"Автотору" придется доплатить

Калининградская таможня подала иск к "Автотору". По мнению таможенников, завод недоплатил за ввоз в регион машкомплектов 2 млрд руб

"Автотор" пользуется правом беспошлинного ввоза компонентов для сборки автомобилей по закону об особой экономической зоне Калининградской области. Чиновники давно грозятся отобрать это преимущество у завода, заставив его, как и всех остальных, работать в режиме промсборки. Но "Автотор" пока успешно отбивал эти нападки: в майском постановлении правительства, которое, по идее, должно было лишить "Автотор" льгот, чиновники позволили-таки заводу работать так, как сейчас, в течение 10-летнего переходного периода.

Зато теперь у "Автотора" возникли проблемы с таможней. На этой неделе руководство завода объявило, что завод не выполнит план на 2007 г. из-за задержки таможенного оформления комплектующих. За два месяца завод отстал от плана более чем на 4000 автомобилей. "Автотор" направил в суд иск, оспорив действия Калининградской таможни. Но таможня предъявила "Автотору" сразу несколько десятков исков по недоплаченным таможенным платежам на сумму около 2 млрд руб., сообщил "Интерфакс" со ссылкой на представителя Калининградской таможни. Таможня считает, что "Автотор" ей недоплачивает, поскольку он рассчитывает платежи за каждый узел и деталь автомобиля в отдельности, а надо, по ее мнению, платить за машинокомплекты как за целый автомобиль, но в разобранном виде, сообщает "Интерфакс". Пресс-секретарь Калининградской таможни Николай Санкин подтвердил "Ведомостям" факт подачи исков, хотя сумма претензий, предъявленных "Автотору", по его информации, меньше. Представитель "Автотора" Елена Шамаева отказалась от комментариев.

Пошлина на машкомплекты, как и на автомобили, в России составляет 25%, отмечает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. "Автотор" ввозит все без льгот, но на него было наложено обязательство локализовать 30% от себестоимости автомобиля, возможно, он не дотянул до этого показателя, предположил Бончев, это и вызвало недовольство таможни. Юрист компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Владимир Чикин говорит, что таможенники правы: ввозимые машкомплекты должны облагаться налогом как целый автомобиль. Единственный шанс "Автотора" оспорить это — найти лазейку в интерпретации таможенного законодательства, считает юрист.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Автотору придется доплатить - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;