В Китае заработала первая интернет-площадка для продажи товаров из России

В Китае появилась интернет-площадка для российских товаров. В Минэкономразвития утверждают, что это первый онлайн-ресурс для экспорта отечественных товаров в Китай. В полноценном режиме сайт заработает не раньше мая

​В Китае запустилась первая электронная площадка для экспорта российских товаров в КНР, сообщается на сайте Минэкономразвития. Организатор площадки — харбинская компания «Иутянься», уточняется в сообщении министерства. «Использование торговой онлайн-площадки откроет отечественным производителям дорогу на китайский рынок, где китайским потребителям можно будет предложить товары широкого спектра (...) с минимальными временными и материальными затратами», — говорится в сообщении.

Новая российско-китайская интернет-площадка должна стать «информационной платформой для сделок оптовой и розничной торговли с расчетами в денежной или бартерной форме в онлайн режиме», указано в сообщении министерства. Цель запускаемого ресурса — предоставить возможность российским производителям продавать свою продукцию на китайский рынок. Речь идет о товарах в таких категориях, как «металлопродукция, оборудование, продукты питания, меховые изделия, товары народных промыслов» и др., следует из сообщения.

Помимо непосредственно платформы для продажи товаров, новая компания собирается предоставлять консультационные и логистические услуги, помогать с таможенным оформлением и сертификацией продукции, а в перспективе и заниматься продвижением российских товаров на китайский рынок. Полноценный запуск площадки состоится «не раньше мая» 2016 года, уточняется в сообщении Минэкономразвития.

В понедельник, 8 февраля прошла официальная церемония открытия, в ней приняли участие торгового представитель России в КНР Алексея Груздева, представители российского интернет-магазина Е96.ru и консалтинговой компании EWC Group, а также руководители провинции Хэйлунцзян и города Харбина.

Представитель Минэкономразвития не смог оперативно ответить на вопросы РБК. Дозвониться до представителей Е96.ru и EWC Group пока не удалось.

Пока всерьез говорить о наличии экспорта из России не приходится — отсутствуют законодательные условия для этой деятельности, объяснял ранее РБК президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его оценкам, по итогам 2015 года экспорт едва ли достигнет 700 тыс. отправлений, в то время как импорт превысит 100 млн.

В России существует огромное количество производителей, продукцию которых можно экспортировать за границу, и она будет востребована там, считает управляющий партнер интернет-магазина «220 Вольт» и президент Ассоциации компаний электронной торговли (АКИТ) Алексей Федоров. По его мнению, за рубежом могут быть востребованы, например, российская дизайнерская одежда, алкогольные напитки, мед. Гендиректор группы компаний «Обувь России» Антон Титов ранее говорил РБК, что среди российских товаров с экспортным потенциалом — российские кондитерские изделия, алкоголь, меха, одежда, мебель.

За 9 месяцев 2015 года объем товарного экспорта России составил около $273,4 млрд в страны дальнего зарубежья и порядка $41 млрд — в страны СНГ, следует из данных ФТС. Основой российского экспорта в январе—ноябре прошлого года традиционно стали топливно-энергетические товары, удельный вес которых в структуре экспорта в дальнее зарубежье составил около 67%, в страны СНГ — порядка 40%.

Помимо углеводородов, Россия является крупным экспортером металлургической продукции — на эту статью поставок за рубеж пришлось в первые 9 месяцев 2015 года около 10% в общем объеме. Доля экспорта машин и оборудования в структуре поставок в страны дальнего зарубежье составила в январе-ноябре 5,5%, в СНГ — порядка 16%. При этом, например, на текстильные изделия и обувь пока приходится только 0,1% экспорта

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

 
< Ранее  

Комментариев нет

В Китае заработала первая интернет-площадка для продажи товаров из России  - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;