Героин в... банке с огурцами

<%ARTICLE_ANNOUNCE%>

Пассажирский поезд из Казахстана остановился у перрона. В одно мгновенье возле дверей вагонов образовалась толпа встречающих. Кто-то с нетерпением ждал выхода пассажиров, а кто-то... проводников.

Когда толпа немного рассеялась, худощавый паренек подошел к проводнице шестого вагона:

- В Астане должны были передать с вами сумку и коробку для меня...

- Зайди в вагон, - ничуть не смутившись, ответила "вагоновожатая" и, зевнув, добавила: - Там у второго проводника спросишь...

А через несколько минут я увидела, как молодой человек вышел из вагона с огромной клетчатой сумкой в одной руке и коробкой в другой...

Для некоторых проводников работа внештатными "почтальонами" стала вполне обычным делом. Да и народ быстренько оценил все выгоды такой пересылки. Ведь чтобы, к примеру, отправить в бывшую столицу Казахстана десятикилограммовую посылку экспресс-почтой (а именно это мне порекомендовали в обычном почтовом отделении!), потребуется выложить 130 - 150 "зеленых". Почтово-багажным вагоном значительно дешевле, однако далеко не во всех направлениях они ходят и далеко не всякий товар можно переправить через границу без бумажной волокиты. А если учесть, сколько времени будет идти до места официально отправленная посылка, то в итоге получится, что гораздо выгоднее договориться с проводником, который доставит ваш груз в ту же Астану за двое с половиной суток. При этом и цены действуют договорные. Сумку килограммов эдак на 20 можно отправить примерно за 300 - 500 рублей, а коли повезет, то и дешевле. Вот и не зарастает "народная тропа" к пассажирским поездам.

- Мы постоянно напоминаем о запрете на прием посылок и конвертов к перевозке проводниками, проводим регулярные проверки, - говорит начальник отдела организации обслуживания пассажиров в поездах федеральной пассажирской Дирекции ОАО "РЖД" Татьяна Пекишева. -Но исключить полностью такие случаи пока не удается, даже несмотря на то, что провинившихся строго наказываем. Только в прошлом году за подобное нарушение были уволены 43 человека.

Однако урок, видимо, не идет впрок, о чем свидетельствуют данные, предоставленные отделом ревизий и технологического контроля той же дирекции. Вот лишь некоторые факты: "В марте в поезде N310 Адлер - Воркута был выявлен провоз проводником Скворцовой двух посылок весом 30 килограммов. В апреле в поезде N 34 сообщением Москва - Пермь проводник Тютникова провозила посылки весом 80 килограммов, а Тарасова - весом 40 килограммов". Своих коллег превзошел проводник поезда N 390 Санкт-Петербург - Архангельск Ковригин. На станции Вологда он "выгружал 16 посылок общим весом 160 килограммов, в этом же поезде проводник Баев провозил две посылки весом 20 килограммов".

Только в первом квартале этого года контролерами-ревизорами железных дорог были обнаружены 153 посылки у работников поездных бригад. При этом больше всего отличились поезда формирования Московской, Дальневосточной и Октябрьской магистралей.

Впрочем, если российских проводников хоть как-то контролируют, то бороться с их коллегами из сопредельных государств, занимающимися этим бизнесом, практически невозможно. Ведь если, к примеру, проводник взял на "борт" безбилетного пассажира, тот тут, как говорится, "не отмажешься"! А с грузом - в случае опасности - всегда можно сыграть в "несознанку".

Но даже поймав за руку такого внештатного работника почты, мало что удается предпринять. Снять с поезда и отправить его в отделение нельзя, потому как это граждане иностранного государства. Завести уголовное дело? Заводят и в итоге получают "висяк". Вытащить подследственного из того же Кишинева или Бишкека потом весьма проблематично. Бывали случаи, когда у провинившихся проводников отбирали паспорта, дабы они вернулись в столицу для разговора со следователем. В Москву-то они возвращались, только с... новыми паспортами. И даже, если дело доходит до суда, приговор, как правило, оказывается ДОВОЛЬНО МЯГКИМ: "Предупредить!" или "Оштрафовать!". Так что стоит ли тратить время и силы?

Особые проблемы в летнее время. В вагонах некоторых южных поездов дышать нечем от спертого запаха подгнивающих овощей и фруктов. Порой купе, в которых, по идее, должны ехать пассажиры, снизу доверху забиты дынями или ящиками с помидорами. Прячут "посылки" и более хитрыми способами. Небольшие сумки и коробки скрывают в мешках с бельем или закладывают в аккумуляторный отсек. Года три назад брянские таможенники обнаружили огромную партию контрафактных компакт-дисков в... потолочной нише пассажирского вагона.

А на памяти работников Киевского вокзала столицы и вовсе невиданный случай, когда осмотрщик вагонов, проверяя готовящийся к отправлению поезд Москва - Кишинев, обнаружил два подозрительных пакета, аккуратно прикрепленных скотчем в выемке над колесной парой. Через несколько минут на вокзале началась эвакуация пассажиров - полагали, что в пакетах взрывные устройства. Однако вскоре выяснилось, что там лежали... восемь видеоплееров, которые кто-то решил провезти таким способом через границу. Хозяев товара, естественно, не нашли...

Самое страшное в том, что зачастую проводники и сами не ведают, что везут. Гарантировать, что на дне коробки с яблоками или в банке с квашеной капустой, переданной внуку-студенту заботливой бабушкой, не окажется пакетика с героином или взрывного устройства, никто не может.

Как решить эту проблему, ответить сложно. По словам Татьяны Пекишевой, сейчас в Компании "РЖД" рассматривается вопрос о провозе подобных посылок в передвижных камерах хранения, разумеется, после тщательного досмотра. Но пока этот "бизнес" остается в руках проводников. А значит, по стране по-прежнему будут разъезжать почтовые вагоны, замаскированные под пассажирские.

Только в первом квартале этого года контролерами-ревизорами железных дорог были обнаружены 153 посылки у работников поездных бригад.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Героин в... банке с огурцами - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;