Бизнес-омбудсмен признал абсурдность нового сбора для квадроциклов

Бизнес-омбудсмен Борис Титов признал абсурдность размера ставок нового утилизационного сбора для квадроциклов и снегоходов. Как рассказал генеральный директор компании «ТК АВМ-Трейд» (дистрибьютор китайских квадроциклов) Сергей Койнов, который участвовал во встрече Б.Титова с петербургским бизнес-сообществом, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей пообещал обсудить вопрос корректировки ставок с Денисом Мантуровым, министром промышленности и торговли РФ

Бизнес нескольких десятков компаний, продающих квадроциклы, снегоходы и легкие прицепы, оказался под угрозой разорения после вступления в силу постановления правительства от 6 февраля 2016 года. Согласно новым правилам, устанавливается размер утилизационного сбора для самоходных машин, к которым причислены строительная, дорожная, сельхозтехника, а также снегоходы, квадроциклы, мотовездеходы и снегоболотоходы. Под одинаковое обложение попадает и ввезенная в Россию, и произведенная в стране техника.

За импортные машины сбор уплачивает тот, кто их ввозит, за произведенные в России — производитель, но за технику, купленную в России, может заплатить и покупатель, если по закону или вопреки ему утилизационный сбор не был уплачен. Базовую ставку сбора правительство установило в размере 150 тыс. руб. Для определения точной величины сбора базовая ставка умножается на определенный коэффициент — его величина зависит от мощности, а также возраста машины. В частности, размер утилизационного сбора для наиболее распространенной квадро- и снегоходной техники (с объемом двигателя более 300 кубических сантиметров) составил 105 тыс. рублей.

Российские дистрибьютеры, дилеры и производители квадроциклов и легких автоприцепов практически сразу же после вступления закона в силу столкнулись с проблемами продаж. Как рассказал Дмитрий Крылов, генеральный директор компании «Меркурий-Трейдинг» (производитель лодок), его компания приостановила отгрузку продукции партнерам именно по причине нового сбора.

«Наша компания находится в процессе заключения крупного госконтракта. Мы выиграли конкурс на поставку 80 лодок за 170 млн руб. Новый утилизационный сбор не коснулся лодок, но напрямую повлиял на стоимость прицепов для них (во многих случаях эксплуатация моторной лодки или катера без прицепа для их перевозки затруднена или даже невозможна). Причем при стоимости прицепов от 45 тыс. до 150 тыс. руб. утилизационный сбор с НДС составил 398 тыс. руб. Получается, что сейчас компании нужно потратить дополнительно 32 млн руб. на покупку прицепов», — рассказывает предприниматель.

По его словам, их бизнес — низкомаржинальный. «Маржа в 20% считается очень хорошей. Новый сбор не только обнуляет нашу прибыль, но и уводит компанию в минус. Кроме того, сейчас мы приостановили поставку продукции для наших партнеров. Обычно в марте-апреле начиналась отгрузка лодок, которые мы производим, дилерам. На это время традиционно приходится пик спроса. При этом 90% лодок частным клиентам продается с прицепом (дилеры покупают их самостоятельно). Необходимость уплаты утилизационного сбора, величина которого сравнима со стоимостью лодки, заставит отказаться от покупки значительное число потребителей. Дилеры это понимают и не станут заказывать лодки Т.е. сезон для нас просто не начнется, что в дополнение к убыткам по госконтрактам поставит вопрос об уходе с рынка», — объясняет Д.Крылов.

«Некоторые предприятия, с которыми мы работаем — дилеры, производители прицепов — начинают останавливать свою работу, — подтверждает Сергей Койнов. По его словам, под угрозой сокращения сейчас находятся более 5 тыс. человек в 600 мотосалонах по всей России. В Петербурге без работы могут остаться более 500 человек. «По приблизительным подсчетам, объем таможенных сборов и НДС от ввоза данного вида техники в 2015 году, по сравнению с 2014, упал на сумму свыше 3 млрд рублей. А в январе 2016 по сравнению с январем 2015 года объем ввозимой техники сократился еще более чем в пять раз. И в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться в связи с введением еще и утилизационного сбора», — приводит цифры глава АВМ-Трейд.

Петербургские предприниматели несколько дней назад официально отправили запрос к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александру Абросимову. По их мнению, постановление правительства № 81 о размере утилизационного сбора для самоходных машин требует корректировки. «Мы надеемся, что будет принято решение о дифференциации базовой ставки. Квадроциклы — самые маленькие в линейке самоходных машин, и логично, если для нас цифра будет отличаться от сбора, к примеру, на дорожный каток», — говорит С.Койнов. — Как выяснилось на вчерашней встрече, Борис Титов принципиально согласен с тем, что ставки неадекватные и их надо пересматривать. Каким образом — снижением ли базовой ставки, изменением коэффициента или просто объявлением моратория на этот закон до его доработки — нам не принципиально. Главное — решить этот вопрос оперативно».

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

ральф 04.03.2016

Кого что интересует и видимо самая главная проблема для большинства жителей страны т.к. в каждой семье по квадрациклу и снегоходу, в связи со вторым за год(всего третьий месяц идет) повышением акцизов на топливо в пору о ст-ти велосипедов беспокоиться. Может Бизнес-омбудсмену надо обратить внимание на безумства ФТС по всем категориям товаров, по ст-ти или он об этом не слышал?!
НТН

Нам такого не нать! 04.03.2016

Кого что интересует и видимо самая главная проблема для большинства жителей страны т.к. в каждой семье по квадрациклу и снегоходу, в связи со вторым за год(всего третьий месяц идет) повышением акцизов на топливо в пору о ст-ти велосипедов беспокоиться. Может Бизнес-омбудсмену надо обратить внимание на безумства ФТС по всем категориям товаров, по ст-ти или он об этом не слышал?!
Не. Каждой семье не надо! С квадрациклов падая головы ломают! Нам такого не нать!
Т

топор 04.03.2016

Так этот Титов чей омбудсмен? Китайских предпринимателей? Как он собрался промышленность в России поднимать? Торговыми павильонами китайских квадроциклов? Вот точно абсурд.
НВК

Ну вот как то так 04.03.2016

Так этот Титов чей омбудсмен? Китайских предпринимателей? Как он собрался промышленность в России поднимать? Торговыми павильонами китайских квадроциклов? Вот точно абсурд.
Года два назад около магазина сантехники в областном городишке, рядом с которым дача, выкатили на продажу штук 20 квадроциклов. Китайских. Смотрелись круто. Поверишь, минут 40 ходил вокруг и решал, купить не купить, и цена приемлемая, и вид крутой, и движок хороший..., пока сынишка младший дернув за штанину не спросил, пап, ну ты чего решил, будешь покупать или не будешь? Я мысленно решил, сейчас спрошу его, если скажет купить, куплю, если что то другое, то разворачиваюсь и ухожу. Спрашиваю, ну что, купить? И слышу в ответ, а оно тебе надо?
ПХ

пу.. ху.. 07.03.2016

абсурдность сами ставки утиля. и утилизировать технику никто не собирается. а то что у нас никогда не производилось ни квадроциклов, ни прецкпов-дач это факт и производить не собирается. хотел для себя пригнать прицеп-дачу 1980 г.в. (благо знакомые в Германии есть предлагают за 500 евро купить). так вот.... помимо таможенной пошлины теперь надо 1,5 ляма утил. сбора заплатить. мне так кажется, что когда это постановление правительство рожалось никто и не думал что есть такие прицепы, оборудованные для проживания, а судя по п/п это теперь просто прицеп
ПС

Просто совет 08.03.2016

абсурдность сами ставки утиля. и утилизировать технику никто не собирается. а то что у нас никогда не производилось ни квадроциклов, ни прецкпов-дач это факт и производить не собирается. хотел для себя пригнать прицеп-дачу 1980 г.в. (благо знакомые в Германии есть предлагают за 500 евро купить). так вот.... помимо таможенной пошлины теперь надо 1,5 ляма утил. сбора заплатить. мне так кажется, что когда это постановление правительство рожалось никто и не думал что есть такие прицепы, оборудованные для проживания, а судя по п/п это теперь просто прицеп
А в принципе,здорово прицеп-дача да еще за такую сумму. Совет: открой ТН ВЭД,поищи нормальный код и правильно назови свой "прицеп" типа дача на колесах и в документах на продажу пусть точно укажут наименование по подходящем у коду

Domaksse 08.03.2016

А в принципе,здорово прицеп-дача да еще за такую сумму. Совет: открой ТН ВЭД,поищи нормальный код и правильно назови свой "прицеп" типа дача на колесах и в документах на продажу пусть точно укажут наименование по подходящем у коду
Бытовки вахтовые надо глянуть по какому коду идут

ИПР 08.03.2016

Бытовки вахтовые надо глянуть по какому коду идут
А причем код-то? В первоисточнике, то есть ПП, кодов ТН ВЭД- нет. Поэтому все прицепы пошли под УС... "Чорный Йумор" в том, что встали российские производители,которые пережили все предыдущие катаклизьмы(М) россиянские... Ростсельмаш тоже зря храбрится- спрос в этом у них сократится, ибо владельцы агробизнеса, вряд ли захотят увеличения долговой кабалы на 20-25%, они сезон-другой на уже приобретенной технике откатают.
ПХ

пу.. ху.. 08.03.2016

по коду товара прицеп дача это не грузовой прицеп, а прицеп оборудованный для проживания. а как верно заметил ИПР в пост. прав. никаких кодов ТНВЭД нет. поэтому за старый сарайчик стоимостью 500 евро нужно урлатить утиль 1,5 ляма.
ПХ

пу.. ху.. 09.03.2016

А в принципе,здорово прицеп-дача да еще за такую сумму. Совет: открой ТН ВЭД,поищи нормальный код и правильно назови свой "прицеп" типа дача на колесах и в документах на продажу пусть точно укажут наименование по подходящем у коду
просто совету хочу дать совет "засунь твой совет в ж..." постановление правительства почитай внимательно. а то что прицеп-дачу я назову дача на колесах или в документах я напишу наименование по подходящему коду, от этого дача на колесах прицепом быть не перестанет
Бизнес-омбудсмен признал абсурдность нового сбора для квадроциклов  - Новости таможни - TKS.RU

Не пропустите

;