Дальше границы не пускать

В связи с мировым финансовым кризисом видимого сокращения товаропотока, в том числе в последние дни на границе мы не замечаем, - сообщил вчера первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Малинин. Разговор состоялся после открытия выставки "Таможенная служба-2008", которая приурочена к Дню таможенника

Нефть, газ, минеральные удобрении, металлы идут на экспорт в прежнем , "повышенном" ритме, также, как и ввоз в Россию всех импортных товаров, уточнил Малинин. Кроме того, по его словам, в связи с последними событиями никаких корректировок по таможенным платежам в бюджет и специальных циркуляров относительно "особого" режима работы таможни не поступало. Для убедительности чиновник озвучил ряд оптимистичных цифр на 1 октября 2008 года. Всего за 9 месяцев таможня перечислила в бюджет более 3 триллионов 500 миллиардов рублей, перевыполнив план почти на 3 процента.

- До конца года мы должны собрать в бюджет 4 триллиона 600 миллиардов рублей. Думаю, что с этим заданием мы справимся, - сказал Малинин. Более того, по его словам, на собираемость таможенных платежей не повлияют снижение ставки пошлины на нефть, а также обнуление таможенных ставок на ряд таких импортных товаров, востребованных отечественной промышленностью, как каучук, ферросплавы, коксующий уголь.

Отвечая на вопрос: не наблюдают ли таможенники в связи с возрастающими потоками импортных товаров увеличение контрабанды, Малинин амбициозно заявил, что система борьбы с этим злом на таможне настолько хорошо отлажена, что лишь горячие головы способны вынашивать сегодня такие планы. Впрочем, на это весьма пафосное заявление у первого заместителя главы ФТС есть основания. На прошлой неделе его ведомство предъявило административный штраф на 1 миллиард рублей известной авиакомпании "СкайЭкспресс" за недоплаченные таможенные платежи при ввозе "самолетных принадлежностей". Сейчас, по словам Малинина, проводится специальное расследование против еще двух крупных авиаперевозчиков, нарушивших таможенное законодательство. Новые денежные претензии к ним будут сформулированы в ближайшее время, подчеркнул Малинин.

Напомним, в целом штрафные санкции со стороны ФТС к нарушителям экономической деятельности растут ежегодно. В этом году они превысили уже 3,7 миллиарда рублей. Для сравнения - в прошлом году они составляли "всего" 2,5 миллиарда рублей.

А для того чтобы в Россию и впредь не проникали контрабанда, контрафакт, поддельные продукты питания, фальшивые лекарства и наркотики, Федеральная таможенная служба, по словам Владимира Малинина, подготовила концепцию о переносе таможенных пунктов пропуска из глубины страны на государственные границы. Поводом для глобальных перемещений и масштабной реорганизации, которая потребует, как уточнил первый заместитель главы ФТС, "очень серьезных бюджетных ассигнований", послужила, с одной стороны, твердая убежденность таможенников, что борьба с контрабандой и контрафактом должна идти на самых рубежах нашей родины. "Мы должны создать такой режим, чтобы дальше границы подозрительные товары не пускать. И в этом нас поддерживает правительство", - подчеркнул Малинин. А с другой - разгрузить крупные российские города от непомерной транспортной нагрузки, связанной с все возрастающим торговым оборотом. Малинин сообщил, что сейчас концепция рассматривается в заинтересованных ведомствах и в ближайшее время будет направлена на утверждение в правительство. Таможенники рассчитывают, что ее реализация начнется уже в первом полугодии будущего года. Первыми в списке на вывод таможенных пунктов пропуска значатся Москва, Санкт-Петербург, Курск, Дальневосточный регион. За пределы Москвы, по словам Малинина, планируется вывести 45 таможенных терминалов. Причем останется только 5, которые займутся оформлением дипломатических и выставочных грузов. Малинин подчеркнул, что российский бизнес, импортеры и экспортеры в курсе планируемых изменений и, более того, поддерживают их. "Контраргументов у бизнеса нет", - уточнил Малинин.

Правда, первый заместитель главы ФТС не преминул заметить, что перенос таможен будет не так прост. Для этого потребуется "с картами и расчетами в руках" оценить будущую дислокацию пунктов пропуска, наличие дорог и всей необходимой инфраструктуры. Довольно сложно, по мнению Малинина, будет также и с "насыщением" приграничных таможенных пунктов на границе квалифицированными сотрудниками. Впрочем, пертурбации коснутся только автомобильного транспорта. Грузы, которые перевозятся морским и железнодорожным транспортом, таможня трогать не будет. "Таможенное оформление там останется таким, какое оно есть", - сказал Малинин.

Справка "РГ"

Внешнеторговый оборот России за 8 месяцев 2008 года составил 504,2 миллиарда долларов США, увеличившись по сравнению с тем же периодом 2007 года на 50,4 процента. Экспорт в январе-августе составил 327, 4 миллиарда долларов, увеличившись на 52,3 процента. Импорт достиг 176,7 миллиарда долларов и вырос на 46,9 процента.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

А

Ака 23.10.2008

Значит, "контраргументов у бизнеса нет"?
Самое главное - выдать "на гора" "правильный" отчет о проделанной работе. А еще важно - вовремя подсуетиться и разворовать выделенные на перенос оформления деньги. Наши с вами, друзья, между прочим. И не имеет значения, что товарообороты падают (мы это уже испытываем на собственной шкуре).
ЖП

житель приморья 23.10.2008

Особенно неприятно читать откровения таможенного чиновника из Приморья.'О том что только отчаянные головы готовы на контрабанду'.Рассказываю что в целом по Приморскому краю отлажен канал полулегального перемещения товара из КНР.А по русски чисто контрабанда организованная группой лиц и при чем из высокопоставленных чиновников.Бизнес этот называется помагаечным.Сотни тонн ширпотреба поступают без уплаты таможенных платежей и уходят на запад России уничтожая нашу промышленность.Целые автопереходы используются только для того чтобы под видом туристов китайцы завозили свой товар без пошлин разбивая оптовые партии по 35 кг.Система эта работает уже 10 лет.Это сколько бюджет недополучил?Половину этих автопереходов можно смело закрывать,туристами там и не пахнет.Да еще и платят турстам за вывоз багажа,это вообще супер!А он отчаянные головы!
ДУ

да уж............... 23.10.2008

да уж...............

Вижу в этом злой эномический умысел и шкурный интерес. Заботой о народе тут и не пахнет.
А

Ака 23.10.2008

А чиновники московские (и приморские), наверное, об этом ничего и не знают... бедненькие. И квартиры у них маленькие-маленькие и не в новых домах, и ездят они не новых иномарках, а на "Приорах", и дети их учатся не в Англии, и жены их не владеют салонами красоты в центре Москвы (Владивостока, Хабаровска ....).
Противно.
МД

молодой дилетант 23.10.2008

Интересная получается статистика:
1. Таможенные органы должны собрать в бюджет 4 триллиона 600 миллиардов рублей.
2. Вместе с тем снижены ставки пошлины на нефть и обнулены ставки на каучук, ферросплавы, коксующий уголь.
3. Штрафные санкции со стороны ФТС в этом году превысили уже 3,7 миллиарда рублей (в прошлом году "всего" 2,5 миллиарда рублей).
4. Получается, что снижение и обнуление ставок будет компенсировано за счет увеличения штрафных санкций со стороны ФТС к участника ВЭД (ведь бюджетное задание надо выполнять, чтобы не полетели головы), и это при условии снижающегося товарооборота (экспорт-импорт).
K

kiss1993 23.10.2008

А то что из-за переноса терминалов из крупных городов тысячи людей остануться без работы нашим чиновникам по фени. Главное ведь отчитаться перед "п" выслужиться что все выполнено.
H

hellenberg 29.10.2008

"разгрузить крупные города от непомерной транспортной нагрузки" - какие громкие слова, Ах как кружится голова... Новая редакция приказа № 721 лишает компетенции почти все тп европейской(именно европейской!!!) части РФ по проведению операций в отношении товаров на которые выдаются ПСМ, ПШТС, ПТС... Однако техника (как правило крупногабаритная и в разобранном виде, погрузчики и прочие самоходные машины) перемещаться от границ РФ к постам ЦАТ и потом (с большим трудом) к заказчикам вероятно будет на дирижаблях.
Сплю и вижу как эксперты по транспортным (ЛЕГКОВЫМ) средствам ползают (наконец-то!!!) по крупногабаритным средствам в поисках нужных номеров. Опечаточки в документах не редкость. А для некоторых номеров нужно и кабинки подвинуть...И желательно знать как. Так что народ пока в вас в крупных городах (М и С-П) работы непочатый край. Только бы дирижаблей прикупить. Ну а если кто-то хотел с помощью новой техники добиться повышения производительности труда, и прочей подобной "ерунды" (не на территориях, прилегающих к постам ЦАТ) - забудьте. Однако - кризис.
Ну а концепция это даже не Сочи-2014.Знать бы кто подкинул "самому" и кто они "заинтересованные ведомства".... хотя бы по-фамильно.

rif160 30.10.2008

"Мы должны создать такой режим, чтобы дальше границы подозрительные товары не пускать. И в этом нас поддерживает правительство", - подчеркнул Малинин. А с другой - разгрузить крупные российские города от непомерной транспортной нагрузки, связанной с все возрастающим торговым оборотом. Малинин сообщил, что сейчас концепция рассматривается в заинтересованных ведомствах и в ближайшее время будет направлена на утверждение в правительство.

Сплошные алогизмы и популизм.Если правительство поддерживает,то почему до сих пор толком ничего не утвердило?
Дальше границы не пускать - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;