В феврале Россия распространила сбор на дорожно-строительную технику, самоходные машины и прицепы к ним. Базовый платеж составил 150 тысяч рублей. Размер сбора меняется в зависимости от типа техники, ее массы, возраста и мощности двигателя.
Утилизационный сбор был принят в России в 2012 году для импортируемых автомобилей, а с 2014 - и для произведенных в России. Средства, которые выплачивают импортеры и производители, предполагается направлять на утилизацию транспорта, отработавшего срок эксплуатации. Подобная практика действует во многих странах мира.
Введение утилизационного сбора на прицепы в феврале этого года вызвало серьезную критику. В отдельных случаях размер сбора превышал стоимость самого прицепа. В итоге, в Минпромторге решили отказаться от этой практики.
Российская газета