Таможенники хотят работать на складах СКЖД

Тема организации так называемых сухих портов – промежуточных звеньев перевалки груза с судов в вагоны и автомобили – стала одной из главных на прошедшем в Краснодаре форуме "Транспорт Юга России". По мнению первого заместителя начальника Краснодарской таможни по таможенному контролю Валерия Шелудько, "сухие" порты могут помочь решить транспортную проблему региона

Ведь сегодня, по словам таможенника, большинство морских портов Краснодарского края выполняет несвойственные им функции складов товаров, на которых груз находится во время таможенной очистки. Из-за этого портовые площади затовариваются. А это мешает работе морского и сухопутного транспорта. При этом большинство портов региона находится в черте городов, что препятствует расширению их территорий.

В такой ситуации, отмечает Валерий Шелудько, целесообразно было бы перенести всю таможенно-складскую работу именно в "сухие" порты.

"Создание "сухих" портов особенно актуально в условиях развития паромного сообщения России со странами Черноморского бассейна, – говорит Валерий Шелудько. – Уже сегодня в порту Кавказ действуют переправы на Крым, Армению и Болгарию, готовится линия на Турцию. Это увеличивает объёмы перевозок и работу таможни в портах".

Вместе с тем участники транспортного рынка пока не готовы поддержать перспективное, с точки зрения таможенников, предложение. "Сегодня в условиях снижения товарооборота и дохода ретейлеров спрос на складские помещения падает, – говорит генеральный директор консалтинговой компании MACON Realty Group Илья Володько. – В результате около 90% проектов на рынке складской недвижимости Южного федерального округа заморожено. Фактически этот рынок перестал существовать".

В ближайшие годы, замечает он, строительство новых складских помещений, в том числе и "сухих" портов, станет прерогативой государства и крупных компаний, таких как ОАО "РЖД". Так, первым в регионе "сухим" портом может стать станция Разъезд 9-й км вблизи порта Кавказ, где сейчас строится накопительный терминал с планируемым объёмом перевалки 10 млн тонн грузов в год. Железнодорожники уже построили два приёмо-отправочных парка по семь путей каждый. А в ближайшие годы на станции появятся ещё один накопительный грузовой терминал, оборотное локомотивное депо, новый пост ЭЦ, пункт технического обслуживания вагонов. Общие затраты на оборудование терминала превысят 6 млрд руб.

"Будет ли использоваться станция для таможенного оформления грузов, пока не решено. Но никаких технических препятствий для организации здесь "сухого" порта нет", – сказал начальник станции Николай Стадниченко.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Таможенники хотят работать на складах СКЖД - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;