70 таможенных специалистов работают без аттестатов

В Саратовской области зарегистрировано 11 таможенных брокеров. В 2008 году наиболее активно оказывали брокерские услуги лишь 4 компании: ООО "Вита-Терминал", Саратовское представительство ООО "Мэйджор Карго Сервис", Саратовский филиал ЗАО "Электроспецсервис", ЗАО "Ростэк-Нижний Новгород" - филиал "Ростэк-Саратов"

Из 14 937-ми грузовых таможенных деклараций (ГТД), представленных в Саратовскую таможню, брокеры оформили 10 656 (71,16%).

С применением периодического декларирования в таможенные брокеры оформили 196 временных и 180 полных периодических ГТД. С помощью предварительного - 1 122 предварительных. 44 ГТД оформлено по особому порядку декларирования.

С применением электронного декларирования брокеры "Вита-Терминал" оформили 26,56% от общего количества ГТД, представленных участниками внешнеэкономической деятельности в эту компанию. В 2009-ом таможенное оформление с использованием электронного декларирования начнет "Мэйджор Карго Сервис". Остальные брокеры также планируют внедрять информационные технологии в свою работу.

Некоторые брокеры периодически неправильно определяют код по ТН ВЭД и страну происхождения продукции. В технических документах, прилагаемых к ГТД, недостаточно информации для подтверждения сведений, заявляемых в графе "Описание товаров" и "Код товара". Есть и такие ошибки, как неверное заполнение электронных копий грузовых деклараций, неправильное оформление заявлений на внесение изменений в ГТД, неверное указание дат документов и курса валют.

Наибольшее количество нарушений допускают специалисты по таможенному оформлению "Вита-Терминал" и "Мэйджор Карго Сервис".

В отношении работы "Таможенно-Брокерского Центра" имеются нарекания со стороны должностных лиц Озинского таможенного поста. Наиболее частыми ошибками при оформлении транзитных деклараций являются: неверное указание транспортного средства, товаротранспортной накладной, стоимости продукции и кода валюты, веса товара. Все эти нарушения приводят к увеличению времени оформления и задержке продукции. А значит, и к дополнительным расходам, которые участники ВЭД вынуждены компенсировать из своего кармана.

Одним из проблемных вопросов является совмещение некоторыми специалистами по таможенному оформлению работы одновременно в двух предприятиях. Например, одни и те же лица трудятся в "Вита-Терминал" и филиале "Ростэк-Саратов", "Вавилон" и "Интеллект-Брокер".

Сегодня из 96-ти специалистов по таможенному оформлению, представляющих в регионе интересы компаний этой сферы, квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению имеют 26.

По итогам специального совещания принято решение, согласно которому в 2009 году представители брокеров должны увеличить долю кадров, имеющих подобный документ, до 75% и более.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

П

простоо 26.02.2009

да много ума не надо работать "бегунком"!
бери и беги!
вот и вся работа!
а аттестат сейчас никому не нужен, тому же ФТС!
если ранее (лет 8 назад) аттестат хоть регистрировали в ОР, в базу заносили, работать без него нельзя было ("тамдек" не принимал ГТД таможенных брокеров без указания аттестата или его просроченный вариант!!), то теперь и база даже отсутствует, а аттестат как дыра, в которую закачивают тупо деньги.
Причём, непонятно для чего?!
Есть у пары человек в штате таможенного брокера аттестат, и то ладно, ведь без него нельзя ему существовать.
Ранее хоть категории были: 1, 2. Первая давала таможенному брокеру право открыться, а наличие пары со 2-ой категорией соответствовала указанию о статусе Т.
А сейчас что?!
ФТС не регламентирует аттестат, так кто его там спрашивает согласно этой статьи в газетёнке?!!
Большой вопрос это!
С

СпецТО 26.02.2009

Что действительно в Саратовской таможне такие проблемы обсуждаются?! Это явно розыгрыш! Если нет, то Саратовской таможне стоит всерьез задуматься о вменяемости лиц, принимающих решения увеличить до 75% и более аттестованных специалистов, а почему бы не принять решение светить Солнцу в 2009г. на 30% ярче! Для чего спрашивается плодить липовых специалистов!? всегда удивляло, человек поработал полгода, научили шаблон заполнять и вперед аттестат получать!проблема состоит в том, что реально работать некому! в лучшем случае у брокеров работают по 2-3 толковых специалиста,а остальные же и на декларантов то не тянут, какие им аттестаты!!!

Vahmurka 26.02.2009

Специалист по ТО - должен работать с пакетом документов на груз и правильно заполнять ГТД, в том числе, и определяя код ТНВЭД.

Кто сказал, что "совать в окошки" на таможенном посту ГТД должен специалист с аттестатом? Можно нанять курьеров.

А эти новые аттестаты - просто кошмар! Лист шершавой бумаги с металлизированной полоской. Заполняется на лазерном принтере!
Когда я получала в таможенном управлении свой аттестат,
процентов 20 этой самой принтерной краски с этой самой шершавой бумаги уже осыпалось! Что от этих буковок останется через год - даже не представляю.
G

gdtshshh 26.02.2009

Задача таможни во всем мире - помочь в оформлении.
У нас же - найти ошибку и вымотать нервы, так что все в корне не правильно и от количества аттестатов у брокеров ничего не изменится.
J

jsdgf 26.02.2009

долой Ростек-это монополист и конторка достаточно липовая-бабуси гребет, только в чей карман,,?????
С

СпецТО 27.02.2009

а зачем вы платите деньги в Ростэк?! Читайте первоисточники, таможенный кодекс(глава15)и приказ №905 от 23.07.08 ст.12 "Плата за выдачу квалиф.аттестата специалиста по там.оформлению не взимается"!!! Ростэк деньги берет за обучение!!! Если вам оно не нужно и вы подходите под все критерии, приходите только на экзамен и всё!!! Наша безграмотность даёт таким предприятиям, как Ростэк, взимать с нас деньги за любое телодвижение, связанное с таможней и диктовать условия в сфере брокерских услуг!!!
П

простоо 02.03.2009

для "http://www.tks.ru/forum/member.php?u=113022"
я не о том что спец.по ТО не должен ничего знать!!
я о том что нет их уже!!
посмотрите кто раньше был спецТО!
здоровые мужики, прошедшие такую школу, что весь ТН ВЭД знали как свои пять пальцев!
Иного таможенника за стойкой учили как код определять!!
А что сейчас?!
Только и умеют деньги носить из окна в окно!!
Брокер-полгодаи на тачку уже ездит, а подсчитать элементарные платежи не может, ГТД на один товар рассчитать гр.347 не в состоянии-что откуда берётся, какая база для начисления и как НДС взять (откакаой суммы!)). Потому как таможне не выгодно и неприятно работать с нормальными, знающими!
вот знающие и переходят в менеджеры или сидят в конторках!
Вот сам -то ВАХМУРКА, ты где сидишь?!
не в "поле", поди работаешь?!
а в офисе сидишь!
Потому как оттеснили тебя молодые как по стоимости своей работы (ты за такие не будешь деньги бегать! хотя, и эти деньги немаленькие!), и неинтересно тебе на "линейке"!
так кто работает на "линейке", давайте спросим себя?!
это и будет ответ, отсюда и таможня вполне офоициально наезжает на эти компании, потому как неквалифицированне они!

Vahmurka 02.03.2009

для "http://www.tks.ru/forum/member.php?u=113022"
я не о том что спец.по ТО не должен ничего знать!!
я о том что нет их уже!!
посмотрите кто раньше был спецТО!
здоровые мужики, прошедшие такую школу, что весь ТН ВЭД знали как свои пять пальцев!
Иного таможенника за стойкой учили как код определять!!
А что сейчас?!
Только и умеют деньги носить из окна в окно!!
Брокер-полгодаи на тачку уже ездит, а подсчитать элементарные платежи не может, ГТД на один товар рассчитать гр.347 не в состоянии-что откуда берётся, какая база для начисления и как НДС взять (откакаой суммы!)). Потому как таможне не выгодно и неприятно работать с нормальными, знающими!
вот знающие и переходят в менеджеры или сидят в конторках!
Вот сам -то ВАХМУРКА, ты где сидишь?!
не в "поле", поди работаешь?!
а в офисе сидишь!
Потому как оттеснили тебя молодые как по стоимости своей работы (ты за такие не будешь деньги бегать! хотя, и эти деньги немаленькие!), и неинтересно тебе на "линейке"!
так кто работает на "линейке", давайте спросим себя?!
это и будет ответ, отсюда и таможня вполне офоициально наезжает на эти компании, потому как неквалифицированне они!
Спец по ТО - должен быть здоровым мужиком? На кой? Гири тягать мне никогда на работе не приходилось.

Сижу - действительно, в офисе, не потому, что "молодые оттеснили", а потому, как выросла я давно уже из этих "бегунков", сующих ГТД в окошки.
Сейчас мне это - не надо, самолично декларации совать.Да и стоимость моей работы - не сравнить со стоимостью работы "бегунков".

"Бегунки" же мне компетентнее курьера все равно не попадались - при возникновении любых вопросов у инспектора тупо набирают мой телефон и суют трубку инспектору. "Бегунки", к сожалению, всегда считали и считают, что эти знания им не нужны.

Таможенникам сейчас тоже, со своей стороны неинтересно "учиться определять код ТНВЭД у специалистов по ТО", у них другие принципы работы.
А спрос, как всегда, рождает предложение.
П

простоо 02.03.2009

для ВАХМУРКИ (т.е. Ирины)

я сам был "бегунком"-все так начинали.
Просто акцент знаниц сменился в сторону быстрого зарабатывания денег без приложения определенных знаний. В ШРМ с 1998 г., застал многих стоящих людей, действительно грамотных в отноршении знаний законодательства и правил заполнения ГТД.
Решали вопросы сами с таможней, звонить смысла небыло. Да и кому?!
Декларанту?! все приказы по грузам на руках, он был не нужен.
Потому приходилось самим вникать во все-и ОР, и с ОТНР, и с ОКДТ разбирались самостоятельно.
потому считаю такой опыт весомым, даже находясь сейчас в конторе.
бывает, что и брокеры (т.е. "бегунки") и сейчас тормозят, приезжаешь - делаешь все сам. От ДК до выпуска. а что делать?!
коли работа стоит-а надо делать, то это не проблема одного брокера, а проблема всей компании, а работу выполнять надо!!!
И вообще, судя по последним событиям, брокер-вымирающая профессия как и штурманы в авиации...
время такое.
70 таможенных специалистов работают без аттестатов - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;