Лом черных металлов заставят везти на Камчатку

Федеральная Таможенная Служба (ФТС) издала Приказ от 02.12.2008 г. N 1514 "О местах декларирования отдельных видов товаров", который скоро вступит в действие. Целью данного законодательного акта является упорядочение мест декларирования отдельных видов товаров и обеспечение эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства

Предприниматели думают иначе и настроены крайне пессимистично. Текст приказа был опубликован в "Российской газете".

Приказом ФТС от 02.12.2008 г. N 1514 "О местах декларирования отдельных видов товаров" определены места декларирования и прохождения таможенного контроля. В скором времени отходы и лом черных металлов можно будет вывести только через Морской порт Петропавловск-Камчатский. Т.е. лом собранный в Приморском крае и предназначенный для отправки в страны АТР, придется зафрахтовать судно, загрузить лом, отправить судно в Петропавловск-Камчатский, выгрузить там на специальную площадку, задекларировать и пройти таможенный контроль, снова загрузить в судно и уже после этого доставлять по назначению.

В тексте документа отмечено, что данные меры предприняты "в целях обеспечения эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и упорядочения мест декларирования отдельных видов товаров". Безусловно, перевозка металлолома на столь дальнее расстояние и морскими видами транспорта удовольствие не из приятных и не из дешевых. Поэтому обеспокоенность данным вопросом предпринимателей более чем понятна.

Для бизнесменов из Приморья более удобен порт Владивостока и это обусловлено в первую очередь удобным расположением порта в транспортной структуре Азиатско-Тихоокеанского региона и его высоким уровнем материально-технического оснащения. ВМТП располагает всем необходимым современным грузовым оборудованием, установлена система промышленного телевидения для мониторинга и видео контроля.

По мнению Российских предпринимателей,из за перегрузки металлолома через Камчатку данный вид бизнеса полностью теряет смысл. Велика вероятность того, что многие предприятия просто могут "не потянуть" перевозку. По примерным подсчетам, себестоимость возрастет более чем в два раза, а это, в свою очередь, сделает этот бизнес убыточным. Под угрозой срыва оказались заключенные ранее годовые контракты с поставщиками металлолома и иностранными покупателями. Это может привести к разрушению системы заготовки и переработки металлолома в крае, закрытию предприятий и безработице. Так, ООО "Проксима" имеющая 20 филиалов только по Приморскому краю, в случае закрытия будет вынуждена оставить без работы не менее 1500 человек. И это только в масштабах одной организации.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

M

mkjhg 06.02.2009

Ничто не мешает коммерсантам импользовать пункт 3 ст.125 и пусть таморги сами разбираются с приказами ФТС.
ПП

просто прохожий 06.02.2009

""Ничто не мешает коммерсантам импользовать пункт 3 ст.125 и пусть таморги сами разбираются с приказами ФТС""

ст.125 часть 3 ТК РФ
....
так там и написано что таможенная ГТД может быть подана любому таможенному органу если нет органичений. А они есть и регламентируются Приказом ФТС.
смотри тогда пункт №2, коли ты подал на прежний пост, где вывозил ранее + 2 дня, а груз все равно везти в то место, куда его определил энтот Приказ ФТС. Так что, кирдык бизнесу. как ни крути.
M

mkjhg 06.02.2009

Напротив, п.3 ст.125 четко регламентирует, что в случае подачи там. декларации в иной там. орган, чем установленный п.2 наст. статьи (ограничения), там. декларация в день ее подачи пересылается там. органом, в который подана там. декларация, в надлежащий там. орган.
И далее.
ПП

просто прохожий 06.02.2009

Места оформления и предоставления груза для проведения таможенного досмотра также регламентируются этим приказом. Просто надо делать как это "просит" ФТС и проще воспользоваться п.4 ст.5 ТК РФ- дольше, зато после суда вернуть все эти издержки, наказав ФТС на миллионы. так поступают в правовом государстве, а не ищут лазеек в законодательстве.
Только позволить себе могут это только крупные компании, к сожалению.

KJR 08.02.2009

Одно из двух...или правительсвто надеется,что через такие меры лом подорожает,или опять тупо пытается спасти амурский завод...
С

С.С.Е. 09.02.2009

По большому счету ни Владивосток ни Петропавсловск. Никакой из портов не должен быть определен как пункт декларирования. Таможня должна обслуживать международную торговлю а не наоборот. Не должно быть в принципе пунктов декларирования отдельных видов товара. Через какой пункт участнику ВЭД удобней, через тот он и должен работать, а таможня должна под них подстраиваться. А никак не иначе. То что в последнее время творится в таможне, с их приказами, то по декларированию припасов, то определению пунктов декларирования, иначе как бредом не назовешь. Пора законодателю пересмотреть таможенное законодательство и ограничить таможенные органы в их самоуправстве. Таможня, как контролирующий орган должна только контролировать, исполняя законы и, в отдельных случаях, распоряжения правительства. Но таможня никак не должна определять правила, методы и порядок работы участников ВЭД. Приказы и распоряжения ГТК должны касаться только саму таможню и никак не участников ВЭД. Даже проформы деклараций, и те не должны издаваться таможней. Если законодатель определил проформу то значит так и будет. Если нет, то значит форма свободная. Все это должно облегчить как саму международную торговлю, так и работу таможенных органов, которые завалены никому не нужной бюрократией. Ну а начинать нужно со смены руководства ГТК. Немедленно причем.
Н

Наблюдающий 09.02.2009

В настоящее времЯ проводится работа по формированию перечня поправок в действующий Таможенный кодекс. Так, предложено внести дополнение в пункт 1 ст. 119 ТК, дающее возможность правительственным постановлением устанавливать места вывоза отдельных категорий товаров с таможенной территории РФ, в частности, через морские порты, что со временем может привести (и приведет) к специализации тех же морских портов по номенклатуре грузов. Старые, "добрые" времена уже не за горами,но тогда руководство страны, устанавливая специализацию тех же портов, обеспечивала его и соответственными грузопотоками и надлежащими условиями.Сейчас же этого на себя брать не собираются.Что уж тут говорить о местах декларирования.Это будет производное от принятого Правительством решения, принятого, как всегда, во благо народа.

Боцманмат 09.02.2009

Ну, поплачьте, погрозите пальцем... Ребяты, Вы конечно правы, но все наши слова им до одного места. Правительству наплевать. Меня забавляют появление в прессе сообшений о местечковых "саммитах" между таможенными органами и брокерскими конторами(!), с рапортами о мерах по улучшению таможенного оформления ... обоссаться и не жить...
Прошу прощения за мой французский

KJR 09.02.2009

По большому счету ни Владивосток ни Петропавсловск. Никакой из портов не должен быть определен как пункт декларирования. Таможня должна обслуживать международную торговлю а не наоборот. Не должно быть в принципе пунктов декларирования отдельных видов товара. Через какой пункт участнику ВЭД удобней, через тот он и должен работать, а таможня должна под них подстраиваться. А никак не иначе. То что в последнее время творится в таможне, с их приказами, то по декларированию припасов, то определению пунктов декларирования, иначе как бредом не назовешь. Пора законодателю пересмотреть таможенное законодательство и ограничить таможенные органы в их самоуправстве. Таможня, как контролирующий орган должна только контролировать, исполняя законы и, в отдельных случаях, распоряжения правительства. Но таможня никак не должна определять правила, методы и порядок работы участников ВЭД. Приказы и распоряжения ГТК должны касаться только саму таможню и никак не участников ВЭД. Даже проформы деклараций, и те не должны издаваться таможней. Если законодатель определил проформу то значит так и будет. Если нет, то значит форма свободная. Все это должно облегчить как саму международную торговлю, так и работу таможенных органов, которые завалены никому не нужной бюрократией. Ну а начинать нужно со смены руководства ГТК. Немедленно причем.
Полностью поддерживаю...

В отличии от милиции или таможни,у нас есть права,а у них - обязанности.
B

borsa 09.02.2009

Ой нехорошие предчувствия... неспроста срах ФТс потеряла
Лом черных металлов заставят везти на Камчатку - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;