Полуоткрытое окно в Европу

<%ARTICLE_ANNOUNCE%>

Грузовики могут перекрыть российскую границу.

До конца этого года на территории РФ может быть прекращено действие Таможенной конвенции о международной перевозке грузов (конвенция МДП), принятой 65 странами мира. Это означает, что страховки, выдаваемые Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), на территории России действительны не будут, а национальные перевозчики лишатся права возить грузы за границу.

Напомним, как работает конвенция МДП. Автомобильный перевозчик, участвующий в этой системе, платит небольшую страховку за доставку грузов из одной страны в другую. При этом таможенные органы предоставляют ряд льгот при растаможке грузов, в ответ получая гарантии МДП по уплате таможенных пошлин.

В России система МДП начала давать сбои в 1999-2000 гг. В тот период число случаев, когда грузы, пересекшие границу, не прибыли на место назначения, увеличилось с 281 в 1998 году до 1400 в 1999 году. Таможенники потребовали от МСАТ возместить ущерб: только за 1999-2001 гг. он составил 60 млн долларов. Но МСАТ отказывается платить "по счету". По словам первого заместителя Государственного таможенного комитета (ГТК) Леонида Лозбенко, вместо того чтобы автоматически возмещать ущерб, как это предусмотрено конвенцией, руководители МСАТ говорят, что мы плохо боремся с недоставками грузов. "А зачем тогда вообще нужна такая система гарантирования?", - резюмирует Лозбенко.

Пропажей грузов, то есть уголовным расследованием, во всем мире занимаются правоохранительные органы. В распространенном заявлении Московского представительства Всемирной организации автомобильного транспорта (IRU) говорится, что львиная доля нарушений таможенного режима приходится на Россию (75% от общего числа). "Происходит это потому, что Россия сегодня является целью международных преступных группировок...", - утверждается в заявлении. Правда, эксперт по внешним связям московского офиса IRU Елена Анфимова так и не смогла прокомментировать "Времени МН", что это за цель и кто конкретно и перед кем ее ставит.

Между тем генеральный директор российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Михаил Низов утверждает, что система контроля и доступа к грузопотоку серьезно ужесточена. "Ни один перевозчик не получит новую книжку МДП, пока не будет подтверждения прибытия старого груза", - говорит он. А Алексей Васильков, генеральный директор одной из российских транспортных компаний, пригрозил: "Нас хотят выкинуть с рынка. Этого не будет. Мы перекроем наши границы своими грузовиками. Иностранцы будут доставлять груз до российских границ, а оттуда по территории нашей страны развезем его мы".

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Полуоткрытое окно в Европу - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;