Судебная практика и досудебное урегулирование споров (обжалование в административном порядке)

В силу фискальной функции таможенных органов, стороны таможенных правоотношений преследуют разные интересы: участники внешнеэкономической деятельности – уменьшить свое таможенное бремя, таможенные органы – обеспечить поступление доходов в бюджет в полном объеме.

Позиция участников внешнеэкономической деятельности и таможенного органа по фактическим обстоятельствам и их правовой оценке чаще всего не совпадают, что приводит к несогласию участника внешнеэкономической деятельности с решением, действием (бездействием) должностных лиц таможенных органов.

Как показывает правоприменительная практика Тюменской таможни, в большинстве случаев участники внешнеэкономической деятельности, чтобы доказать свою точку зрения, обращаются в судебные органы, не учитывая досудебный порядок урегулирования споров, что не всегда оправдано.

Обжалование в административном порядке является более экономичным, чем судебное разбирательство. Так, при досудебном урегулировании спора стороны не несут материальных затрат: расходы по оплате государственной пошлины, судебные издержки.

Кроме того, судебное разбирательство продолжительно по времени (от первой до надзорной инстанций может пройти не один и даже не два месяца). И еще один очень важный инструмент – это исполнение решений: по результатам ведомственного рассмотрения принятое решение реализуется таможенными органами самостоятельно, без какого-либо участия стороны, и в максимально короткие сроки, в то время как исполнению судебного решения предшествуют дополнительные процедуры (например, истечение срока вступления его в силу), вплоть до возбуждения исполнительного производства.

Таким образом, преимуществами ведомственного (внесудебного) порядка обжалования является:

1. простота обжалования, что следует из предъявляемых к жалобе требований;

2. отсутствие денежных затрат, в том числе связанных с оплатой государственной пошлины, в отличие от жалоб, подаваемых в судебные органы (ст. 126 КАС РФ, пп.2 п.1 ст. 126 АПК РФ);

3. оперативность рассмотрения жалоб: статьей 47 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлен срок рассмотрения жалоб в один месяц с момента представления в таможенный орган документов и сведений, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы;

4. возможность последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд;

5. высокая компетентность в вопросах таможенного дела должностных лиц вышестоящих таможенных органов рассматривающих жалобу.

В 2015 году Тюменской таможней процедура досудебного урегулирования споров была организована и проведена по 14 спорам, что позволило обеспечить надлежащий уровень законности вне рамок судебных разбирательств.

Приводим адреса таможенных органов, в которые можно обратиться для разрешения споров во внесудебном порядке:

- Тюменская таможня, улица Холодильная, дом 58 «А», город Тюмень, Тюменская область, 625048;

- Уральское таможенное управление, улица Шейнкмана, дом 31, город Екатеринбург, Свердловская область, 620014;

- Федеральная таможенная служба, улица Новозаводская, дом 11/5, город Москва, 121087.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

 
< Ранее  

Комментариев нет

Судебная практика и досудебное урегулирование споров (обжалование в административном порядке) - Практикум - TKS.RU

Не пропустите

;