Правительство освободило автомобильные детские кресла от пошлин

Сегодня "Российская газета" публикует постановление правительства о временных ставках ввозных таможенных пошлин на детские сиденья безопасности. Суть этого документа в том, что такой груз пошлинами не облагается

Напомним, что впервые детские кресла в отдельную строку в таможенной номенклатуре выделили год назад. Прежде такой товар ввозился в Россию по ставкам, предусмотренным для мебели-то есть облагался пошлиной в 20 процентов от таможенной стоимости. Инициатором снижения таможенных ставок тогда выступило общественное движение автомобилистов "Свобода выбора".

И повод для этого был серьезный: детские кресла обязательны при перевозке малолетних пассажиров. Однако найти удобные и безопасные сиденья на нашем рынке оказалось невозможно, наши производители такую технику не выпускают.

В итоге появилось постановление, которое снимало таможенное бремя с этого товара. Таким образом удалось снизить цену на детские удерживающие устройства в среднем на 15 процентов. Кстати, за отпускными ценами внимательно следила Федеральная антимонопольная служба.

Постановление вступило в силу 29 июня сроком на 9 месяцев. Однако этот срок истек, и на сегодняшний день на таможне скопилось большое количество этого товара. Продавцы и перевозчики согласны даже растаможить его по ставкам для мебели, лишь бы пройти кордон. Но на это не соглашались таможенники - с появлением нового постановления им пришлось бы возвращать взысканное.

Сегодня "РГ" это постановление публикует. Его действие распространяется и на тот товар, который с 29 марта застрял на таможенных складах. Срок его действия снова ограничен девятью месяцами. Предполагается, что производство детских сидений удастся наладить и у нас. Хотя, по мнению экспертов, это очень дорогостоящее предприятие. Одно кресло состоит из 140 деталей, а оборудование для их производства стоит огромных денег. Поэтому эксперты опасаются, что такое детское сиденье, изготовленное у нас, будет стоить не меньше, чем зарубежное.

По оценкам тех же специалистов, сегодня рынок этих устройств еще далеко не насыщен. В прошлом году его емкость оценивалась в 1 миллион 200 тысяч кресел, в то время как завезено было около 600 тысяч.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

 

Комментариев нет

KJR 21.04.2009

Интересно узнать,а почему они изначально вообще были??
Это что,предмет роскоши ?
Тем более,что правительство само обязало всех водителей пользоваться ими.
Т

тахр 21.04.2009

Можно подумать они (тобиш кресла детские автомобильные)после этого подешевеют.
С

сирота 21.04.2009

а у нас хоть какая-то продукция производится?сами ничего не производим-а импорт только пошлинами обкладываем-надо свое строить а не Челси покупать в доле с абрашкой а то одни отговорки в дороговизне проектов но почему-то иностранцы промышленность развивают-а у нас?
П

Перегонщик 21.04.2009

Вот значит как! Автомобили для убийства людей (Ваз, ГАЗ) у нас можно сделать, а детские кресла-нет. А как же поддержка отечественного производителя?! И как всегда радует "оперативность" принятия решения. С 29 марта по 21 апреля! Почти месяц думали! А до этого 9 месяцев чем занимались? И уверен, что и следующие 9 месяцев про**ут.
Г

Гайка 22.04.2009

А сертификат соответствия когда введут, или хотя бы сан.эпид заключение?
А то ведь эти кресла можно делать из вредного пластика.
S

SU 20.05.2009

"детское сиденье, изготовленное у нас, будет стоить не меньше, чем зарубежное." А финансировать чужую экономику, создавать рабочие места конкурентам (по сути - врагам) - дешевле? Лицемеры. Или, все же, враги?

fandorin 20.05.2009

Ждем всплеска рождаемости господа!!!Ура!!!
Правительство освободило автомобильные детские кресла от пошлин - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;