирам, так и компаниям, осуществляющим перевозку: более полная информация – меньшая задержка воздушного судна, а следовательно, и меньшие издержки перевозчика.

На встрече также были рассмотрены ситуации, связанные с перемещением товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, невостребованными грузами, оплатой их хранения на складах. Также речь шла о правильности оформления таможенных деклараций пассажирами, необходимости разъяснительной работы с пассажирами в данном вопросе со стороны туристических фирм и компаний-перевозчиков, возможности информирования пассажиров о правилах заполнения деклараций в пути следования. Было разъяснено, к каким нарушениям таможенного законодательства (и, соответственно, ответственности) может привести неправильное оформление багажа в пункте вылета.

Для эффективного взаимодействия Минераловодской таможни с компаниями-перевозчиками предложено подобные встречи проводить систематически.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

 

Комментариев нет

К взаимовыгодному сотрудничеству - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;