Железной магистрали не хватает складов

Около 99% внешнеторговых грузов в зоне деятельности Иркутской, Братской и Бурятской таможен перемещается железнодорожным транспортом. На заседании консультативного совета, который прошел в Иркутске в четверг, представители фискальных органов, железнодорожники и участники внешнеэкономической деятельности обсудили вопросы сотрудничества. Участники заседания пришли к мнению, что в регионе не хватает складов временного хранения

– Зона деятельности ВСЖД гораздо шире, чем Иркутской таможни, поэтому были приглашены представители Братской и Бурятской таможен и состоялся обмен мнениями, – сообщил по итогам совета начальник Иркутской таможни Сергей Поляков. – Темы звучали очень актуальные, злободневные. Острота особо чувствовалась на фоне того, что мы находимся в начале финансового кризиса, который уже отражается на работе и таможенных органов, и железной дороги, и участников ВЭД.

Влияние кризиса подтвердил первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин:

– Мы уже отмечаем снижение объемов погрузки на 24% и понимаем, что вся страна переживает кризис, – отметил он.

Участники встречи признали, что в числе «больных» вопросов – развитие околотаможенной инфраструктуры, складов временного хранения, установка весового оборудования на железнодорожных станциях. По мнению Николая Маклыгина, деятельность ВСЖД должна быть взаимосвязана с основными направлениями развития Таможенной службы РФ. Он рассказал, что ОАО «РЖД» строит терминально-складской комплекс на станции Иркутск-Пассажирский, на 2009 год запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди объекта. В 2008 году финансирование проекта составило 150 млн. рублей, в 2009-м ожидается поступление 300 млн., которые будут направлены на строительство и приобретение оборудования.

– Я думаю, это будет один из крупнейших терминалов в Сибири, – предположил Николай Маклыгин. – Административные здания, тяжеловесная площадка в 3,7 тысячи квадратных метров, открытая площадка более 3 тысяч «квадратов», автостоянка. Это целый комплекс.

Железнодорожники предложили рассмотреть возможность создания транспортно-логистического комплекса на базе грузового терминала станции Тальцы. Там с октября 2007 года работает склад временного хранения. Таможенники считают, что на контейнерной площадке станции Батарейная нужно открыть склад временного хранения, такие же объекты необходимы на станциях Таксимо и Портовая.

Еще один пункт в решении консультативного совета – внедрение системы электронного документооборота. По словам Николая Маклыгина, в качестве пилотного проекта предполагается выстроить такую систему взаимодействия между Братским алюминиевым заводом, дорогой и таможней.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Железной магистрали не хватает складов - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;