Таможенников тянет из городов на границу

ФТС представила проект концепции переноса таможенных пунктов на границу для публичного обсуждения. Сейчас существенная часть пунктов находится в крупных городах. По замыслу ФТС, во второй половине 2009 года концепция должна пройти утверждение правительства, к 2011 году реорганизация должна быть завершена. Для этого главе ФТС Андрею Бельянинову придется выдворить санитарные службы — попытка сделать это в 2007 году провалилась

Начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин в пятницу представил экспертному совету по таможенному регулированию при комитете Госдумы по бюджету и налогам проект новой концепции, суть которой в переносе таможенных постов из крупных городов в приграничные территории. Перенос — одна из первых инициатив Андрея Бельянинова, возглавившего ФТС в 2006 году. Детали документа представлены впервые после того, как проект получил в начале текущей осени одобрение премьера Владимира Путина.

Господин Ивин рассказал, что из более 400 действующих таможенных постов первыми под реорганизацию попадут автомобильные, их около 200. "Нет смысла начинать с морских, воздушных и железнодорожных постов, поскольку они уже максимально соответствуют задаче — свыше 85% грузов оформляется в приграничных территориях",— пояснил господин Ивин. Что касается грузов, перевозимых автотранспортом, а это 14% от всего внешнего товарооборота, то почти 70% из них оформляется внутри страны. По мнению ФТС, новые правила способны сократить издержки участников ВЭД. "Доставка товара под таможенным контролем из Выборга в Москву, то есть от границы до таможенного оформления, стоит €2 тыс., перевозка груза, выпущенного в свободное обращение еще на приграничной территории по тому же маршруту, обойдется уже в два раза дешевле",— подсчитал представитель ФТС.

Идеи таможенников пока не впечатляют компании. Советник по вопросам таможенного права компании DLA Piper Марина Лякишева считает, что внедрять новый документ преждевременно. "Замахнулись на гигантскую концепцию, тогда как сотни маленьких вопросов по полноценному запуску предварительного декларирования не решены",— говорит она. А Ассоциация международных автомобильных перевозчиков опасается, что в процессе реорганизации вокруг автомобильных пропускных пунктов будут образовываться гигантские очереди. Это беспокойство разделяет ФГУП РОСТЭК. Начальник управления международного сотрудничества и перспективных технологий ФГУПа Константин Антипов заявил, что "приграничные территории обладают настолько слабыми коммуникациями, что даже в направлениях на Евросоюз там не работает интернет".

Главные же оппоненты реформы к торговле имеют косвенное отношение: в ведомственном согласовании проекта концепции в первой половине 2009 года противостоять идеям ФТС будут Россельхознадзор и Роспотребнадзор. Напомним, что, придя в 2006 году на пост главы ФТС, Андрей Бельянинов заявил об оптимизации пропускных пунктов внутри регионов и переносе оставшихся ближе к границам. Что касается очередей, скапливающихся на приграничных таможенных постах, по мнению господина Бельянинова, "в 95% случаях в их появлении виновны ветеринарные и фитосанитарные службы". Затем ФТС провела через Госдуму закон, по которому к лету 2007 года на границе вместо семи должны были остаться две службы: пограничная и таможенная, оставшиеся — от иммиграционной до санитарно-карантинной "отодвинуты вглубь". Предполагалось, что соответствующие службы будут привлекаться для экспертиз ФТС и пограничниками при необходимости. Спустя несколько месяцев глава ФТС признал, что ликвидировать "дублеров" ему не удалось. Перенося к границе таможенные посты и реализуя принцип "одного окна" (таможенники готовы взять на себя функции первичного санитарного и ветеринарного контроля), Андрей Бельянинов вновь столкнется с коллегами.

"Как будет работать новая система, покажет время, но никто не отменит государственный ветеринарный и фитосанитарный контроль грузов, это вопрос национальной безопасности",— заявил пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко, отметив, что контроль должен сохраниться "на границе". По его словам, для проверки ряда грузов нужны возможности быстрого лабораторного анализа. "Мы уже сталкивались с проблемой при выявлении остаточных пестицидов при импорте риса и разрешили импорт только через те пункты, в которых имелось необходимое оборудование",— напомнил чиновник. Отметим, наличие многих ведомств на пограничных пунктах называется экспертами как фактор, способствующий росту коррупции на госгранице.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Р

РыбаняЧАЙНИК 10.11.2008

Да!!!! Это вообще абсолютная чушь. Так-как останутся без работы таможенники, брокера, а на границе в деревнях нет квалифицированных работников!!!!!
Да МИР потихоньку сходит с УМА!!!!!!
Н

Нг 10.11.2008

Погранпереходы не справляются-то и с обычным транзитом, что уж говорить о полном таможенном оформлении. Захлебнутся! И кто там работать-то будет? Тетя Нюра, бывшая доярка, и дядя Вася-тракторист. Навыпускают, мама не горюй.

Пальников Алексей 10.11.2008

Вы и поедете, кушать то хочется
К

Капсан 10.11.2008

Опять грамотеи собрались покомментировать!
Все очень просто, если знать систему предварительного информирования и, если, ее внедрить нормально, то на АПП вообще никого не будет.
Посморите такой порядок в ближайших странах, а не только в США.
А

Апрель 10.11.2008

Посморите такой порядок в ближайших странах, а не только в США.
Умник, Вы себе представляете размеры территории нашей Родины? И удаленность от границ основных густонаселенных регионов? Оформление на границе можно делать в микроскопических по нашим меркам странах. Типа Бельгии, Швейцарии. Или в Штатах.В портах. Потому, что автомобилями в США импортный товар не завозят. У США и Кетая нет общей сухопутной границы.И с Европой тоже нет. А у нас есть. И, к примеру, от Москвы до северозападных рубежей нашей Родины около 900 километров наших прекрасных дорог..

форик 10.11.2008

Кухаркиным детям и швондерам...

Опять грамотеи собрались покомментировать!
Все очень просто, если знать систему предварительного информирования и, если, ее внедрить нормально, то на АПП вообще никого не будет.
Посморите такой порядок в ближайших странах, а не только в США.

" Мы академиев не заканчивали"(с)
МИП

Мое имя пользователя 10.11.2008

Господи,какая концепция. Три года никак электронное декларирование не заработает. Вначале надо создать процедуры, требуемые для работы на границе, а потом уже концепцию внедрять. А то получиться хотели как лучше, а получилось как всегда. Внутри страны все сломают, а на рубежах ничего не заработает. На 90% уверен, что так и будет.
A

akms 10.11.2008

Уважаемые, прикиньте, у Вас поток фур с сертифицируемой продукцией (фитосанитарной, с сертификатами россельхознадзора, роспотребнадзора и прочей лабудой), а таможне любой документ подавай в оригинале или, как минимум, в виде заверенной копии, органом выдавшим эту бумагу, и что, постоянно кататься из Москвы на границу с бумажками? удобно? а если вы экспортер - тоже на границе оформляться?
ХХ

Хе хе 10.11.2008

Самое паскудное в этой ситуации, что никто из виновников этого безобразия отвечать своим благосостоянием за совершенное действо не будет. Мы, рядовые труженики, своим хребтом будем нести всю тяжесть этой глупости, а может быть и преступления.
ВП

Всем привет 10.11.2008

Да очередная фигня по отмыванию денег. Вбухают миллиарды рублей половину от этого осядет в карманах разработчиков концепции. Как со всеми разработками программного обеспечения которое ведет гнивц фтс. Ни одной полноценной программы нет.
Таможенников тянет из городов на границу - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;