Риски и проблемы при перевозке сборных грузов из Европы

Риски и проблемы при перевозке сборных грузов из Европы - RMA-Logistics

Последнее годы кризисные явления в стране и непростая экономическая ситуация вынудили многих российских предпринимателей переориентировать свой бизнес на заказ небольших по объёму грузов, что позволяет не выводить собственные средства из оборота на долгий срок и загружать товарные склады по мере необходимости.

Перевозить товары регулярно и небольшими партиями позволяет доставка сборных грузов из Европы в Россию автомобильным транспортом. Это наиболее востребованный сейчас способ получить свой товар оперативно и с наименьшими рисками. Тем не менее, риски при выборе этого способа доставки существуют и учитывать их лучше заблаговременно.

Говоря о рисках, в первую очередь мы имеем в виду соблюдение сроков грузопереревозки. Если перевозчик, с которым сотрудничает логистическая компания, работает отлаженно и гарантированно отправляет машины один или два раз в неделю, то клиент получает свой груз достаточно быстро. В среднем автоперевозка из Европы в Россию через склады консолидации в Литве, Латвии или Германии сборного, оплаченного клиентом груза занимает около 10-12 дней.

Этот срок включает в себя доставку груза до консолидационного склада из разных точек Европы, а также все необходимые складские операции - паллетирование, переупаковку, перегрузка, оформление товаросопроводительных и разрешительных документов и так далее.

Во избежание срыва сроков очень важно заказывать международную перевозку сборных грузов у проверенных компаний с хорошей репутацией. К сожалению, на рынке логистических услуг существуют недобросовестные фирмы, которые анонсируют выезд машин Европы в Россию с регулярностью один раз в неделю, но фактически – в целях собственной экономии – отправляют их раз в две недели, дожидаясь сборки целого контейнера.

В результате, если груз не попал на европейский консолидационный склад ко дню выезда машины, то следующего рейса придётся ждать полторы-две недели. Клиент в этом случае рискует получить свой груз не через десять дней, а спустя почти месяц.

Заказ доставки груза из Европы у недобросовестного перевозчика грозит не только смещением сроков, но и некачественным и безответственным оформлением товаросопроводительных документов. Это, в свою очередь, чревато проблемами с оформлением груза на границе вплоть до его возврата отправителю.

Те логистические компании, которые дорожат своей репутацией на рынке, работают не только с надёжными и проверенными европейскими агентами, но и заключают с перевозчиками, собственниками автотранспорта, долгосрочные эксклюзивные контракты. Это позволяет на длительный срок стабилизировать цену, гарантировать клиенту качественный сервис и правильное оформление всей документации, а также не допустить загрузки сборной машины товарными партиями других логистических компаний.

К рискам автоперевозки сборных грузов можно отнести и разного рода форс-мажор (аварии, погодные катаклизмы), а также риск порчи груза из-за возможного повреждения тентованного покрытия еврофуры. В таких ситуациях опытный и ответственный перевозчик сумеет быстро сориентироваться, а надёжная логистическая компания - оперативно отреагировать и максимально снизить риск негативных последствий для грузополучателя. Кроме того, неплохой гарантией для клиента может стать застрахованная ответственность компании-экспедитора и страхование груза.

Кроме того, выбирая логистическую, экспедиторскую компанию, стоит опасаться фирм-посредников. Такие компании позиционируют себя как логистические, однако на деле лишь перепродают соответствующую услугу с наценкой. В некоторых случаях посредников может быть несколько, что увеличивает стоимость доставки в несколько раз. Посреднические фирмы часто не соблюдают сроки доставки и не в состоянии оперативно ответить клиенту, что происходит с грузом на всём протяжении его пути в Россию.

К сожалению, единственно верного способа, который гарантированно убережёт от взаимодействия с посредниками, нет. Практикующие логисты советуют перед отправкой груза отдавать заказ на просчёт его доставки одновременно нескольким компаниям, чтобы сравнить цену и условия договора.

Порой и логистические компании не всегда сразу понимают, что к ним обратился не сам клиент, а компания-посредник. В этом случае, чтобы выявить перекупщика, можно выставить требование о маркировке груза названием логистической компании и порядковым номером клиента. Вероятнее всего, посредник от такой процедуры откажется, так как маркировка проинформирует клиента, какая компания организовала перевозку его груза.

Безусловно, международная доставка сборных грузов автомобильным транспортом из европейских стран в Россию - это относительно недорогой, хорошо отлаженный и удобный сервис, давно поставленный на поток. Однако и для него характерны проблемы, минимизировать которые можно лишь за счёт сотрудничества с надёжными компаниями, которые не злоупотребляют доверием клиента и не нарушают достигнутых договорённостей.