Если не можешь подавить восстание, возглавь его

<%ARTICLE_ANNOUNCE%>

Беспрецедентная акция протеста против введения новых правил таможенного оформления иномарок с правым рулем, прошедшая во Владивостоке две недели назад, заставила Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) искать компромиссы с автомобилистами.

В среду руководство ДВТУ выступило с инициативой создания ассоциации автодилеров Приморья. В эту общественную организацию приглашают приморские фирмы, которые занимаются ввозом и торговлей японскими машинами. Предполагается, что в нее также войдут представители самого ДВТУ, а также Владивостокской, Находкинской и Хасанской таможен.

По словам и.о. главы ДВТУ Александра Воробьева, "создание ассоциации урегулирует отношения между автолюбителями и таможенными органами и позволит совместно решать возникающие проблемы и предотвращать в будущем акции протеста, которые усиливают социальную напряженность в крае".

Главной целью работы ассоциации станет разработка предложения по новым правилам оформления иномарок, учитывающего интересы всех заинтересованных сторон. Предполагается создать оптимальную тарифную сетку, утвердить единый метод определения таможенной стоимости автомобилей, а также ускорить и значительно упростить процедуру растаможивания ввозимых из Японии машин.

Между тем среди автолюбителей Приморья недовольство не утихает. Дело в том, что Дальневосточная таможня наряду с отменой так называемого мини-каталога, из-за которого праворульные легковушки могли сильно подорожать, внесла изменения в процедуру оформления микрогрузовиков.

Раньше небольшие грузовики старше семи лет, ввозимые автолюбителями для личных целей, оформлялись по льготной схеме. Достаточно было предъявить справку о том, что хозяин микрогрузовика владеет земельным участком.

Теперь таможня решила ужесточить правила и требовать больший пакет документов.

В ДВТУ это объясняют борьбой со злоупотреблениями. "Например, какой-нибудь коммерсант, занимающийся автобизнесом, пользуясь этой льготой, ввозил партию микрогрузовиков, записанных на разных землевладельцев. Потом он переоформлял автомобили на себя и выставлял их на продажу", - пояснил чиновник в ДВТУ, просивший не называть его имя.

Общественная организация "Свобода выбора", отстаивающая права автолюбителей, уже отреагировала на эту инициативу и направила главе ДВТУ письмо, в котором просит дать разъяснение по вопросам, связанным с таможенным оформлением микрогрузовиков. "ДВТУ должно дать подробное и внятное объяснение своих действий, в противном случае автолюбители вновь будут объединяться и отстаивать свои права", - сказали "Газете" в организации.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Если не можешь подавить восстание, возглавь его - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;