Вместе с тем таможенные органы в пунктах пропуска рассматривают отсутствие пломб на транспортных средствах как индикатор риска и могут применять в отношении как ввозимых, так и вывозимых товаров отдельные формы контроля, как правило, таможенный досмотр, что приводит к дополнительным финансовым затратам перевозчиков.
Кроме этого, проведение упомянутых операций требует от таможенных органов привлечения дополнительных ресурсов, приводит к образованию большого скопления транспортных средств на досмотровых площадках, что влияет на снижение пропускной способности пунктов пропуска.
В этой связи в целях сокращения случаев проведения таможенных досмотров в пунктах пропуска рекомендуем обращать внимание отправителей грузов на необходимость наложения на грузовые отсеки транспортных средств пломб, которые в случае надлежащего оборудования транспортного средства могут признаваться таможенными органами в качестве средств идентификации (статья 109 Таможенного кодекса Таможенного союза), либо принимать решение о перемещении товаров по процедуре МДП.
АСМАП