'Просьба к таможне – разрешить данные процедуры. Для порта это будет существенная экономия'

Генеральный директор ОАО "НМТП" Игорь Вилинов в своем выступлении на заседании консультативного совета при Новороссийской таможне выделил несколько проблем, которые необходимо решать как со стороны таможни, так и со стороны порта. Первый вопрос затрагивает тему круглосуточного оформления грузов. "В настоящее время грузы оформляются с 10 до 22 часов, - отметил И.Вилинов.- Однако те прогнозы, которые мы видим по грузовладельцам на 2009г., говорят, что объемы перевалки будут не меньше прошлого года"

Вторая проблема - это оформление документов учета по импортным грузам на судах, прошедших комиссию на рейде, не дожидаясь постановки их на причалы порта. В первую очередь это касается таких импортных грузов как сахар-сырец и контейнеры. "На наш взгляд, решение данной проблемы позволит значительно ускорить таможенные процедуры, что в целом сократит стояночное время судов - считает И.Вилинов. – В результате грузовладельцы, судовладельцы и сам порт получат значительное преимущество".

Третий вопрос, затронутый руководителем НМТП, касался непосредственно работы НМТП и таможни – возращения к программе web-склад, которая в свое время успешно работала в порту. С апреля т.г. программа не используется, так как от порта потребовали вносить изменения на флэш-картах, что значительно увеличивает время обслуживания.

Следующая проблема, которую рассматривали в рамках рабочей группы, – проведение работ по раскреплению контейнеров во время работы приходной комиссии. "Со стороны пограничников уже получено "добро" на проведение данных работ, - говорит гендиректор НМТП. – Соответствующая просьба будет к Новороссийской таможне – разрешить данные процедуры. Для порта это будут существенная экономия".

Пятый вопрос - проблема арестованных грузов в контейнерах. "На сегодняшний день на терминале НМТП находится 22 контейнера с арестованными грузами. Конечно, сейчас с учетом спада объемов перевалки контейнеров мы можем позволить себе хранить эти грузы, но при оживлении рынка и росте контейнерооборота, для нас это будет критично, так как у порта достаточно ограниченные площади для хранения контейнеров".

По словам генерального директора ОАО "НУТЭП" Сергея Клочко, "в настоящее время на площадках НУТЭПа больше 92 "залежалых" контейнеров. И проблема не только с местом хранения, которая также имеется на нашем терминале, но и с порчей грузов, так как мы уже имеем печальный опыт".

Директор ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" Руслан Никитин рассказал, что НСРЗ удалось получить решение суда, согласно которому арестованный груз, лежащий на территории завода, был обращен в доход государства. Он высказал пожелание разработать и утвердить механизм обращения арестованного груза в доход государства.

Еще один вопрос, затронутый Р.Никитиным, - процедура перевески товара. "Мы сейчас ставим линейный пароход с турецкими товарами – рефгрузы. Если груз идет в паллетах, они идентичны и имеют одинаковую маркировку, – мы перевешиваем весь груз 100%. Таким образом, задерживаем груз и судно. А ведь так трудно было привлечь этого грузовладельца, может быть, решить вопрос в отношении данного судна в частном порядке и позволить пароходу работать в нормальном режиме?"

Генеральный директор ООО "СКАТ-Форвард" Виталий Россет в своем выступлении остановился на возможности оформления грузов на рейде. По его словам, проводить комиссию у причала не представляется возможным, так как на оформление требуемой сертификации уходит около 2 суток. Соответственно, более 2 суток судно, комиссованное у причала, должно стоять в ожидании грузовых операций. Единственный выход, считает В.Россет, – открывать комиссию на рейде.

Гендиректор "СКАТ-Форварда" также высказал предложение возобновить оформление импортного сахара-сырца в круглосуточном режиме, как это делалось два года назад, так как по планам в скором времени поставки этого груза должны значительно вырасти.

Участники встречи обсудили также пропускной режим в Новороссийском порту и процедуру оформление разовых заявок.

Начальник Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни Григорий Возжаев, выслушав все пожелания и предложения, заявил, что большинство озвученных вопросов решаются в рабочем порядке и в основном проблемы имеют технический характер.

"Например, по первому вопросу, оформление грузов по категории внутреннего таможенного транзита возможно только в случае изменения численности штата отдела контроля таможенного транзита. Работа в этом направлении ведется, подготовлены предложения по изменению штатной численности. Не все так быстро делается в нашей государственной машине. Тем не менее, оформление транзита осуществляется до 24 часов".

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

'Просьба к таможне – разрешить данные процедуры. Для порта это будет существенная экономия' - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;