Репортаж про пошлины Владивосток и Калининград

<%ARTICLE_ANNOUNCE%>

В Калининградскую область иномарки гонят чаще всего через Польшу. На российско-польской границе работают три пропускных пункта. Мамоновский погранпереход автоперегонщики жалуют больше всего.

Пока я грелся в таможенной будке, за зеленым окошком проехало всего 5 машин, и все с калининградскими номерами. Ни одного "немца" или "поляка".

"Зря ждешь, - беспокоится старший смены Игорь Сарычев. - Последнего перегонщика, парня лет 25, здесь я видел в прошлый вторник, первого октября. Мы его даже поздравили, мол, молодец, выиграл суперигру с правительством "Последний герой".

По данным таможенников, пик ввоза автомобилей через польско-российскую границу пришелся на сентябрь - 2100 иномарок в месяц на сумму 86 миллионов рублей. Самый рекордный день - 29 сентября. За эти сутки через контрольные пункты пропуска в Калининградскую область въехало 107 автомобилей, предназначенных для продажи.

Сейчас на границе тихо и скучно. Прошлой ночью неожиданно выпал снег, и на площадке автоперехода он почти не исчерчен автомобильными шинами. Таможенники покуривают дорогие сигареты и вспоминают последнюю сентябрьскую неделю, как плохой сон: "Ходовые иномарки-десятилетки шли одна за другой. Ощущение, будто шла эвакуация населения. Мы вынуждены были увеличить число сотрудников на четыре человека за смену. Спасибо польской стороне: паны поняли нас и работали без заморочек. Круглые сутки. На одну перегонную машину тратилось всего минут 20, но не надо забывать о том, что через границу переваливались не только торгаши. Тут тебе и челноки, и пассажирские рейсы, и просто люди".

На знаменитом Борисовском авторынке в пригороде Калининграда из-за повышения таможенных пошлин прежде всего в 100 раз подскочила цена за въезд на территорию. Еще в июле въезд одной иномарки на авторынок стоил 20 рублей, сейчас с продавцов берут 200. Они матерятся, но платят. И, само собой, эти две "сотки" включают в стоимость своего четырехколесного товара.

"Старух" хватит еще на месяц-полтора, - разговорился продавец бордового "Мерседеса" 90-го года выпуска Алексей Санников. - А потом пойдут дорогие семилетки. Народ попривыкнет и будет раскупать их. Но я еще в середине сентября накинул тыщу на своего "мерина". Сейчас он растаможен на Россию и стоит 6000 долларов. Накручивать еще не имеет смысла, потому что за семь тысяч можно купить и поновее".

"Полный идиотизм! - вторит ему напарник Николай Павлов. - Кому выгодно это подорожание? Ведь с каждой поддержанной иномарки-старушки в казну капала от налогов копеечка. Да еще какая! Тыщи по две рублей".

От повышения таможенных пошлин страдают не только покупатели, но и рядовые перегонщики. Допустим, у перегонщика есть оборотный капитал в 5 тысяч долларов. Гоняя машины из Германии и Польши, он имел прибыль двести долларов ежемесячно. Сейчас на покупку машины за границей ему придется искать сумму в два раза большую. Многие не потянут. Скорее всего, перегонщики будут объединяться в подобие картелей, станут вкладывать деньги в одну дорогую машину, а потом делить выручку.

Не менять коней

Даже на фоне роста цен на старые иномарки водители не стали поклонниками отечественного автопрома. "Моему трехдверному "мерсу", как дочке, 14 лет. Так вот, я никогда, никогда не поменяю его на только что сошедшую с конвейера вазовскую дребедень, - говорит человек в очках. - А вы слышали, по телевизору говорили, что готовится совместный проект АвтоВАЗа с французами. "Шевроле-Нива" называется. Я чуть не угорел от смеха".

На самом деле жителям Калининградской области заказал ездить на российских машинах Евросоюз. Ни литовские, ни польские пограничники с 1 января 2003 года не пропустят через границу ни одну отечественную легковушку, потому что их оборудование не соответствуют экологическим требованиям Европы.

Владивосток
Верность "японкам

Повышение пошлин на ввозимые в Россию старые иномарки не пошатнуло любви приморцев к дешевым японским автомобилям. Новая партия машин из Страны восходящего солнца прибыла в столицу Приморья в понедельник. В порту Владивостока 7 октября встали под разгрузку три теплохода, забитых под завязку подержанными "японками".

На таможне Владивостока, расположенной рядом с торговым портом, спокойно. После сумасшедшего ажиотажа и длинных очередей двухнедельной давности наступило затишье. Первые клиенты появляются ближе к обеду. "Теперь куда спешить?" - усмехается один из них, представившийся Алексеем. По его словам, он делает бизнес на автомобилях уже давно и повышение пошлин никак не скажется на его занятии, поскольку спрос на продукцию японских автогигантов высок и покупателя можно найти всегда. "Нас никакая блажь правительства не заставит отказаться от качественных машин, - присоединяется к разговору еще один автовладелец, тоже Алексей. - Это все ерунда, что как только старые иномарки подорожают, россияне сразу побегут покупать наши "Волги" или "Жигули". Ни один нормальный автолюбитель, поездивший на "японке", никогда не пересядет в наше корыто".

Белоснежный океанский лайнер "Михаил Шолохов", который сейчас стоит под разгрузкой, регулярно совершает рейсы в японские порты. Практически каждый пассажир, отправляющийся на нем в Японию, едва ступив на иностранный берег, первым делом едет на ближайшую автомобильную свалку. Процесс отработан до мелочей. Крупнейшие стоянки борются за клиентов, как могут. Существуют системы скидок, если приобретается несколько машин сразу. Купленный автомобиль за счет компании-продавца доставляют прямо к борту российского судна.

Возвращающиеся в столицу Приморья морские теплоходы-челноки "Антонина Нежданова", "Ольга Садовская" и "Михаил Шолохов" похожи на разукрашенные игрушками новогодние елки. На палубах закреплены старенькие машины всех цветов радуги, потому что места в трюмах уже заняты другими, более дорогими иномарками.

Накануне

Сентябрь стал абсолютным рекордсменом по числу ввезенных во Владивосток машин - 9 тысяч 670 штук. "Наплыв автомобилей был огромный, - говорит пресс-секретарь владивостокской таможни Виктория Шамаева. - Чтобы успеть, таможенникам приходилось работать без выходных и до глубокой ночи. В день оформлялось примерно 500 автомобилей". Перевозчики стремились до повышения пошлин (в среднем пошлина на 7-летний японский автомобиль выросла на 3 тысячи рублей) привезти из Японии как можно больше машин. Владельцам товара, ждущим очереди на растаможку, приходилось ночевать прямо у дверей таможенного поста по несколько дней кряду. Некоторые давали взятки, чтобы ускорить процесс.

"Я думаю, такой ситуации, как в сентябре, еще не было ни разу, - сказал Газете начальник автотранспортного таможенного поста Виктор Вилисов, - и вряд ли подобное повторится в ближайшие десять лет. Трудно сказать, как скажется повышение пошлин на количестве ввозимых автомобилей. Какие-либо выводы можно будет сделать не раньше декабря".

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Репортаж про пошлины Владивосток и Калининград - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;