Таможенники рассказали, почему перестали пропускать «фонарей»

Благовещенская таможня уже несколько недель не пропускает «кирпичей» и «фонарей» – коммерсантов, которые делают бизнес на провозе 35-килограммовых сумок с вещами через границу. Если раньше на фактическую контрабанду годами смотрели сквозь пальцы, то теперь под тотальный контроль попадают даже обычные туристы. Почему так произошло, попытались выяснить предприниматели. Они встретились за круглым столом с представителями государства

Конструктивного диалога без повышенных тонов и эмоций у собравшихся не получилось. У предпринимателей и перевозчиков, пассажиропоток у которых упал почти на порядок, что называется, «накипело». И первые, и вторые несут убытки. Так, руководитель компании «Амур-АССО», зарабатывающей на перевозках людей и грузов, Владимир Сушков вступился за «кирпичей» и «фонарей», сказав, что таких людей вовсе нет: «Частные перевозчики, какие-то кирпичи, челноки. Нет такого понятия, и никто не дал права наших граждан Российской Федерации так называть. Я обратился в средства массовой информации, чтобы они перепечатали документ и ознакомили с ним таможню, если ей неоткуда больше почерпнуть знания, что хотят, то трактуют: “Без уплаты таможенной пошлины и налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары, за исключением транспортных средств, общая стоимость которых не превышает 65 тысяч рублей и общий вес которых не превышает 35 килограммов”. Дальше стоит точка, и никаких комментариев в законе». Оппоненты отвечали – это еще не все подробности закона: «Статья 281 Таможенного кодекса гласит: физическое лицо имеет право перемещать товар для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью целей. Предназначение товаров определяет должностное лицо таможенного органа, исходя из заявлений физического лица, характера, количества товара, частоты пересечения этим товаром границы и обстоятельств поездки физического лица».

Принцип работы таможни нисколько не изменился, упорно настаивали представители таможни – мол, все процедуры при досмотре точно такие же, как и в предыдущие дни, месяцы и годы. Эта точка зрения, с которой едва ли согласится хоть один бывавший в Хэйхэ амурчанин, не изменилась за все время проведения круглого стола. Все делается исключительно в интересах амурчан, добавляли таможенники, чтобы некачественная и несертифицированная продукция не попадала в Россию. «Российская таможня работает в цивилизованном русле и старается привить элементы цивилизации остальным участникам и внешнеэкономической деятельности, физическим лицам, которые пересекают таможенную границу», – добавил Владимир Шабельский, помощник начальника Благовещенской таможни.

Таможенники ясно дали понять: ничего менять в своих методах они уже не намерены. В итоге встречи каждый остался при своем мнении. Предприниматель Ирина Гайсина после круглого стола объяснила журналистам, почему все предприниматели в предистерическом состоянии. Почти 70 процентов одежды в торговых центрах – из Китая. У кого-то уже купленный товар лежит на складе в Хэйхэ. Там выдают сертификаты на товар, но в России эти бумажки не действуют. Старые вещи распродаются, новые почти не завозятся. При этом вырос юань, регулярно приходится платить налоги и аренду. И если в ближайшее время ситуация на таможне не изменится, цены поползут вверх и пострадают рядовые покупатели, добавляют коммерсанты. Впрочем, планируют ли они теперь выводить «из тени» челночный бизнес и ввозить товар легальным способом, через склады и сертификацию, внятного ответа пока не дают.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

I

irony 26.03.2009

"делается исключительно в интересах амурчан, добавляли таможенники, чтобы некачественная и несертифицированная продукция не попадала в Россию" - как же надоело это слышать. Своей продукции нет никакой, и оттуда ввозить запретим. Опасные американки и японки ввозить нельзя, все дружно ездим на тазиках. Здравствуй, Совок!

KJR 26.03.2009

Таможне - закройте вообще шлагбаум и никого не впускайте.
А сами можете пить чай с утра до вечера...
Не жизнь,а сказка!!
В

Вася_ 26.03.2009

Господа предприниматели, пожалуйста, прекратите ввозить в страну дешевое несертифицированное г***о. Этим вы подрываете средний и малый бизнес в России по производству товаров народного потребления. Это уже можно как анекдот выкладывать: большинство челноков заказывают у Китайцев производство товаров со сниженным качеством в угоду их стоимости. И получается, товар произведенный на одном и том же заводе для европейских стран и России по качеству отличается в разы!!! С этим конкурировать весьма сложно!
Поимейте совесть!!!
А лучше займитесь производством в своей же собственной стране!
КЗ

какие заботливые.. 26.03.2009

Делается это исключительно с целью чтобы люди выходили на большую дорогу.. а кто не может просто повымирали с голоду.. Промышленности в регионе нет, рабочих мест нет, как жить?

DeSSpoD 26.03.2009

Даже тут прижали мирных граждан, хоть как-то заработать копеечку, для того чтобы прокормить семью, не дают... Сначала разорим и закроем заводы, сдадим им под склады для предпринемателей, а потом запретим этим предпринемателям возить товар или повысим им пошлины, чтобы накладно было и ведь не только со стороны таможни на этих самых предпринемателей идет давление, боюсь даже представить, что происходит со стороны налоговой... Скоро и будем едить на одних "тазиках", как выразился автор выше и ходить в одинаковых шмотках, да и вообще не понимаю всю политику нашей таможни, например почему за автомобиль стоимостью в 4000 вражеских денег в финке, я должен заплатить пошлину в 6000, а то и в 10000 их них же зеленых рублей, я понимаю, когда купил товар и отдал 38% гос-ву (например 20% пошлина и 18% НДС), а когда ты что-то покупаешь и платишь всё 200% это поизвол, да и как это поднимет уровень передвигаемых автомобилей по стране, гос-во конечно думает, что автолюбитель скорее купит новый автомобиль в России, а не подержаный за бугром, и все будут передвигаться на новых машинах. Но логика не очевидна, т.к. если у человека есть 7000$, то варианта покупки у него всего 3(все модели и цены взяты с реальных объявлений о продаже), это 1.Новый ВАЗ-21144 (Стоимость 236000руб.); 2. Подержанный VW PASSAT 1994г.в. 227000км. пробег (Стоимость 235000руб.) 3. MAZDA 3 2005г.в. 103000 пробег. двигатель 2300 объем, коробка автомат, только находится автомобиль на складе в Финляндии.(Стоимость 232736руб.), только на последний надо будет заплатить ещё 8388.31 $. пошлину. Вот и получается, что многие из этих вариантов, покупают вариант под номер 2, т.к. ВАЗ, это ВАЗ, сами понимаетет о чем я, ну и имея всего скажем 240т.р. я не смогу себе позволить 3 вариант, остаётся только вариант под номером 2. А вот государвство нам говорит, что повышение пошлин на б/у авто поможет убрать очень старые автомобили с дорог наших, ан нет всё как раз на оборот. Вот если бы была бы пошлина 0%, думаю все бы воспользовались вариантом №3 и повыбрасывали бы весь свой старый метеллолом на свалку. Вот тогда бы на дорогах, в большенстве своем, ездили только нормальные авто не старше 2000г.в. Потому что, по тихоньку, все бы перешли на вариант №3, ну а тем, кто хотел продать машины по варианту 2., пришлось или отдавать "старушку" за совсем копьё, например для новичков, или на металлом. Вот такой вот трезвый взгляд на происходящие.

DeSSpoD 26.03.2009

Даааа...

В общем живем и процветаем, а автоваз я бы вообще закрыл, так как не понятная зависимость цена-качество... Уж очень много они денешек хотят за свои корытца...

Hellhound 26.03.2009

а автоваз я бы вообще закрыл, так как не понятная зависимость цена-качество... Уж очень много они денешек хотят за свои корытца...
И куда Вы денете более 100 000 человек, + их семьи, которые трудятся на ВАЗе?
В

Вася_ 26.03.2009

DeSSpoD,
А Вы знаете, что в некоторые страны, в Китай, к примеру, вообще запрещен ввоз подержанных автомобилей?! Так что не плачьте, вы не одиноки!

DeSSpoD 26.03.2009

И куда Вы денете более 100 000 человек, + их семьи, которые трудятся на ВАЗе?
C закрытием я конечно погорячился, но надо хотя бы создавать им конкуренцию какую-нибудь, ну или хоть как-то заставить их усовершенствовать свой автопром, а то выпускают консервные банки с 1970-х годов, как не посмотришь новости про столкновения, так если жигули, так на смерть или серьезно поколечен, а кто в иномарках, с ними всё нормально, водитель без царапинки, как говорят по телеку: "благодаря подушкам безопасности"... А у нас например модель 2107 выпускают с 80-х и по сей 2009г. никаких в ней изменений, может только в худшую сторону по металлу... Возмите любую иномарку 1985 года выпуска и 2009г. думаю разница очевидна...

А у нас введут новые пошлины, типа дайте ВАЗ продавайте, не будем вам мешать, а надо заставить их делать машины на уровне, чтобы конкурировали по качеству и надежности... А наши новые машины не сравнятся с иномарками по этим характеристикам даже с моделями 1990-х годов.

Ребятушки, более 100000 человек соберитсь, ну придумайте что-нибудь... нууу пожалуйста... Я очень за наш автопром, но человеческая жизнь дороже...

DeSSpoD 26.03.2009

DeSSpoD,
А Вы знаете, что в некоторые страны, в Китай, к примеру, вообще запрещен ввоз подержанных автомобилей?! Так что не плачьте, вы не одиноки!

Ну а китайчеги вообще молодцы... Вы посмотрите на их продвижение в этом деле.
цитата: "Китайская ассоциация автопроизводителей (CAIA) сообщила, что Китай обогнал Японию по продажам автомобилей и стал вторым самым крупным автомобильным рынком в мире, уступая лишь США."

Посмотрите, как шагнул их автопром, наши машины с ними даже сравнивать не стоит, а цена почти одинаковая.

Цитата:
"Нынешний же год стал переломным для китайский производителей авто. В соответствии с требованиями ВТО правительство страны отменило режим лицензий и другие ограничения на импорт машин из-за рубежа. Что касается пошлин на иномарки – их пришлось снизить на 30%, а в недалёком будущем планируется снижение ещё на 25%.
Нашим неповоротливым автогигантам есть чему поучиться у китайских товарищей. Чтобы достойно встретить наплыв автомашин зарубежного производства, китайцы снизили цены на свои машины на 10%, а затем ещё на 5%. И это не предел. Впрочем, иномарки всё равно не делают погоды на китайском авторынке: их удельный вес меньше 4% от общего числа проданных автомобилей.
Китайцы больше конкурируют между собой. По сведениям газеты «Труд», в этой стране в настоящее время действуют 123 предприятия по выпуску автомашин. Причём из них только двое из них могут считаться крупными (мощность каждого – более 500 тыс. машин в год), ещё 8 предприятий производят по 100 тыс. машин в год. Оставшиеся 113 производителей производят меньше 10 тыс. машин в год, что сильно обостряет конкуренцию между заводами-карликами."

"К 2020 году Китай станет крупнейшим мировым производителем автомобилей. Такого мнения придерживаются как правительственные эксперты самой Поднебесной, так и многие иностранные специалисты. "

А ведь когда-то именно мы помогли им открыть автопроизводство.
Таможенники рассказали, почему перестали пропускать «фонарей» - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;