"Кирпич" в конце туннеля

<%ARTICLE_ANNOUNCE%>

Рассмотренное на заседании правительства в марте предложение повысить пошлины на ввозимые в Россию иномарки может быть воплощено в жизнь уже в мае. На сколько в результате подорожают подержанные импортные авто?

В первую очередь, резкое повышение таможенных пошлин коснется иномарок старше семи лет. Окончательное решение в отношении размеров будущей пошлины на импортное "старье" еще не принято. Высказываются предложения от 35% до 70% в зависимости от стоимости машины. Предполагается, что исчезновение дешевых иномарок вынудит потенциального потребителя таких машин более благосклонно посмотреть в сторону отечественного автопрома.

Значительно меньше - на 10% - увеличится пошлина на новые автомобили (возраст до 3 лет). Скорее всего, она составит 35% вместо нынешних 25%. Причем произойдет это не сразу. Предполагается, что ставки на ввоз "молоденьких" иномарок останутся на существующем уровне еще три года.

Сложнее обстоит дело с новыми пошлинами на машины "среднего" возраста - от 3 до 7 лет. Здесь рассматриваются два варианта. Либо все останется как есть, либо на их импорт введут 25-процентную пошлину. В первом случае цена останется прежней и спрос на такие машины тоже. Во втором - условия ввоза "средневозрастных" станут такими же, как у новых машин. Цена на них подрастет примерно на $4-5 тыс. (см. таблицу). При таком развитии событий часть покупателей предпочтет чуть-чуть добавить и купить новое авто, а другая часть (для которой разница в цене окажется неподъемной) задумается о покупке отечественной машины.

Наивно было бы предполагать, что после повышения пошлин на иномарки цены на отечественные машины останутся на прежнем уровне - они наверняка подрастут. На сколько - прогнозировать пока сложна. Самые отъявленные пессимисты называют цифру в 50% уже к концу нынешнего года - если пошлины будут введены в июне.

Петр Созинов, менеджер российского представительства Subaru:

"Повышение таможенных пошлин вряд ли повлияет на рост продаж новых иномарок в России. В ближайшее время богатый покупатель не почувствует никаких перемен, а вот покупатель массовый может остаться без иномарки, которая будет ему уже не по карману.

Также, на мой взгляд, нет оснований серьезно воспринимать заявления правительства о том, что защита российского рынка от дешевых иномарок будет стимулировать зарубежные инвестиции в автомобильную отрасль России. То, что ведущие мировые автопроизводители бросятся развивать здесь свои производства, маловероятно. Чуть больше ста тысяч проданных новых иномарок в России за прошлый год - это капля в море по сравнению с общемировыми объемами продаж".

Ги Бара, генеральный директор компании "Автофрамос" - совместного предприятия с компанией Renault:

"Повышение таможенных пошлин поможет создать благоприятные условия для производства автомобилей внутри страны. В отсутствие подобных мер компания Renault 15 месяцев назад была вынуждена приостановить в России сборку автомобилей, потому что оказалось, что ввозить уже готовые машины дешевле, чем собирать их здесь. При этом мы считаем, что российский рынок имеет большой потенциал. И если крупная компания хочет в будущем иметь существенную долю этого рынка, ей необходимо иметь здесь собственное производство.

В общей сложности Renault планирует вложить в развитие своего бизнеса в России $200-250 млн., 70 из них которых мы уже вложили".

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Кирпич в конце туннеля - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;